Baltazar писал(а):1. Имитация швов, выполненная черной краской, не должна размазаться.
Акрил после высыхания уже не смажется. Если хотите перестраховаться, то задуйте сверху акриловым лаком. Но проблем быть не должно.
Baltazar писал(а):2.на смазанную палубу должны без проблем клеиться детали.
Фантастика. Как вы себе это представляете? Любое покрытие должно полимеризоваться, т.е. стабилизироваться, получить твердость, прежде чем к нему что-то клеить. Сначала клеить, затем - обрабатывать. Как исключение - цианокрилат, он очень текучий и проникает в дерево лучше масла. Но зачем вам сложности?
Важный вопрос, развейте мои сомнения.
Мне казалось, что сначала палуба без надстроек обрабатывается маслом/воском.
А уже после этого устанавливаются надстройки.
Или сначала палуба должна быть полностью оборудована, а потом уже обработана маслом/воском?
Если второй вариант, получается неудобно обрабатывать отдельные участки и можно повредить уже установленные детали?
На стапеле:
1. Endeavour от Amati
2. Riva Aquarama от Amati
Baltazar писал(а):2.на смазанную палубу должны без проблем клеиться детали.
Фантастика. Как вы себе это представляете? Любое покрытие должно полимеризоваться, т.е. стабилизироваться, получить твердость, прежде чем к нему что-то клеить. Сначала клеить, затем - обрабатывать. Как исключение - цианокрилат, он очень текучий и проникает в дерево лучше масла. Но зачем вам сложности?
Я имел ввиду следующее:
1. Обрабатываем полностью голую палубу маслом/воском.
2. Проходит достаточное количество времени и пропитка засыхает, впитывается.
3. После этого с помощью клея устанавливаются надстройки.
На стапеле:
1. Endeavour от Amati
2. Riva Aquarama от Amati
Да, по прошествии относительно долгого периода, когда покрытие полностью полимеризуется, можно по нему клеить другие детали. Но таким прочным, как без покрытия, соединение уже не будет. Ведь тот же ПВА рассчитан на контакт с деревом. А ему вместо дерева предлагается фактически другая поверхность.
Ну если так, то я могу сначала обработать маслом всю палубу, а потом уже потом делать надстройки.
Господа, нужен совет относительно выбора самого масла.
От воска решил отказаться ввиду того, что на него хуже клеится дерево вдальнейшем.
Сейчас я рассматриваю:
1. Датское масло
2. Льняное масло
3. Тиковое масло
Основным параметром является хорошая адгезия клея к маслу (приклеиваемость дерева к обработанной маслом поверхности).
Какие будут советы? Спасибо!
На стапеле:
1. Endeavour от Amati
2. Riva Aquarama от Amati
Все масла дают разный оттенок и по разному темнят дерево. Поэтому критерием должно быть как будет выглядеть модель после покрытия. Сделайте пробник, покройте тремя вариантами. Посмотрите, оцените. А через недельку попробуйте что-нибудь приклеить.
Коллега, установите надстройки и дельные вещи, и лишь в финале покройте палубу маслом. Вам же и надстройки, и битенги, и прочее всё равно тоже покрывать маслом. Если их покрывать маслом не надо (хм...), то аккуратная работа кистью поможет "покрасить" маслом не испачкав ничего. Всё правильно вам советуют: на масло ничего толком не приклеится, отвалится. Надпись на баночках клеев "обезжирить поверхность" недаром делают. Вы уж выберите для себя, чего вы на самом деле опасаетесь: испачкать маслом деталь, что ещё бабушка надвое сказала, испачкается ли, или гарантированно сломанные, отвалившиеся и/или утерянные детали, особенно находящиеся под нагрузкой, например, такелажа.
Так а в принципе и не чего . Масло ляжет на всё что угодно . Ну и воском по маслу пройтись без проблем ....
Дело хозяйское В таком порядке - всё совместимо .
romanserf писал(а):Дело хозяйское В таком порядке - всё совместимо .
Шеллака явно не хватает. )))
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, TelegrammДзен, Boosty