последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#61 Сообщение bim »

ALEKSANDR писал(а):Вот фото внесет ястноять
Очень интересно штаги обвязаны, я такого еще не встречал. А что за кораблик-то?
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html

Аватара пользователя
ALEKSANDR
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 15:39
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#62 Сообщение ALEKSANDR »

bim писал(а):
ALEKSANDR писал(а):Вот фото внесет ястноять
Очень интересно штаги обвязаны, я такого еще не встречал. А что за кораблик-то?
Это фотография корабля Le Rivoli Михаила Безверхнего ссылка http://forum.shipmodels.com.ua/viewtopic.php?f=26&t=43" target="_blank
Законченный проект Шлюп 1803года
Текущий проект: Le Fleuron 1:57

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#63 Сообщение bim »

Спасибо! Я как-то эту тему просмотрел. А там есть чему поучиться.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html

savchenko
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 23:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#64 Сообщение savchenko »

Еще раз вопрос от новичка...
Уважаемые профессионалы, такой вопрос... У многих готовых моделей видел небольшие упоры для удержания огонов штагов, допустим, под клотиком, ну и во многих местах, там где петля крепится к чему-либо горизонтальному, или вертикальному, или крепятся блоки на реях, у некоторых видел насечки на рангоуте, чтобы канатики не елозили...
У меня в инструкции к киту ничего такого не сказано, чтобы делать упоры под клотиком, либо насечки на рангоуте...
Скажите, а ведь это обязательно делать нужно??? Иначе же петля упадет вниз по мачте, или съедет при натяге к началу бушприта, или просто блок слетит с нока рея... Так ведь? Нужен же какой-то желобок или упорчик... Как вы реализуете сей момент?
Поправьте, если термины не те...

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#65 Сообщение FreeLander »

savchenko писал(а):... упоры...
По-английски они зовутся cleat: mast head cleats (на топе мачты) и gammoning cleat (на бушприте). Как по-русски не знаю.
Конечно лучше их сделать.
С уважением, Пётр
Мой блог

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#66 Сообщение gm193 »

Стоп-клампы?

Бонч
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 16:49
Откуда: Москва МО
Поблагодарили: 2 раза

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#67 Сообщение Бонч »

gm193 писал(а):Стоп-клампы?
Клампы, ахтканты и в некоторых случаях чиксы.
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200

savchenko
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 23:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#68 Сообщение savchenko »

Бонч писал(а):Клампы, ахтканты и в некоторых случаях чиксы.
А как они конкретно выглядят вблизи??? Можно картинку для примера?

savchenko
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 23:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#69 Сообщение savchenko »

Кстати, вдогонку к предыдущему вопросу, задаю еще один...
На многих фотках готовых моделей видел, что помимо зауживания реев, на них еще выполняется так называемый нок, то есть еще больше зауженный конец, тоже видимо для функции стоп-клампов, чтобы не слетали обвязанные блоки, паруса и т.д.
Каков процесс изготовления этого нока?

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#70 Сообщение gm193 »

Нок - это просто кончик рея. На него надевали внешнюю опору лисель-спиртов или опоясывали маленьким железным обручом, и на части реев был еще и рым в торце для подвешивания блока такелажа лиселей.

Клампы в разных странах и в разных местах рангоута выполнялись по разному. В английском такелаже до 18 века включительно - большинство клампов - просто по виду усеченные клинышки. В 19 веке у англичан, а у французов намного раньше, нок-клампы выполнялись в виде квадратного уширения рея, в который кроме прочего еще и шкив для шкотов врезался.

Клампы на середине нижних и марса реев - боле сложной формы - у них есть нависающая часть, образующая ловушку для бейфута.

Если интерес появился - ищите литературу в сканах, коей множество в сети. Например, все "Анатомии". Ну и Марквардт в книжных магазинах продается - копейки стоит. Не знаю, где в Москве, но в Питере в Доме книги и в ДВК почти всегда есть.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»