Делают расборными а потом уже собираютDenAst писал(а):теперь я задам вопрос, вчера искал ссылку по вантам, помню там это уже было расписано, но не нашел, посмотрю еще внимательнее, возможно плохо искал... Ладно суть не в этом, меня интресует вот какой вопрос, кто-то говорит, что мачты собирают вначале отдельно, а потом уже их устанавливают, тогда как это возможно при такой укладке вант?
последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- ALEKSANDR
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 15:39
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
Законченный проект Шлюп 1803года
Текущий проект: Le Fleuron 1:57
Текущий проект: Le Fleuron 1:57
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
Видел у кого-то из Мэтров, сейчас не упомнить у кого именно, такой способ: мачта собирается отдельно и ванты накладываются на топ, равно как и стень-ванты, брам-ванты, штаги и т.д. Свободные концы вантин и штагов с запасом просто собираются в пучок и связываются. Затем мачта в сборе устанавливается на место, а уж тогда набиваются ванты и штаги. Словом, устанавливается заранее тот такелаж, установить который мешает законченная конструкция всей составной мачты.DenAst писал(а):теперь я задам вопрос, вчера искал ссылку по вантам, помню там это уже было расписано, но не нашел, посмотрю еще внимательнее, возможно плохо искал... Ладно суть не в этом, меня интресует вот какой вопрос, кто-то говорит, что мачты собирают вначале отдельно, а потом уже их устанавливают, тогда как это возможно при такой укладке вант?
To savchenko: огоны штагов все равно накладываются на топ сверху вант. Если Вы под пиком мачты (это не есть правильный термин) подразумеваете почти самую верхушку СОСТАВНОЙ мачты (клотик по-правильному), то там все равно огон с бензелем или сплеснем и какая-то опора в виде выступов, чтобы огон не соскальзывал; просто на чертежах это не всегда хорошо видно.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
-
- родоначальник
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
Судя по книгам: поднимали и ставили мачту с саллингами, но без марса. На топе крепили блок талей (забыл как называются) Ванты поднимали блоком и укладывали. После - штаг. Все обтягивали. Затем поднимали и устанавливали марсовую площадку, пончалу по частям, позже - целиком.
Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
Ну, на реальном судне-то да, НО: у древних не было на верфях ни приличных башенных кранов, да и технологии именно так и требовали! Ну как вот дуру такую Поднять? А завалится?
Мы же как Гулливеры - поднять мачту? Да раз плюнуть!Ну и можно, значит, не оглядываться на ихние потуги!
Ставлю мачты, не заморачиваясь - проблем не возникает. Отдельно собираю всю конструкцию (прада, реи не подвешивал - надо будет попробовать и их сразу), но не торопясь: к примеру, прежде, чем насшлепнуть марсы, обвязыаю салинги блоками (зачем потом корячиться?) Да и канавки в эзельгофте - если судно континентальное - лучше заранее наладить. Бушприт - тоже в сборе, с виолиной проч., НО: отверстие для ватерштага тоже лучше заранее - верно? И т.д и т.п - т.е. не торопясь.
Ну и погнали! Эпоксидовочка, родная! Хватает не вмиг - можно проверять правильность установки (плюс по три-четыпе вспомогательных растюжки или распорки). С вантами заморочек вроде не возникает. Пропустив оба конца ванты в марсовою дыру, просто несколькими стежками делаю из нее петлю вокруг реи (клетневка средней части ванты - заранее). Штаги (и лось-) - сформировав октлетневанный огон и мусинг - через дыру в марсе, креплю нижний конец. Все!
Да, читал - мастодонты (в смысле Мастера с большой буквы) дествительно,и ванты заранее привязывают. Но.. Стоит ли? Может, и да - честно говоря, неудобств не видел.
Нет тут ничего такого... Ну и Марквардт, есссно
Удачи!
Мы же как Гулливеры - поднять мачту? Да раз плюнуть!Ну и можно, значит, не оглядываться на ихние потуги!
Ставлю мачты, не заморачиваясь - проблем не возникает. Отдельно собираю всю конструкцию (прада, реи не подвешивал - надо будет попробовать и их сразу), но не торопясь: к примеру, прежде, чем насшлепнуть марсы, обвязыаю салинги блоками (зачем потом корячиться?) Да и канавки в эзельгофте - если судно континентальное - лучше заранее наладить. Бушприт - тоже в сборе, с виолиной проч., НО: отверстие для ватерштага тоже лучше заранее - верно? И т.д и т.п - т.е. не торопясь.
Ну и погнали! Эпоксидовочка, родная! Хватает не вмиг - можно проверять правильность установки (плюс по три-четыпе вспомогательных растюжки или распорки). С вантами заморочек вроде не возникает. Пропустив оба конца ванты в марсовою дыру, просто несколькими стежками делаю из нее петлю вокруг реи (клетневка средней части ванты - заранее). Штаги (и лось-) - сформировав октлетневанный огон и мусинг - через дыру в марсе, креплю нижний конец. Все!
Да, читал - мастодонты (в смысле Мастера с большой буквы) дествительно,и ванты заранее привязывают. Но.. Стоит ли? Может, и да - честно говоря, неудобств не видел.
Нет тут ничего такого... Ну и Марквардт, есссно
Удачи!
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
Всё у них было, и эллинги, и краны для рангоута на плашкоутах. А в походных условиях умели и без них обходиться.MyMy писал(а):НО: у древних не было на верфях ни приличных башенных кранов, да и технологии именно так и требовали!
Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
Да нет - было все это, конечно, но.. Хмм.
Вряд ли смогли бы они установоить собранную мачту на Сан-Филипп, когда строили его (1690).
В полевых условиях.. Конечно, обходились. Я к тому, что нам несравнимо проще сейчас и условности сборки на корпусе можно отбросить, если реально в этом нет необходимости - можно же и стеньги, по классике, снизу через марс продернуть. Стоит ли?!
С уважением
Вряд ли смогли бы они установоить собранную мачту на Сан-Филипп, когда строили его (1690).
В полевых условиях.. Конечно, обходились. Я к тому, что нам несравнимо проще сейчас и условности сборки на корпусе можно отбросить, если реально в этом нет необходимости - можно же и стеньги, по классике, снизу через марс продернуть. Стоит ли?!
С уважением
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
Судя по О Брайану и его Хозяину морей, матросы только и занимались в плавании тем, что убирали ставили на место брам стеньги и стеньги. Больше ни в одной литературе этого не встречал (правда, в основном читал художественную.) и фильмах тоже.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
-
- родоначальник
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
Мне показалось удобным собирать мачты как делали 2-3 века назад. Конечно все блоки уже обвязаны заранее, но порядок установки мачт, вант и штагов повторяю.
Никогда не клею рангоут. Только сборка и обтакелаживание. Помимо того, что так очень удобно, это еще и в кайф
Если стеньга изготовлена правильно, то ее или надо продергивать через марс или потом на нее нанизывать эзельгофт. Оба варианта годятся, если эзельгофт не приклеен к топу мачты, а плотно подогнан и садится на нее.
Никогда не клею рангоут. Только сборка и обтакелаживание. Помимо того, что так очень удобно, это еще и в кайф
Если стеньга изготовлена правильно, то ее или надо продергивать через марс или потом на нее нанизывать эзельгофт. Оба варианта годятся, если эзельгофт не приклеен к топу мачты, а плотно подогнан и садится на нее.
Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
Нет, я проклеиваю. Ну, кто как..
И еще. Схема такелажа у моего основного судна достаточно сложная, а кроме того, использую свои нити, не из набора, имеющие, как не обидно, мерзкое свойство ослабевать в узелках вплоть до полного развязывания. Обидно, уже не раз подводило - а восстанавливать бывает все сложнее ( в паутине порой с трудом доберешься до места крепления ходовых концов, про обвязку блоков вообще молчу). Но это уже ближе к другому разделу "Бегучий такелаж".
И поэтому от греха подальше капаю на узелки самым жидким циакрином: впитывается мгновенно, совершенно не виден, а на душе спокойнее. Правда, использую нити для такелажа темные (для стоячего - черные), поэтому потемнение места фиксации практически не заметно.
Но это - после того, как удостоверюсь на все 100, что ошибки не допустил.
А вообще-то был сегодня на сайте Мастеров Shipmodels.com.UA... Да, стыдно стало за своё рукоблудие - скорее всего, намечаются в моем аквапарке радикальные переделки. Ну что ж, идет время, так и должно быть!
И еще. Схема такелажа у моего основного судна достаточно сложная, а кроме того, использую свои нити, не из набора, имеющие, как не обидно, мерзкое свойство ослабевать в узелках вплоть до полного развязывания. Обидно, уже не раз подводило - а восстанавливать бывает все сложнее ( в паутине порой с трудом доберешься до места крепления ходовых концов, про обвязку блоков вообще молчу). Но это уже ближе к другому разделу "Бегучий такелаж".
И поэтому от греха подальше капаю на узелки самым жидким циакрином: впитывается мгновенно, совершенно не виден, а на душе спокойнее. Правда, использую нити для такелажа темные (для стоячего - черные), поэтому потемнение места фиксации практически не заметно.
Но это - после того, как удостоверюсь на все 100, что ошибки не допустил.
А вообще-то был сегодня на сайте Мастеров Shipmodels.com.UA... Да, стыдно стало за своё рукоблудие - скорее всего, намечаются в моем аквапарке радикальные переделки. Ну что ж, идет время, так и должно быть!
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
Золотые слова! Именно так и работают все Мастера.gm193 писал(а):Мне показалось удобным собирать мачты как делали 2-3 века назад. Конечно все блоки уже обвязаны заранее, но порядок установки мачт, вант и штагов повторяю.
Никогда не клею рангоут. Только сборка и обтакелаживание. Помимо того, что так очень удобно, это еще и в кайф
Если стеньга изготовлена правильно, то ее или надо продергивать через марс или потом на нее нанизывать эзельгофт. Оба варианта годятся, если эзельгофт не приклеен к топу мачты, а плотно подогнан и садится на нее.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 23:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
Flint, а не могли бы вы привести еще примеры столь удачных рисунков по проводке такелажа... Вот уж воистину - все понятно на рисунке...
Но видно по рисунку, что это серия какая-то... В своем чертеже, по неопытности, пока не могу разобраться, а на вашем рисунке все ясно. Откуда они???
Но видно по рисунку, что это серия какая-то... В своем чертеже, по неопытности, пока не могу разобраться, а на вашем рисунке все ясно. Откуда они???
- ALEKSANDR
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 15:39
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
Из книги Rigging Period Ship Models (Lennarth Petersson)savchenko писал(а):Flint, а не могли бы вы привести еще примеры столь удачных рисунков по проводке такелажа... Вот уж воистину - все понятно на рисунке...
Но видно по рисунку, что это серия какая-то... В своем чертеже, по неопытности, пока не могу разобраться, а на вашем рисунке все ясно. Откуда они???
Законченный проект Шлюп 1803года
Текущий проект: Le Fleuron 1:57
Текущий проект: Le Fleuron 1:57
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 23:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
ALEKSANDR, спасибо!ALEKSANDR писал(а):Из книги Rigging Period Ship Models (Lennarth Petersson)
Я так понимаю она только на английском языке? Перевода нет?
- ALEKSANDR
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 15:39
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
В этой книге практически нет текста она почти вся состоит из картинак. (пишите в личку помогу)savchenko писал(а):ALEKSANDR, спасибо!ALEKSANDR писал(а):Из книги Rigging Period Ship Models (Lennarth Petersson)
Я так понимаю она только на английском языке? Перевода нет?
Законченный проект Шлюп 1803года
Текущий проект: Le Fleuron 1:57
Текущий проект: Le Fleuron 1:57
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 23:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
ALEKSANDR, скачал! Да это супер ! Многие вопросы отпали - почему ее никто не советует новичкам, столкнувшимся с такелажем???
Марквардт, конечно, сила, но там текст и текст, рисунки сканированы, многое непонятно, а тут как на ладони.
Спасибо за приглашение в личку, по мере поступления вопросов буду обращаться...
Марквардт, конечно, сила, но там текст и текст, рисунки сканированы, многое непонятно, а тут как на ладони.
Спасибо за приглашение в личку, по мере поступления вопросов буду обращаться...