последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sarasen
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 0:32
Откуда: Украина, Николаев
Поблагодарили: 1 раз

#16 Сообщение Sarasen »

egen писал(а): Вырвало! :) Вырвало рым штагом из палубы!
Палуба была из фанеры, рым из булавки, крепился в маленькую дырку ...
Как закрепить рымы так, что бы удерживало натяжение?
Возникает желание как то закрепить его под палубой. Расклинить, то есть надо ставить все рымы до установки палубы?
Еще до обшивки корпуса в предполагаемых местах крепления различных деталей клею куски деревяшек - т.е. тот же рым будет иметь возможность быть приклеенным в толщу материала 10мм и более.
Текущий проект: Royal Caroline

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#17 Сообщение vadim 55 »

egen писал(а):
Вопрос простой - Вырвало! :) Вырвало рым штагом из палубы!
Палуба была из фанеры, рым из булавки, крепился в маленькую дырку с нажимом столярным клеем.
Как закрепить рымы так, что бы удерживало натяжение?
прикольно, но я как раз сейчас и работаю над этой темой :roll:
т.е. стараюсь сделать, чтобы "не вырвало" и вааще... было и покрепче и аккуратнее :)
а тут и ваша тема подсказала, что такая проблема есть.

короче, может я и не прав, но я делаю всю центральную часть палубы отдельной деталью - ту, что выступает на миллиметр-полтора
как по научному называется запамятовал, а так хотелось умное слово сказать..... :oops:

одним словом сделал эту самую "центральную часть" и
прдварительно укрепил ее на штатное место

Изображение

теперь будет настилаться палуба по обе стороны
типа вот так

Изображение

затем центральная часть будет снята и на нее выставлены все прибамбасы
в первом приближении нечто наподобие-


Изображение

и вот тут самое главное - будут вклее ны все рымы, петли, утки и прочий крепеж и намертво зафиксирован снизу (штыри загнуты или расклинены) и только после этого вся эта часть вклеена в палубу намертво 8)
имхо тянуть можно будет все и с какой угодно силой :roll:
правда пока это все в заготовках и не столько в стадии работы, сколько в стадии разметки и подгонки - так что прошу прощения за качество, но это все пока очнь приблизительно и в процессе :oops:
просто к теме пришлось - может кому пригодится или еще идея какая возникнет? :roll:

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

#18 Сообщение FreeLander »

А у меня просто тупо корпус заполнен бальзой, рым макается в циакрин-гель и вставляется в дырку. Понадобилось вытащить немасштабные рымы с целью переделки, с трудом и скрипом повыдёргивал пасатижами.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

#19 Сообщение egen »

Алексей Доманов писал(а):железо к дереву столярным клеем????

цианокрилат, и втыкать под углом
клей заменю, а как втыкать под углом, когда натяжение идет прямо вверх?

А цианокрилат - это тот самый супер-клей момент? Он же белеет сразу! ванты им уже испортил :(

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

#20 Сообщение egen »

FreeLander писал(а):А у меня просто тупо корпус заполнен бальзой, рым макается в циакрин-гель и вставляется в дырку. Понадобилось вытащить немасштабные рымы с целью переделки, с трудом и скрипом повыдёргивал пасатижами.
Возможно, правильный клей решит все проблемы с рымами.
А то я тоже уже стал придумывать, как сделать миниатюрную арматуру.
Но если понадобиться, но штаговое крепление можно усилить креплением с трубкой, которая потом расклинивается внутри дырки на конус и запирает рым.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

#21 Сообщение FreeLander »

egen писал(а):А цианокрилат - это тот самый супер-клей момент? Он же белеет сразу! ванты им уже испортил :(
Он разный бывает, не обязательно Момент. Потом циакрин есть жидкий и гель. Я использую нечто под названием "контакт". Белого налёта не даёт.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

#22 Сообщение egen »

Sarasen писал(а):Еще до обшивки корпуса в предполагаемых местах крепления различных деталей клею куски деревяшек - т.е. тот же рым будет иметь возможность быть приклеенным в толщу материала 10мм и более.
Усилить - это всегда не повредит! Советую еще обратить на места установки русленей. Если перетянуть ванты, то вырвет крепление :)

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

#23 Сообщение FreeLander »

Ну не надо пяткой в палубу упираться, когда снасть натягиваете :)
После вырванных русленей не удержался, не обижайтесь :)
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 21:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 36 раз

#24 Сообщение Андрей Немо »

egen писал(а):
Алексей Доманов писал(а):железо к дереву столярным клеем????

цианокрилат, и втыкать под углом
клей заменю, а как втыкать под углом, когда натяжение идет прямо вверх?

А цианокрилат - это тот самый супер-клей момент? Он же белеет сразу! ванты им уже испортил :(
Металл клеится на циано....или на смолу,но это неудобнее.Клея совсем чуток,лучше не гель...Излишки(если вдруг)немедленно убрать(не пальцами понятно).На ванты его нежелательно.Если сильно хочется поклеить нитки-старый добрый ПВА. А под углом-это не значит,что под 90 градусов...хотя бы скромный угол,чтобы тянуло не по ходу отверстия.
Можно еще ножку обуха-рыма чуть покусать инструментом,чтобы чуть похожей на гарпун(ну или просто шероховатой)стала.Хотя это уже и перестраховка...

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

#25 Сообщение egen »

FreeLander писал(а):Ну не надо пяткой в палубу упираться, когда снасть натягиваете :)
После вырванных русленей не удержался, не обижайтесь :)
Ну я в инструкции понял "тянуть со всей силы" дословно, а во мне 130кг :)

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

#26 Сообщение FreeLander »

Андрей Немо писал(а):...лучше не гель...
А почему не гель? Мне он наоборот больше жидкого нравится...
egen писал(а):Ну я в инструкции понял "тянуть со всей силы" дословно, а во мне 130кг :)
Всё понятно с Вами - модель масштабная, а нагрузки на неё - нет :)
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 21:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 36 раз

#27 Сообщение Андрей Немо »

FreeLander писал(а):.... А почему не гель? Мне он наоборот больше жидкого нравится...
А мне гель совершенно не понравился!(может попался такой!?"ЭВЕРЕСТ"зовется! Сохнет долго! :shock: И это ЦА!?! И высыхает с противным белым цветом!Ко всему -держит хуже жидкого! Я разочаровался...Клей не 10 лет хранил,не морозил,....свежий короче...Может не повезло,но вывод я сделал...
Последний раз редактировалось Андрей Немо Сб фев 14, 2009 0:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#28 Сообщение vadim 55 »

Андрей Немо писал(а): А мне гель совершенно не понравился...
просто смените поставщика

и желательно не берите китайского производства

цианакрилат я предпочитаю немецкий фирмы хенкель

кстати руслени неплохо приклеив, засверлить потом через них прямо в борт (и даже чуток в палубу) тоненьким сверлышком и вклеить как арматуру небольшие гвоздики без шляпок (причем не пихать гвоздики прямо с клеем, а сначала вставить и лишь потом накапать внутрь отверстия клей)
после того отверстия (двух штук на руслень более чем хватает) закрывается планочкой (вместе с пазами под юферсы) и такую конструкцию потом и клещами не оторвешь!

Аватара пользователя
Sarasen
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 0:32
Откуда: Украина, Николаев
Поблагодарили: 1 раз

#29 Сообщение Sarasen »

egen писал(а):Советую еще обратить на места установки русленей. Если перетянуть ванты, то вырвет крепление :)
подозреваю что многие сталкивались с этими граблями но тему никто еще не подымал...
Текущий проект: Royal Caroline

Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 21:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 36 раз

#30 Сообщение Андрей Немо »

vadim 55 писал(а):...просто смените поставщика

и желательно не берите китайского производства

цианакрилат я предпочитаю немецкий фирмы хенкель....!
Опять Китай вспоминаем!Крайних нашли! :lol: Ну уж для адресной "ругани" скажу,что это был "Эверест" производства Chemmer Euterprise Co/Ltd ?Germany/Денег меньше стоит ,чем Хенкель...Вот и получили бюргеры! Нечего Китай лишь шпунять...

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»