Еще до обшивки корпуса в предполагаемых местах крепления различных деталей клею куски деревяшек - т.е. тот же рым будет иметь возможность быть приклеенным в толщу материала 10мм и более.egen писал(а): Вырвало! Вырвало рым штагом из палубы!
Палуба была из фанеры, рым из булавки, крепился в маленькую дырку ...
Как закрепить рымы так, что бы удерживало натяжение?
Возникает желание как то закрепить его под палубой. Расклинить, то есть надо ставить все рымы до установки палубы?
последовательность установки рангоута и стоячего такелажа
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Sarasen
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 0:32
- Откуда: Украина, Николаев
- Поблагодарили: 1 раз
Текущий проект: Royal Caroline
- vadim 55
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 31 раз
прикольно, но я как раз сейчас и работаю над этой темойegen писал(а):
Вопрос простой - Вырвало! Вырвало рым штагом из палубы!
Палуба была из фанеры, рым из булавки, крепился в маленькую дырку с нажимом столярным клеем.
Как закрепить рымы так, что бы удерживало натяжение?
т.е. стараюсь сделать, чтобы "не вырвало" и вааще... было и покрепче и аккуратнее
а тут и ваша тема подсказала, что такая проблема есть.
короче, может я и не прав, но я делаю всю центральную часть палубы отдельной деталью - ту, что выступает на миллиметр-полтора
как по научному называется запамятовал, а так хотелось умное слово сказать.....
одним словом сделал эту самую "центральную часть" и
прдварительно укрепил ее на штатное место
теперь будет настилаться палуба по обе стороны
типа вот так
затем центральная часть будет снята и на нее выставлены все прибамбасы
в первом приближении нечто наподобие-
и вот тут самое главное - будут вклее ны все рымы, петли, утки и прочий крепеж и намертво зафиксирован снизу (штыри загнуты или расклинены) и только после этого вся эта часть вклеена в палубу намертво
имхо тянуть можно будет все и с какой угодно силой
правда пока это все в заготовках и не столько в стадии работы, сколько в стадии разметки и подгонки - так что прошу прощения за качество, но это все пока очнь приблизительно и в процессе
просто к теме пришлось - может кому пригодится или еще идея какая возникнет?
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12031
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1268 раз
- Поблагодарили: 694 раза
- Контактная информация:
- egen
- Сообщения: 7302
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Возможно, правильный клей решит все проблемы с рымами.FreeLander писал(а):А у меня просто тупо корпус заполнен бальзой, рым макается в циакрин-гель и вставляется в дырку. Понадобилось вытащить немасштабные рымы с целью переделки, с трудом и скрипом повыдёргивал пасатижами.
А то я тоже уже стал придумывать, как сделать миниатюрную арматуру.
Но если понадобиться, но штаговое крепление можно усилить креплением с трубкой, которая потом расклинивается внутри дырки на конус и запирает рым.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12031
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1268 раз
- Поблагодарили: 694 раза
- Контактная информация:
- egen
- Сообщения: 7302
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Усилить - это всегда не повредит! Советую еще обратить на места установки русленей. Если перетянуть ванты, то вырвет креплениеSarasen писал(а):Еще до обшивки корпуса в предполагаемых местах крепления различных деталей клею куски деревяшек - т.е. тот же рым будет иметь возможность быть приклеенным в толщу материала 10мм и более.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12031
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1268 раз
- Поблагодарили: 694 раза
- Контактная информация:
- Андрей Немо
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 21:45
- Откуда: ЗелАО г.М.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Металл клеится на циано....или на смолу,но это неудобнее.Клея совсем чуток,лучше не гель...Излишки(если вдруг)немедленно убрать(не пальцами понятно).На ванты его нежелательно.Если сильно хочется поклеить нитки-старый добрый ПВА. А под углом-это не значит,что под 90 градусов...хотя бы скромный угол,чтобы тянуло не по ходу отверстия.egen писал(а):клей заменю, а как втыкать под углом, когда натяжение идет прямо вверх?Алексей Доманов писал(а):железо к дереву столярным клеем????
цианокрилат, и втыкать под углом
А цианокрилат - это тот самый супер-клей момент? Он же белеет сразу! ванты им уже испортил
Можно еще ножку обуха-рыма чуть покусать инструментом,чтобы чуть похожей на гарпун(ну или просто шероховатой)стала.Хотя это уже и перестраховка...
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12031
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1268 раз
- Поблагодарили: 694 раза
- Контактная информация:
- Андрей Немо
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 21:45
- Откуда: ЗелАО г.М.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 36 раз
А мне гель совершенно не понравился!(может попался такой!?"ЭВЕРЕСТ"зовется! Сохнет долго! И это ЦА!?! И высыхает с противным белым цветом!Ко всему -держит хуже жидкого! Я разочаровался...Клей не 10 лет хранил,не морозил,....свежий короче...Может не повезло,но вывод я сделал...FreeLander писал(а):.... А почему не гель? Мне он наоборот больше жидкого нравится...
Последний раз редактировалось Андрей Немо Сб фев 14, 2009 0:38, всего редактировалось 1 раз.
- vadim 55
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 31 раз
просто смените поставщикаАндрей Немо писал(а): А мне гель совершенно не понравился...
и желательно не берите китайского производства
цианакрилат я предпочитаю немецкий фирмы хенкель
кстати руслени неплохо приклеив, засверлить потом через них прямо в борт (и даже чуток в палубу) тоненьким сверлышком и вклеить как арматуру небольшие гвоздики без шляпок (причем не пихать гвоздики прямо с клеем, а сначала вставить и лишь потом накапать внутрь отверстия клей)
после того отверстия (двух штук на руслень более чем хватает) закрывается планочкой (вместе с пазами под юферсы) и такую конструкцию потом и клещами не оторвешь!
- Sarasen
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 0:32
- Откуда: Украина, Николаев
- Поблагодарили: 1 раз
подозреваю что многие сталкивались с этими граблями но тему никто еще не подымал...egen писал(а):Советую еще обратить на места установки русленей. Если перетянуть ванты, то вырвет крепление
Текущий проект: Royal Caroline
- Андрей Немо
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 21:45
- Откуда: ЗелАО г.М.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Опять Китай вспоминаем!Крайних нашли! Ну уж для адресной "ругани" скажу,что это был "Эверест" производства Chemmer Euterprise Co/Ltd ?Germany/Денег меньше стоит ,чем Хенкель...Вот и получили бюргеры! Нечего Китай лишь шпунять...vadim 55 писал(а):...просто смените поставщика
и желательно не берите китайского производства
цианакрилат я предпочитаю немецкий фирмы хенкель....!