последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ALEKSANDR
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 15:39
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#46 Сообщение ALEKSANDR »

DenAst писал(а):теперь я задам вопрос, вчера искал ссылку по вантам, помню там это уже было расписано, но не нашел, посмотрю еще внимательнее, возможно плохо искал... Ладно суть не в этом, меня интресует вот какой вопрос, кто-то говорит, что мачты собирают вначале отдельно, а потом уже их устанавливают, тогда как это возможно при такой укладке вант?
Делают расборными а потом уже собирают
Вложения
pa120021.JPG
Законченный проект Шлюп 1803года
Текущий проект: Le Fleuron 1:57

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#47 Сообщение Alexander Pushkash »

DenAst писал(а):теперь я задам вопрос, вчера искал ссылку по вантам, помню там это уже было расписано, но не нашел, посмотрю еще внимательнее, возможно плохо искал... Ладно суть не в этом, меня интресует вот какой вопрос, кто-то говорит, что мачты собирают вначале отдельно, а потом уже их устанавливают, тогда как это возможно при такой укладке вант?
Видел у кого-то из Мэтров, сейчас не упомнить у кого именно, такой способ: мачта собирается отдельно и ванты накладываются на топ, равно как и стень-ванты, брам-ванты, штаги и т.д. Свободные концы вантин и штагов с запасом просто собираются в пучок и связываются. Затем мачта в сборе устанавливается на место, а уж тогда набиваются ванты и штаги. Словом, устанавливается заранее тот такелаж, установить который мешает законченная конструкция всей составной мачты.
To savchenko: огоны штагов все равно накладываются на топ сверху вант. Если Вы под пиком мачты (это не есть правильный термин) подразумеваете почти самую верхушку СОСТАВНОЙ мачты (клотик по-правильному), то там все равно огон с бензелем или сплеснем и какая-то опора в виде выступов, чтобы огон не соскальзывал; просто на чертежах это не всегда хорошо видно.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#48 Сообщение gm193 »

Судя по книгам: поднимали и ставили мачту с саллингами, но без марса. На топе крепили блок талей (забыл как называются) Ванты поднимали блоком и укладывали. После - штаг. Все обтягивали. Затем поднимали и устанавливали марсовую площадку, пончалу по частям, позже - целиком.

Аватара пользователя
MyMy
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 23:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#49 Сообщение MyMy »

Ну, на реальном судне-то да, НО: у древних не было на верфях ни приличных башенных кранов, да и технологии именно так и требовали! Ну как вот дуру такую Поднять? А завалится?
Мы же как Гулливеры - поднять мачту? Да раз плюнуть!Ну и можно, значит, не оглядываться на ихние потуги!
Ставлю мачты, не заморачиваясь - проблем не возникает. Отдельно собираю всю конструкцию (прада, реи не подвешивал - надо будет попробовать и их сразу), но не торопясь: к примеру, прежде, чем насшлепнуть марсы, обвязыаю салинги блоками (зачем потом корячиться?) Да и канавки в эзельгофте - если судно континентальное - лучше заранее наладить. Бушприт - тоже в сборе, с виолиной проч., НО: отверстие для ватерштага тоже лучше заранее - верно? И т.д и т.п - т.е. не торопясь.
Ну и погнали! Эпоксидовочка, родная! Хватает не вмиг - можно проверять правильность установки (плюс по три-четыпе вспомогательных растюжки или распорки). С вантами заморочек вроде не возникает. Пропустив оба конца ванты в марсовою дыру, просто несколькими стежками делаю из нее петлю вокруг реи (клетневка средней части ванты - заранее). Штаги (и лось-) - сформировав октлетневанный огон и мусинг - через дыру в марсе, креплю нижний конец. Все!
Да, читал - мастодонты (в смысле Мастера с большой буквы) дествительно,и ванты заранее привязывают. Но.. Стоит ли? Может, и да - честно говоря, неудобств не видел.
Нет тут ничего такого... Ну и Марквардт, есссно :D
Удачи!

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#50 Сообщение FreeLander »

MyMy писал(а):НО: у древних не было на верфях ни приличных башенных кранов, да и технологии именно так и требовали!
Всё у них было, и эллинги, и краны для рангоута на плашкоутах. А в походных условиях умели и без них обходиться.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
MyMy
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 23:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#51 Сообщение MyMy »

Да нет - было все это, конечно, но.. Хмм.
Вряд ли смогли бы они установоить собранную мачту на Сан-Филипп, когда строили его (1690).
В полевых условиях.. Конечно, обходились. Я к тому, что нам несравнимо проще сейчас и условности сборки на корпусе можно отбросить, если реально в этом нет необходимости - можно же и стеньги, по классике, снизу через марс продернуть. Стоит ли?!
С уважением :D

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#52 Сообщение loMaster »

Судя по О Брайану и его Хозяину морей, матросы только и занимались в плавании тем, что убирали ставили на место брам стеньги и стеньги. Больше ни в одной литературе этого не встречал (правда, в основном читал художественную.) и фильмах тоже.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#53 Сообщение gm193 »

Мне показалось удобным собирать мачты как делали 2-3 века назад. Конечно все блоки уже обвязаны заранее, но порядок установки мачт, вант и штагов повторяю.

Никогда не клею рангоут. Только сборка и обтакелаживание. Помимо того, что так очень удобно, это еще и в кайф :)

Если стеньга изготовлена правильно, то ее или надо продергивать через марс или потом на нее нанизывать эзельгофт. Оба варианта годятся, если эзельгофт не приклеен к топу мачты, а плотно подогнан и садится на нее.

Аватара пользователя
MyMy
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 23:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#54 Сообщение MyMy »

Нет, я проклеиваю. Ну, кто как..
И еще. Схема такелажа у моего основного судна достаточно сложная, а кроме того, использую свои нити, не из набора, имеющие, как не обидно, мерзкое свойство ослабевать в узелках вплоть до полного развязывания. Обидно, уже не раз подводило - а восстанавливать бывает все сложнее ( в паутине порой с трудом доберешься до места крепления ходовых концов, про обвязку блоков вообще молчу). Но это уже ближе к другому разделу "Бегучий такелаж".
И поэтому от греха подальше капаю на узелки самым жидким циакрином: впитывается мгновенно, совершенно не виден, а на душе спокойнее. Правда, использую нити для такелажа темные (для стоячего - черные), поэтому потемнение места фиксации практически не заметно.
Но это - после того, как удостоверюсь на все 100, что ошибки не допустил.
А вообще-то был сегодня на сайте Мастеров Shipmodels.com.UA... Да, :oops: стыдно стало за своё рукоблудие - скорее всего, намечаются в моем аквапарке радикальные переделки. Ну что ж, идет время, так и должно быть!

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#55 Сообщение Dmitry Shevelev »

gm193 писал(а):Мне показалось удобным собирать мачты как делали 2-3 века назад. Конечно все блоки уже обвязаны заранее, но порядок установки мачт, вант и штагов повторяю.

Никогда не клею рангоут. Только сборка и обтакелаживание. Помимо того, что так очень удобно, это еще и в кайф :)

Если стеньга изготовлена правильно, то ее или надо продергивать через марс или потом на нее нанизывать эзельгофт. Оба варианта годятся, если эзельгофт не приклеен к топу мачты, а плотно подогнан и садится на нее.
Золотые слова! Именно так и работают все Мастера.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

savchenko
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 23:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#56 Сообщение savchenko »

Flint, а не могли бы вы привести еще примеры столь удачных рисунков по проводке такелажа... Вот уж воистину - все понятно на рисунке...
Но видно по рисунку, что это серия какая-то... В своем чертеже, по неопытности, пока не могу разобраться, а на вашем рисунке все ясно. Откуда они???

Аватара пользователя
ALEKSANDR
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 15:39
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#57 Сообщение ALEKSANDR »

savchenko писал(а):Flint, а не могли бы вы привести еще примеры столь удачных рисунков по проводке такелажа... Вот уж воистину - все понятно на рисунке...
Но видно по рисунку, что это серия какая-то... В своем чертеже, по неопытности, пока не могу разобраться, а на вашем рисунке все ясно. Откуда они???
Из книги Rigging Period Ship Models (Lennarth Petersson)
Законченный проект Шлюп 1803года
Текущий проект: Le Fleuron 1:57

savchenko
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 23:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#58 Сообщение savchenko »

ALEKSANDR писал(а):Из книги Rigging Period Ship Models (Lennarth Petersson)
ALEKSANDR, спасибо!
Я так понимаю она только на английском языке? Перевода нет?

Аватара пользователя
ALEKSANDR
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 15:39
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#59 Сообщение ALEKSANDR »

savchenko писал(а):
ALEKSANDR писал(а):Из книги Rigging Period Ship Models (Lennarth Petersson)
ALEKSANDR, спасибо!
Я так понимаю она только на английском языке? Перевода нет?
В этой книге практически нет текста она почти вся состоит из картинак. (пишите в личку помогу)
Законченный проект Шлюп 1803года
Текущий проект: Le Fleuron 1:57

savchenko
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 23:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: последовательность установки рангоута и стоячего такелажа

#60 Сообщение savchenko »

ALEKSANDR, скачал! Да это супер :D ! Многие вопросы отпали - почему ее никто не советует новичкам, столкнувшимся с такелажем???
Марквардт, конечно, сила, но там текст и текст, рисунки сканированы, многое непонятно, а тут как на ладони.
Спасибо за приглашение в личку, по мере поступления вопросов буду обращаться... :D

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»