Вопрос - герметичный корпус

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
KOT
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 23:29
Откуда: Odessa

#46 Сообщение KOT »

dokondr: Желательно не 5 - 10 минутный а чуть больше, в готовую смесь можно добавить немного растворителя, смысл в том чтоб первый слой максимально впитался в дерево и полимеризовался. После высыхания второй слой, контрольный. Затем полировка внешней части, и покрытие лаком. Яхтенный лучше остальных - стойкость к воде + ультрафиолетовая защита.

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#47 Сообщение vadim 55 »

KOT писал(а):готовую смесь можно добавить немного растворителя, смысл в том чтоб первый слой максимально впитался в дерево и полимеризовался. .
не советую - весь растворитель вскоре выветрится (по мере полимеризации)и появятся проблемы
эпоксидка начнет давать усадку (по мере успарения растворителя) на объем залитого ранее растворителя и трескаться
точнее эпоксидка будет застывать дольше - вернее дольше будет оставаться в резиноподобном состоянии , соответственно при полимеризации появятся непропорциональная усадка (где толще - объемная, а где тоньше линейная), соответственно реечный корпус будет подвергаться разносторонним напряжением (довольно мощным) - что приведет к короблению корпуса.
говоря по простому - корпус будет "тянуть" в разные стороны и где не поведет сам корпус - там этот нанесеный слой треснет...либо мощной трещиной либо сеткой микротрещин - зависит от толщины слоя
так же резко растворитель усиливает разогрев залитой массы в более объемных местах, что тоже приводит к растрескиванию.

работая со смолами (полиэфирными, уретановыми либо эпоксидными) не нужно никакой самодеятельности - тем более посторонних растворителей!
максимум что можно посоветовать для лучшей плотности и качеству покрытия - добавить филлер (желательно фирменыхй от этого же материала) а если его нет то либо аэросил, либо даже тальк - пластификатор даст более эластичное покрытие и даже при небольшой толщине материала гарантирует прочность и препятствует растрескиванию

так же не рекомендую несколько слоев (один на другой) связка материал+материал без специальной обработке не даст необходимой адгезии и по-простому начнет "лущится"
несколько раз заливать это имеется ввиду сначала один борт неспеша... потом другой ... и т.д... если немного материала и зайдет друг на друга то это ничего - главное не покрывать один тонкий слой на другой.
и будет счастье!
:D .

Аватара пользователя
dokondr
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:53
Откуда: из Москвы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#48 Сообщение dokondr »

KOT писал(а):dokondr: Идея классная!..
Покрывать эпоксидным составом внутреннею часть, нужно во время сборки а не после, не установив палубу перед вами будет остов обшитый рейками- не так ли? Разве сложно прокрасить всё, контролируя при этом что получается? Изготовив палубу разве сложно покрыть нижнюю часть смолой, или потом нет возможности ее приклеить?
Понятно, спасибо! Надо будет попробовать делать герметизацию по ходу сборки, частями
vadim 55 писал(а): есть еще один вариант - но только для случая с пустотелым корпусом (без всяких стяжек или глухих шпангоутов) имхо в вашем случае корпус и должен быть пустой для размещения в нем начинки)
просто промазать изнутри силиконом.
выдавливать понемногу из тюбика на дощечку и кистью промазывать изнутри - забивая все углубления
силикон желательно выбрать с повышеной адгезией (они тоже достаточно разные)
единственный минус - силикон, в отличие от пластиков, не даст дополнительной прочности корпусу - имхо не смертельно...
Силикон не затвердеет, как я понимаю.
Может стоит попробовать герметики, компаунды, катализаторы и подслои (на силиконе)?

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#49 Сообщение vadim 55 »

dokondr писал(а):
Силикон не затвердеет, как я понимаю. ?
затвердеет
в смысле не до каменного состояния, а как нормальная (достаточно тугая) резина.
опять же - они разные....и можно выбрать и покрепче и послабее - лишь бы не сильно большая усадка - чтобы корпус не потянуло

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 21 раз

#50 Сообщение xxxxxxxxx »

Привет коллеги!Чего-то вы договорились до странных вещей :? типа "усадки эпоксидки" :roll: и прочего.Я не хочу вникать в ваши изыскания и даю конкретный совет:берете полиэфирную смолу,которая имеет очень хорошую текучесть,наливаете внутрь деревянного/в смысле обшивки/ корпуса аккуратно перекатываете по всему отсеку,даете впитаться и переходите к следующему отсеку. :) И так по всему корпусу. 8) Даете высохнуть и тем же самым покрываете снаружи,после шлифуете и покрываете еще раз. :wink: Проверено :lol:

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

#51 Сообщение loMaster »

dokondr писал(а):Например такие:

SAN MARTIN 1:90
HERMIONE LA FAYETTE
NEWPORT 1:57
У фрегата есть шансы поплыть.. насчет галеона - сомневаюсь.
Имел несоторожность пустить свою Race Horse поплавать (потом жутко матерился - лак побелел). Так вот, кораблик особой плавучестью не обладает. Он уже без всякого балласта погрузился чуть ниже ватерлинии. А тут еще и эпоксидка и приводы, радиоуправление.

Аватара пользователя
Mikhail Krakhmalnyi
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 22:35
Откуда: Санкт-Петербург.пр Просвещения
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

#52 Сообщение Mikhail Krakhmalnyi »

Коллеги! Сам много раз разводил полиэфирную смолу растворителем 646 и покрывал ей модель,как с наружи,так и изнутри.Бывало,что приходилось покрывать и 2-3 раза..А готовить поверхность к последующему покрытию очень просто,надо взять шлифовальный блок( не путайте со шкуркой) и слегка пройтись им по поверхности.После удалить пыль и можно наносить следующий слой.

Бонч
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 16:49
Откуда: Москва МО
Поблагодарили: 2 раза

#53 Сообщение Бонч »

vadim 55 писал(а): максимум что можно посоветовать для лучшей плотности и качеству покрытия - добавить филлер (желательно фирменыхй от этого же материала) а если его нет то либо аэросил, либо даже тальк - пластификатор даст более эластичное покрытие и даже при небольшой толщине материала гарантирует прочность и препятствует растрескиванию
Филлер - что имеется ввиду? Если микросферы, то совершенно не нужен.

Аэросил - это не пластификатор, а наполнитель. Он повышает тиксотропность компаунда, например, для склеивания древесины. А пластификатор - это спец. реактив.

Для разбавления эпокс. смол можно использовать этанол, либо применить
спец. компаунд для пропитки дерева.
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200

Харитонов Максим
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
Откуда: г. Владимир

#54 Сообщение Харитонов Максим »

Читая эту тему невольно думал, что где-то я такую идею слышал (дежавю).
И вот вспомнил - Пучков Валерий. Он тоже в одно время принял тактику полного копирования оригинала. Сделал по такому принципу шлюпку с "Баунти" (она есть в галерее).
Это очень опытный моделист и он начал со шлюпки. Я бы, наверное, тоже принял в этом случае такое решение. Да и "научить" ее плавать будеть проще. Вот например дубель шлюпка от Гармашева или Longboat armed for war, 1834 от ANCRE.
Вы как?
По книгам - пишите в личку, кое что есть.

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#55 Сообщение vadim 55 »

Борис2005 писал(а):Привет коллеги!Чего-то вы договорились до странных вещей :? типа "усадки эпоксидки" :roll: и прочего.
усадка полиэфирной смолы около 1% (чуток больше)
у полиуретана менее 0.3-0.4% (почему моделисты сейчас его и предпочитают - наряду с другими плюсами)

борис... :) если не верится, то можно подойти ко мне в мастерскую и я продемонстрирую вживую, а нет, так я и сам могу подъехать показать такой фокус -
проще простого - налить лужицу смолы хотя бы в палец толщиной на фанерку (с одной стороны разумеется!) хотябы на 30-40 см.в длину,
так и оставить.
наутро лист фанеры скрутит и согнет..... (а через пару дней еще больше)
теперь на месте этой фанерки можно представить наборной корпус, залитый смолой изнутри и ужаснуться :shock:

а вот если делать (как было сказано) по отсекам, по частям или толщиной менее 1мм - ничего страшного, а вот при толщине 2-3-4мм и на всю длину модели уже есть опасность коробления корпуса - некогда пропитывали ткань во избежание так сказать и укладывали внутрь, но в деревянную модель по "классической технологии"(т.е. из "реечек") это уже будет очень сложно.
реечный корпус тянет даже если собирать только один борт... , а уж если туда еще и слой пластика залить.. ну-ну.
речь-то идет не о большом корпусе, изначально изготавливаемом тонкой "скорлупой" на некой тканевой основе- это разные вещи.

собственно я не уговариваю - я предупреждаю, чтобы не было потом "мучительно больно" за испорченую работу и вложеный труд
просто я в прошлом месяце уже подобное делал и обжегся!
разрезал готовый корпус (уже давно просохший и ооочень жесткий) по ватерлинию (под диораму) и вклеил его на залитый слой смолы (около3мм толщиной) выдержал его с неделю зажатым в жестком стапеле из толстого листа фанеры - думал хватит этого
корпус практически "вварился" в смолу и килевой рамкой и шпангоутами, да и низом обшивки. а снизу гладенько как стекло- очень красиво и ровненько получилось! :roll:
а через неделю заметил что-то не то.... как-то силуэт "поплыл" :shock:
приложив снизу линейку, обнаружил, что нос и корма оттянулись вниз и середина прогнулась вверх на 4-5 мм!
это уже глазом видно на полуметровом корпусе.
пришлось быстренько срезать на циркулярке это самое залитое днище (хорошо хоть был небольшой запас под ватерлинией! и клеить на лист фанеры
теперь все отлично, но нервные клетки так и не восстановились!
:)
так что и другим не очень советую :roll:
так что если мазать, то тоооненьким слоем и небольшими участками
а еще лучше силиконом
Последний раз редактировалось vadim 55 Сб авг 23, 2008 19:19, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#56 Сообщение vadim 55 »

Бонч писал(а): Филлер - что имеется ввиду? Если микросферы, то совершенно не нужен..
филлер т.е. наполнитель - просто этим словом обычно называют то, что сама фирма-производитель смолы рекомендует пользоваться (иногда и продает в комплекте)
Бонч писал(а):Аэросил - это не пластификатор, а наполнитель. Он повышает тиксотропность компаунда, например, для склеивания древесины. А пластификатор - это спец. реактив..
строго говоря да, но любой наполнитель (вплоть до древесных стружек) так же является пластификатором и сокращает как процент усадки готового компаунда, так и его эластичнось
Бонч писал(а):Для разбавления эпокс. смол можно использовать этанол, либо применить
спец. компаунд для пропитки дерева.
использовать "можно" и ацетон и спирт в том числе, но это не очень полезное занятие
развести-то оно все разведет, но потом качество материала будет уже не то

просто я ежедневно (сегодня выходной) извожу десятки кг этих смол на работе - и детали от "с ноготь" размером, до габаритов пиьменного стола - т.е. испытал все прелести этих материалов с избытком!
поэтому эксперименты давно оставил как бесперспективные (выигрываешь в одном, проигрываешь в другом и гораздо больше)- идеальный вариант - соотношения данные изготовителем.
а если нужны иные параметры - подберите иной материал, благо их номенклатура в избытке.

Аватара пользователя
dokondr
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:53
Откуда: из Москвы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#57 Сообщение dokondr »

loMaster писал(а):
dokondr писал(а):Например такие:

SAN MARTIN 1:90
HERMIONE LA FAYETTE
NEWPORT 1:57
У фрегата есть шансы поплыть.. насчет галеона - сомневаюсь.
Имел несоторожность пустить свою Race Horse поплавать (потом жутко матерился - лак побелел). Так вот, кораблик особой плавучестью не обладает. Он уже без всякого балласта погрузился чуть ниже ватерлинии. А тут еще и эпоксидка и приводы, радиоуправление.
Очень интересно - почему галеон потерял плавучесть? Неправильная модель? Слишком тяжелая оснастка :shock: ?
А что думаете насчет модели шхуны NEWPORT, мореходна или нет?
Борис2005 писал(а):...конкретный совет:берете полиэфирную смолу,которая имеет очень хорошую текучесть,наливаете внутрь деревянного/в смысле обшивки/ корпуса аккуратно перекатываете по всему отсеку,даете впитаться и переходите к следующему отсеку. ...
Где можно купить полиэфирную смолу? Как она называется в (хозяственном?) магазине , рынке?

Аватара пользователя
dokondr
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:53
Откуда: из Москвы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#58 Сообщение dokondr »

Харитонов Максим писал(а):Читая эту тему невольно думал, что где-то я такую идею слышал (дежавю).
И вот вспомнил - Пучков Валерий. Он тоже в одно время принял тактику полного копирования оригинала. Сделал по такому принципу шлюпку с "Баунти" (она есть в галерее).
Это очень опытный моделист и он начал со шлюпки. Я бы, наверное, тоже принял в этом случае такое решение. Да и "научить" ее плавать будеть проще. Вот например дубель шлюпка от Гармашева или Longboat armed for war, 1834 от ANCRE.
Вы как?
По книгам - пишите в личку, кое что есть.
Согласен, отработать технологию изготовления мореходных корпусов лучше на шлюпке, а вот для радио управления парусами хочется начать с относительно простого, но все-таки парусника.

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#59 Сообщение vadim 55 »

dokondr писал(а):
Согласен, отработать технологию изготовления мореходных корпусов лучше на шлюпке, а вот для радио управления парусами хочется начать с относительно простого, но все-таки парусника.
а почему не подойти к делу серьезнее?
не начинать сразу с галеона или типа того... а взять для отработки технологии корпус попроще?
типа того же J.S.ELCANO или катти сарк?
и изготовить корпус не из реек, а выклейкой?
и корпус будет суперкрепкий и герметичный и места внутри для любой начинки хватит с избытком...
хотя бы вот воспользовавшись рекомендациями Бориса 2005 - он вот тут
http://www.armourbook.com/2008/08/23/te ... tikum.html
ведет очень хороший практикум именно на эту тему и расписывает все в подробностях
почему не воспользоваться, тем более, что вопросы, что непонятно будет, можно и тут ему задать?
сделать корабль, отработать все нюансы и изготовления и радиовопросы (имхо там тоже косяков будет много) и тонкости управления

а потом можно и хоть каравеллу, хоть фрегат и из реечек сделать... и поразить всех :D

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 21 раз

#60 Сообщение xxxxxxxxx »

4 Вадим.Я не говорил о монолитных заливках ,а о покрытии ЖЕСТКОЙ конструкции типа корпус изнутри ТОНКИМ слоем эпоксидки.А что касается плоскостей типа фанера-картон и пр. то их ведет от налива даже ПВА/усадка 0,5% и менее/. :wink:

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»