Вопрос - герметичный корпус
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Вопрос - герметичный корпус
Если коротко, то расскажите, пожалуйста, как можно сделать герметичный корпус, который можно будет спустить на воду.
Если более развернуто, то я очередной дилетант, который решил взяться за задачу - сделать красиво и так, чтобы ходило. Я прочитал уже мнения большинства, что это, по крайней мере для новичка, задача невыполнимая, поэтому в качестве "спуска с небес на землю" пусть не ходит, а плавает Т.е. я не собираюсь делать радиоуправление и вообще ожидать от своего детища каких-никаких ходовых качеств, но тем не менее отказаться от того, чтобы корабль спустился на воду, я не могу. Тем более, что главным судьей (и надеюсь помощником) изготовления модели будет мой 7-летний сын. А дети, как вы понимаете, не терпят компромиссов. Так что, насколько я понимаю, единственным отличием от стендовой модели, о которых здесь много и подробно рассказано, должен быть корпус - герметичный и с балластом. Кстати, правильно я понимаю?
Мне приходят в голову 2 способа изготовления корпуса - выдалбливание из целого куска дерева и сборный (по типу как изготавливаются стендовые модели) но с герметизацией обшивки, например стеклотканью с эпоксидкой. Есть ли другие варианты? Какой вариант легче? Как придать "товарный" вид залитому эпоксидкой корпусу, наклеить поверх рейки? Чем можно обработать рейки, чтобы они не портились от воды? И т. д. и т. п. чем подробнее тем лучше.
Заранее спасибо за любую информацию.
Если более развернуто, то я очередной дилетант, который решил взяться за задачу - сделать красиво и так, чтобы ходило. Я прочитал уже мнения большинства, что это, по крайней мере для новичка, задача невыполнимая, поэтому в качестве "спуска с небес на землю" пусть не ходит, а плавает Т.е. я не собираюсь делать радиоуправление и вообще ожидать от своего детища каких-никаких ходовых качеств, но тем не менее отказаться от того, чтобы корабль спустился на воду, я не могу. Тем более, что главным судьей (и надеюсь помощником) изготовления модели будет мой 7-летний сын. А дети, как вы понимаете, не терпят компромиссов. Так что, насколько я понимаю, единственным отличием от стендовой модели, о которых здесь много и подробно рассказано, должен быть корпус - герметичный и с балластом. Кстати, правильно я понимаю?
Мне приходят в голову 2 способа изготовления корпуса - выдалбливание из целого куска дерева и сборный (по типу как изготавливаются стендовые модели) но с герметизацией обшивки, например стеклотканью с эпоксидкой. Есть ли другие варианты? Какой вариант легче? Как придать "товарный" вид залитому эпоксидкой корпусу, наклеить поверх рейки? Чем можно обработать рейки, чтобы они не портились от воды? И т. д. и т. п. чем подробнее тем лучше.
Заранее спасибо за любую информацию.
- Ant
- родоначальник
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Вопрос - герметичный корпус
Ответ у Вас уже почти готов.
Сначала делается каркас из фанеры (шпангоутные и обрезанная килевая рамки), затем промежутки заполняются, к примеру, пенопластом. Инструментом формируются обводы корпуса. Все шпаклюется, накладывается разделительный слой (восковка). По этому болвану выклеивается стеклопластиковый корпус. Затем внутрь работающий каркас, можно тот же фанерный, снаружи киль и обшивку. Поверх водостойкий, желательно яхтенный, лак.
Все.
Удачи!
Если уточнять в нескольких словах, то все довольно просто:Vovaka писал(а):...сборный (по типу как изготавливаются стендовые модели) но с герметизацией обшивки, например стеклотканью с эпоксидкой. ...
Сначала делается каркас из фанеры (шпангоутные и обрезанная килевая рамки), затем промежутки заполняются, к примеру, пенопластом. Инструментом формируются обводы корпуса. Все шпаклюется, накладывается разделительный слой (восковка). По этому болвану выклеивается стеклопластиковый корпус. Затем внутрь работающий каркас, можно тот же фанерный, снаружи киль и обшивку. Поверх водостойкий, желательно яхтенный, лак.
Все.
Удачи!
Re: Вопрос - герметичный корпус
Здравствуйте!Vovaka писал(а):Если коротко, то расскажите, пожалуйста, как можно сделать герметичный корпус, который можно будет спустить на воду.
..., но тем не менее отказаться от того, чтобы корабль спустился на воду, я не могу. Тем более, что главным судьей (и надеюсь помощником) изготовления модели будет мой 7-летний сын. А дети, как вы понимаете, не терпят компромиссов. Так что, насколько я понимаю, единственным отличием от стендовой модели, о которых здесь много и подробно рассказано, должен быть корпус - герметичный и с балластом. Кстати, правильно я понимаю?
Мне приходят в голову 2 способа изготовления корпуса - выдалбливание из целого куска дерева и сборный (по типу как изготавливаются стендовые модели) но с герметизацией обшивки, например стеклотканью с эпоксидкой. Есть ли другие варианты? Какой вариант легче? Как придать "товарный" вид залитому эпоксидкой корпусу, наклеить поверх рейки? Чем можно обработать рейки, чтобы они не портились от воды? И т. д. и т. п. чем подробнее тем лучше.
Заранее спасибо за любую информацию.
Исходя из поставленного ТЗ рекомендую обратить внимание на Мини Киты от Мамоли, но это если есть возможность их заказать.
Прстая модель, уже имеющая герметичный деревянный корпус, не плохо смотрится Да и к тому же быстро собирается!
Как его "заставить" ходить? Тут несколько способов:
Первый, и самый простой.
Сделать съемный киль, или часть киля, которая будет меняться на "стендовый киль" когда модель будет на столе, и киль для плавания по принципу яхтенного, который несет на себе баласт! Конечно, "на воздухе" смотреться будет плохо, но вот на воде его же видно не будет!
Простой и элегантный способ, к то му же быстродостижимый результат!
Второй, более сложный, но очень интелегентный.
Внутренняя часть корпуса "выдалбливается". Тут важно сделать все аккуратно и продумать места закладки баласта. Один из возможных вариантов "выдалбливания" - это высверливание "глухих" отверстий диаметром 16 - 20 мм. сверлом по дереву в доль киля, но со стороны палубы. Потом в эти отверстия заливается свинец грам по 20. Думаю, что 100 грамм будет вполне достаточно для корабля типа NINA MINI-KIT. Главное, точно рассчитать глубину отверстий. .
Получим великолепную модель (палуба по технологии будет обшита рейками и следовательно "дырок" видно не будет).
Третий, с распиловкой корпуса в доль по килю, или 1/3 по высоте.
Описывать его не вижу смысла, так как первых двух вполне достаточно!
Удачи в начинании.
P.S.
К сожалению, не понятно из какого Вы города
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12031
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1268 раз
- Поблагодарили: 694 раза
- Контактная информация:
Я собирал один из мини-китов. Модель не сложная и действительно, как и говорится в её описании, очень полезная для новичков. Но поверьте, о "великолепии" тут не может быть и речи. Цельный корпус без внешней обшивки и ГРОМАДНОЕ количество упрощений. Даже ребёнок семи лет поймёт, что эта модель "не очень". Вот если собирать её вместе с ребёнком, да так, чтобы парень сам поучаствовал - тогда самое то. Быстрый наглядный результат детям всегда нравится:). Но, несмотря на это, нормально плавать она не будет никогда - слишком маленькие размеры.
Да, и ещё, по-моему мы обошли вниманием киты с литыми корпусами. Например этот. "Для новичка, задача" гораздо более "выполнимая", нежели самостоятельное изготовление герметичного корпуса.
Ещё у этого и этого кажись такого же типа корпуса.
Да, и ещё, по-моему мы обошли вниманием киты с литыми корпусами. Например этот. "Для новичка, задача" гораздо более "выполнимая", нежели самостоятельное изготовление герметичного корпуса.
Ещё у этого и этого кажись такого же типа корпуса.
- Мельников Николай
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 13:22
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
А корпус из папье-маше? Метод дедовский, но позволяет за два вечера изготовить несложный корпус. Если не помните технологию, то вот:
1. Изготовление матрицы. Например, делаем каркас - рамку (как обычно при изготовлении деревянной модели) но из плотного картона, промежутки между шпангоутами заполняем ... чем-нибудь, например пенопластом, пластилином и тем и другим..., обрабатываем матрицу как нам надо.
2. Рвем (именно рвем газетные листы) на мелкие кусочки и вперед, первые два слоя просто размачиваем в воде и накладываем на матрицу(сами понимаети разделительной смазки не надо), следующие слои размачиваем в ПВА.
3. На следующий день все это добро шлифуем, шпаклюем, можем сымитировать обшивку картонными полосками, снимаем с болванки, красим, лачим, вклеиваем фанерные киль, шпангоуты, палубу.
Вот таким способом, за несколько вечеров, возможно создать для ребенка модель плавающего пиратского например бота, где и в трюм возможно заглянуть и паруса поднять, опустить и плавать он будет клево. Корпус при правильном изготовлении достаточно прочен, в воде не размокает, и легко поддается ремонту. Да и не жалко, бюджет проекта - около 100 руб., трудозатраты 4 дня.
1. Изготовление матрицы. Например, делаем каркас - рамку (как обычно при изготовлении деревянной модели) но из плотного картона, промежутки между шпангоутами заполняем ... чем-нибудь, например пенопластом, пластилином и тем и другим..., обрабатываем матрицу как нам надо.
2. Рвем (именно рвем газетные листы) на мелкие кусочки и вперед, первые два слоя просто размачиваем в воде и накладываем на матрицу(сами понимаети разделительной смазки не надо), следующие слои размачиваем в ПВА.
3. На следующий день все это добро шлифуем, шпаклюем, можем сымитировать обшивку картонными полосками, снимаем с болванки, красим, лачим, вклеиваем фанерные киль, шпангоуты, палубу.
Вот таким способом, за несколько вечеров, возможно создать для ребенка модель плавающего пиратского например бота, где и в трюм возможно заглянуть и паруса поднять, опустить и плавать он будет клево. Корпус при правильном изготовлении достаточно прочен, в воде не размокает, и легко поддается ремонту. Да и не жалко, бюджет проекта - около 100 руб., трудозатраты 4 дня.
Re: Вопрос - герметичный корпус
Большое спасибо всем за ответы.
Несколько дополнительных вопросов.
Теперь то, что мне самому пришло в голову. Как вы относитесь к варианту - взять стендовую модель (купить набор) с двумя слоями деревянной обшивки и поверх черновой наклеить 1-2 слоя той же стеклоткани или еще чего влагостойкого? И поверх этого слоя сделать чистовую обшивку.
И еще вопрос. Есть вот такие наборы яхта с цельнолитым корпусом из смолы. Они герметичные? Конечно, хотелось более "романтичный" корабль, но в качестве компромисса можно было бы и на этом остановиться. Тем более что подкупает фраза "Такелаж яхты совсем иной, чем у больших кораблей, тем не менее здесь его можно выполнить действующим"
Еще раз спасибо.
Несколько дополнительных вопросов.
Напишите, если можно, чуть подробнее про восковку и изготовление стеклопластикового корпуса. Это та же стеклоткань с эпоксидкой? Сколько надо слоев и только ли эпоксидкой надо клеить. Может есть менее токсичный вариант? Может ссылку на технологию знаете?Ant писал(а): Все шпаклюется, накладывается разделительный слой (восковка). По этому болвану выклеивается стеклопластиковый корпус. Затем внутрь работающий каркас, можно тот же фанерный, снаружи киль и обшивку. Поверх водостойкий, желательно яхтенный, лак.
Все.
Мне кажется, что каравелла из целого куска дерева уже будет уходить палубой под воду, а если еще свинца добавить то точно утонет. Ну и как написал ниже FreeLander кораблик 30 см длиной слишком мал даже для небольшого пруда. Малейшая рябь будет для него штормом. Может знаете наборы с цельнодеревянным корпусом но большего размера, их и подолбить внутри можно будет.maks7 писал(а): Исходя из поставленного ТЗ рекомендую обратить внимание на Мини Киты от Мамоли, но это если есть возможность их заказать.
Прстая модель, уже имеющая герметичный деревянный корпус, не плохо смотрится...
... Потом в эти отверстия заливается свинец грам по 20
Литой корпус действительно был бы наилучшим вариантом для меня, но, во-первых, там уже цены кусаются (на указанные модели от 4 до 9 кРуб), а главное - нет их в наличии.FreeLander писал(а): по-моему мы обошли вниманием киты с литыми корпусами
Неужели правда, что такой корпус не размокнет? И намного ли это проще чем обклеивать стеклотканью вместо бумаги (это вопрос, я со стеклотканью никогда не работал, и понятия не имею как это)?Мельников Николай писал(а): А корпус из папье-маше?
Теперь то, что мне самому пришло в голову. Как вы относитесь к варианту - взять стендовую модель (купить набор) с двумя слоями деревянной обшивки и поверх черновой наклеить 1-2 слоя той же стеклоткани или еще чего влагостойкого? И поверх этого слоя сделать чистовую обшивку.
И еще вопрос. Есть вот такие наборы яхта с цельнолитым корпусом из смолы. Они герметичные? Конечно, хотелось более "романтичный" корабль, но в качестве компромисса можно было бы и на этом остановиться. Тем более что подкупает фраза "Такелаж яхты совсем иной, чем у больших кораблей, тем не менее здесь его можно выполнить действующим"
Еще раз спасибо.
- Ant
- родоначальник
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Вопрос - герметичный корпус
Восковка это разделительный слой, чтобы выклееный корпус легче снять с болвана. Можно использовать восковые растворы, восковую мастику для мебели/паркета, в конце концов, просто натереть мылом...Vovaka писал(а):чуть подробнее про восковку...
Да.... изготовление стеклопластикового корпуса. Это та же стеклоткань с эпоксидкой?
Слоев хватит двух, поскольку особой прочности не требуется, клеить можно и полиэфиркой. Как вариант - несколько слоев прочной ткани на водостойком лаке.Сколько надо слоев и только ли эпоксидкой надо клеить. Может есть менее токсичный вариант?
Ссылки, увы, не подскажу. Попробуйте погуглить или поискать на модельных сайтах.Может ссылку на технологию знаете?
Не поверх, а вместо. Это, по моему, менее хлопотно....взять стендовую модель (купить набор) с двумя слоями деревянной обшивки и поверх черновой наклеить 1-2 слоя той же стеклоткани или еще чего влагостойкого? И поверх этого слоя сделать чистовую обшивку.
Удачи!
герметичный корпус
Оба способа токсичны,только полиэфир еще более благоуханен,Папье-маше применим,но требует обработки теми же составами/изнутри еще с марлей в два Слоя/.Самый безвредный способ-выдавить из листа полистирола или АВСпластика на горячую.Корпуса длиной метр можно делать в домашних условиях.
Уважаемый, Vovaka!Vovaka писал(а):Мне кажется, что каравелла из целого куска дерева уже будет уходить палубой под воду, а если еще свинца добавить то точно утонет.
Первое, не думаю, что деревянная (!!!) модель модель будет тонуть
Нет, к сожалению мне подобные наборы не известны.Vovaka писал(а):Малейшая рябь будет для него штормом. Может знаете наборы с цельнодеревянным корпусом но большего размера, их и подолбить внутри можно будет.
Предлагаю Вам обратить, в этом случае, внимание на следующие модели (это если есть стойкое желание сделать модель из пластика, и найти компромис).Vovaka писал(а):И еще вопрос. Есть вот такие наборы яхта с цельнолитым корпусом из смолы. Они герметичные? Конечно, хотелось более "романтичный" корабль, но в качестве компромисса можно было бы и на этом остановиться. Тем более что подкупает фраза "Такелаж яхты совсем иной, чем у больших кораблей, тем не менее здесь его можно выполнить действующим".
Копия известного парусника (яхты) Yamaha, правда она денег стоит . Зато ходит и выглядит она просто великолепно! К стати с ней можно принимать участие в яхтенных регатах по классу моделей до 1 метра.
Более бюджетный вариант полукопия яхты TT Odyssey. Это уже больше для души!
И последнее, Ваша задумка сделать герметичной черновую обшивку в общем мне понравилась, и продолжая тему могу предложить, обратить внимание на модели которые собираются не требуя установки сразу палубы. Посмотрите в галлерее, возможно там, что нибудь найдется .
Просто герметизировать лучше внутреннюю сторону черновой обшивки, а это возможно только при снятой палубе.
Еще вариант, некоторые из представленых здесь моделей требуют окраски корпуса. А где окраска, там шпаклевка, а где шпаклевка там можно сделать абсолютно герметичный корпус. Хотя все это можно сделать и с черновой обшивкой как пишите Вы. В любом случае результат один. А вот отгрузка кораблика возможна только при доступе во внутреннюючасть при снятой палубе! Так как объем доступа через "окошки" люков весьма маленькие и не дают распределить баласт по кораблю.
Спасибо за внимание.
- Juri
- родоначальник
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:57
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Не морочьтн себе голову! Я со своими малолетними судостроителями в клубе поступаю следующим образом.Строим корпус по классической технологии-реечная обшивка,изнутри прохожу пару раз полиэфирной смолой/ЭПсмола/,снаружи первая пропитка-разбавленной/чтобы впитывалась/,потом обычной.Естественно шлифовка и покраска/очень хорошо двухкомп-ые/эпокс-ые/ краски-доп защита.Болваны и выклейки-это не для детей,да и самому-работы не меньше чем при вышеизложенным.Стоят парусники на воде хорошо/хотя как сам сделаешь/,но балласт-обязательно/может им быть система RC/
Чем больше комментаторов, тем больше методов и мнений!
Чем больше комментаторов, тем больше методов и мнений!
Juri
герметичность корпуса
Прежде всего нужно определиться:что за модель желательна-плавающая копия,пластиковая модель полукопия или вообще игрушка для ребенка.Все это глубоко разные вещи.Класс парусных копий для соревнований-очень сложная модель с глубочайшей герметизацией,насосами, лебедками одного-двух уровней,изоляцией отсеков и пр.премудростями.Набор полукопию сейчас купить не проблема и Ямаха и много других,Только к ним надо еще прикупить комплект радиоуправления, включающий лебедку,аккумуляторы и пр.недешевое оборудование.Игрушка для ребенка поменьше,попроще,иногда уже включает радиоуправление/упрощенное,на меньшую дальность и рычажной лебедкой/ и,естественно, намного дешевле и питается от простых батарей.
-
- Site Admin
- Сообщения: 1219
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: герметичный корпус
Матрицу можно метровую сделать, но как в домашних условиях нагреть такой большой лист пластика (да его еще и найти надо) и выдавить из него нужную форму? Тутже возникает пробелма, что только матрицы будет мало. Нужен еще и пуассон.Борис2005 писал(а):Самый безвредный способ-выдавить из листа полистирола или АВСпластика на горячую.Корпуса длиной метр можно делать в домашних условиях.
герм.корус
Самый трудоемкий процесс-пуансон.Он дожен быть прочным,зато потом можно тиражировать корпуса.Я его делал из МDF.Матрицу-просто выпилить из фанеры 10мм.Нагревал феном.Скажу честно-больше метра делать не пытался.А корпус класса F5E-запросто/с помошником/.Про мелочь:раструбы вент-в,колпаки локаторов,шлюпки,катера,ванны и раковины в любых масштабах,я вообще не говорю,Делаются на раз.Да.вместо полистирола можно взять пластик палайт/не знаю,как он зовется в других местах/.У него наружные слои плотные и гладкие,а внутри пористая структура,к тому же он легче воды,но давить надо чуть сильнее. З.Ы. этой же технологией я пользуюсь при изготавлении шести-, и восьми-,и неважносколькогранных фонарей и колпаков компаса из прозрачного поливинилхлорида.
- Мельников Николай
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 13:22
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
Да господа, мы с Вами уморочились, есть множество технологий. Можно в конце концов купить пластиковый кит ( бригантину от Звезды) и поместить в корпусе баласт. Моноитный корпус - это гуд, но его надо выдалбливать, цельная болванка плавать как притопленное бревно, кстати иногда в городской квартире проблематично вырезать и выдолбить корпус из бруска. Кстати есть метод полых слоев... Кстати если ошибетесь с отвердителем при выклейке стеклопластикого корпуса - он невысохнет никогда. А между прочим корпус из папье-маше вовсе не обязательно проклеивать марлей, прокрашенный нитрокраской внутри и снаружи он и так неразмокаемоводонепроницаем. Тем более если создается плавающая модель для удовольствия папы и ребенка, то живучесть этого корпуса вполне удовлетворит Ваши потребности, да и шпоном его возможно облеить. Уважаемый Vovaka, в любом случае чтобы сделать модель необходимо ее делать, выберите сначала корабль, который Вы бы хотели изготовить и очените свой ресурс материала и времени в свете поставленной цели - немного работы, немного времени и мах кайфа. Вот кстати симпатичная моделька с сайта господина Зорина. Модель такого несложного судна можно сделать любым несложным методом. И повесить на нее пиратский флаг
Re: герметичность корпуса
Желательна плавающая модель, в которой многое надо сделать руками - 90% моими, 10% детскими. При этом р/у совсем необязательно, а на первом этапе и точно ненужно. Поэтому варианты, предложенные maks7 не подходят. Копия или полукопия, я не силен в терминологии. Понятно, что нам 100% идентичность не нужна, но и вариант пластиковых полукопий как вышеупомянутые модели - слишком тривиальный.Борис2005 писал(а):Прежде всего нужно определиться:что за модель желательна-плавающая копия,пластиковая модель полукопия или вообще игрушка для ребенка.
Остаются два варианта - реечный корпус с той или иной герметизацией или модели про которые я написал выше с цельным смоляным корпусом.
Что такое пуассон?Valentin Demin писал(а):Тутже возникает пробелма, что только матрицы будет мало. Нужен еще и пуассон.
И Вы не ответите на мой вопрос про модели Amati с цельным смоляным корпусом? Вы то ведь точно должны знать.