Повело киль
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 7:31
Повело киль
Добрый день.
Жена решила приобщиться к строительству деревянных моделей. Никогда ничем подобным не занималась, но красиво... Для начала купили ей вот эту модель:
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 3075007420
Вырезала она из фанеры фальшкиль и шпангоуты (вроде бы так, насколько правильно я смог перевести с англ.), примерила, посмотрела, клеить пока не стала. Пролежало все это в таком виде дней 5, а потом она заметила, что киль повело. Выглядит это так: если бы зажали носовую часть киля, а кормовую повернули против часовой стрелки вокруг оси градусов на 15-20.
Вопрос, собственно, вот в чем: надо ли как-то исправлять фальшкиль и как это сделать? Или же ничего страшного в этом нет и после установки палубы все встанет на свои места?
Жена решила приобщиться к строительству деревянных моделей. Никогда ничем подобным не занималась, но красиво... Для начала купили ей вот эту модель:
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 3075007420
Вырезала она из фанеры фальшкиль и шпангоуты (вроде бы так, насколько правильно я смог перевести с англ.), примерила, посмотрела, клеить пока не стала. Пролежало все это в таком виде дней 5, а потом она заметила, что киль повело. Выглядит это так: если бы зажали носовую часть киля, а кормовую повернули против часовой стрелки вокруг оси градусов на 15-20.
Вопрос, собственно, вот в чем: надо ли как-то исправлять фальшкиль и как это сделать? Или же ничего страшного в этом нет и после установки палубы все встанет на свои места?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 7:31
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 7:31
- Oleg
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Ср май 25, 2005 15:21
- Откуда: Estonia
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
не мочить, а размачивать в кипятке или над паром для улучшения гибкости, чтобы правильно передать седловатость палубы, иначе "на сухую" в древесине останутся напряжения и одному богу известно, как она по прошествии некоторого времени себя поведет.а так она "мокрая" высохнет и "запомнит" форму. если палуба плоская, то размачивать не надо.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 7:31
- Oleg
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Ср май 25, 2005 15:21
- Откуда: Estonia
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
вопрос размачивания - кто как. я мочу минут 10-20, потом на пару-тройку минут в микроволновку и гнуть. все зависит от толщины, размеров, радиуса гиба и материала. иногда надо несколько раз мочить-гнуть-сушить-мочить и т.д.
подложку под палубу (если её настилать думаете), лучше согнуть и высушить по-месту без клея, потом снять и клеить палубный настил - так проще обрабатывать. потом готовую палубу клеить.
но все это ИМХО, которое меняется с опытом.
подложку под палубу (если её настилать думаете), лучше согнуть и высушить по-месту без клея, потом снять и клеить палубный настил - так проще обрабатывать. потом готовую палубу клеить.
но все это ИМХО, которое меняется с опытом.
- Vadim Kyzmin
- родоначальник
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 13:30
- Откуда: Киев / Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Добрый день!
Начнес того какую модель задумала строиь Ваша жена?
Поставьте себе вопрос какие нагрузки должна нести палуба, и т.д.( имется в виду при установке мачт и различных палубных элементов - коушей и пр. за которые будет крепиться такелаж.
Вопрос с отмачиванием палубы может и актуален, но не даее как на днях я видел выброшенную модель - в прямом смысле слова- на которую установили как раз, отмоченную палубу из фанеры 1 мм. Мое мнение либо поморочиться и положить бимсы на которые затем уложить планки палубного настила, либо палубу выкладывать полосами фанеры - 1мм - шириной 2см ( в принципе в зависимости от масштаба, и поверьте, никакого ослабления конструкции нет, опять же, переувлажнение древесины может иметь самые веселые последствия, по сравнению с которыми - винт кишя детские игры.
поправьте меня если я не прав.
Удачи, Вадим ':)'
Начнес того какую модель задумала строиь Ваша жена?
Поставьте себе вопрос какие нагрузки должна нести палуба, и т.д.( имется в виду при установке мачт и различных палубных элементов - коушей и пр. за которые будет крепиться такелаж.
Вопрос с отмачиванием палубы может и актуален, но не даее как на днях я видел выброшенную модель - в прямом смысле слова- на которую установили как раз, отмоченную палубу из фанеры 1 мм. Мое мнение либо поморочиться и положить бимсы на которые затем уложить планки палубного настила, либо палубу выкладывать полосами фанеры - 1мм - шириной 2см ( в принципе в зависимости от масштаба, и поверьте, никакого ослабления конструкции нет, опять же, переувлажнение древесины может иметь самые веселые последствия, по сравнению с которыми - винт кишя детские игры.
поправьте меня если я не прав.
Удачи, Вадим ':)'
- Old Navy
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:15
- Откуда: Долгопрудный
- Контактная информация:
Будьте осторожны с размачиванием фанеры, которая используется в китах Артезианы -может потерять упругость и сломаться. На мой взгляд лучший способ - проглаживание утюгом на металлической поверхности подходящего радиуса, например стенка кастрюли вполне подойдет. Главное без фанатизма, поступательно в несколько заходов. При этом от остаточных напряжений в корпусе вас ничто не защитит, так как палуба обычно имеет продольную и поперечную оседловатость. Здесь помогут только гвозди.
Относительно киля - не поленитесь сделать простой стапель. Информация на сайте есть.
Относительно киля - не поленитесь сделать простой стапель. Информация на сайте есть.
"Не бойтесь быть дилетантом... Ковчег построил дилетант, а "Титаник" - опытный инженер."
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 7:31
Модель я указал в первом своем сообщении. Это BREMEN от Артезианы.Начнес того какую модель задумала строиь Ваша жена?
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 3075007420
Всем спасибо за советы.
Что-то я в некоторой растерянности, как все-таки поступить...
Фанера у данной модели толщиной 4 мм. По инструкции надо сделать так: установить без клея шпангоуты, прибить палубу к фальшкилю гвоздями, а затем и к шпангоутам. После этого все проклеить. Про размачивание и т.п. нет ни слова. Палуба имеет седловатость в одном направлении: кормовая и носовая части палубы выше ее средней части. Не знаю, как правильно называть "продольная" или "поперечная" - уж простите чайника. Радиус изгиба достаточно большой - палуба легко выгибается до нужного радиуса руками с незначительными усилиями.
Стоит ли следовать инструкции в данном вопросе или нет? Сам занимаюсь моделями БТТ (правда, из пластика) и знаю, что не всегда следует придерживаться инструкций.
На счет стапеля. Попробую найти информацию, да сделать его.
- Old Navy
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:15
- Откуда: Долгопрудный
- Контактная информация:
В Вашем случае не стоит. Думаю, вам стоит для начала прочитать вот эту статью: http://shipmodeling.ru/kitmodel_page01.php
А приемы гибки фанеры Вам понадобятся при изготовлении фальшбортов.
P.S. И обязательно проверяйте наши "инструкции" на ненужном кусочке материала:)
А приемы гибки фанеры Вам понадобятся при изготовлении фальшбортов.
P.S. И обязательно проверяйте наши "инструкции" на ненужном кусочке материала:)
"Не бойтесь быть дилетантом... Ковчег построил дилетант, а "Титаник" - опытный инженер."
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 7:31
Не стоит доверять инструкции или не стоит размачивать палубу (фанеру)?В Вашем случае не стоит. Думаю, вам стоит для начала прочитать вот эту статью:
Эту и многие другие статьи я уже прочитал. Именно после них и стали появляться различные вопросы: надо размачивать, не надо размачивать, надо прорезать, не надо прорезать... К сожалению, ответы на все свои вопросы я не нашел. Голова кругом идет... Аналогичное было несколько лет назад, когда вернулся к моделизму и узнал, что модели еще и красят! Вот тогда от ассортимента красок и различных приемов окраски голова и пухла.
Теперь, благодаря жене, новое увлечение на горизонте появляется...
- Old Navy
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:15
- Откуда: Долгопрудный
- Контактная информация:
Доверяйте, но проверяйте... Ваша палуба имеет не столь высокую степень кривизны, чтобы заморачиваться с формовкой теплом. Прежде всего аккуратно разметьте палубу, указав на ней осевую линию и построив перпендикуляры в местах стыковки со шпангоутами. Эти линии позволят Вам проконтролировать позиционирование палубы относительно фальшкиля и шпангоутов. Все остальное найдете в статье.
P.S.
Совет по гибке с помощью утюга я дал применительно к работе с фанерой и планками. Я строил аналогичную модель от AL. Загубил распариванием фальшборты. Пришлось докупать французскую березовую фанеру, с которой можно как угодно извращаться.
P.S.
Совет по гибке с помощью утюга я дал применительно к работе с фанерой и планками. Я строил аналогичную модель от AL. Загубил распариванием фальшборты. Пришлось докупать французскую березовую фанеру, с которой можно как угодно извращаться.
"Не бойтесь быть дилетантом... Ковчег построил дилетант, а "Титаник" - опытный инженер."
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 7:31
-
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:08
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 1 раз
Как правило, палуба потом обшивается планками, поэтому гвоздики можно и оставить. Откусывать или утапливать - по усмотрению. Но я бы их вытащил - пригодятся для последующих моделей. Кривой киль я бы однозначно заменил. Иначе провозишься, а модель всё равно кривая будет. У кого есть опыт - делают жёсткий стапель, устанавливают дополнительные стрингеры и оставляют в стапеле до полного высыхания.
Насчёт распаривания: чем меньше влаги попадёт в модель - тем лучше. Поэтому я планки не распариваю, а делаю мелкие насечки плоскогубцами с тонким наконечником (в магазине на сайте есть на этот случай специальный девайс) в месте изгиба. Этот метод уже частенько обсуждали. Действует безотказно. Кстати, распаренные планки становятся не только длиннее, но и шире. Когда высыхают - образуются щели между планками.
Насчёт распаривания: чем меньше влаги попадёт в модель - тем лучше. Поэтому я планки не распариваю, а делаю мелкие насечки плоскогубцами с тонким наконечником (в магазине на сайте есть на этот случай специальный девайс) в месте изгиба. Этот метод уже частенько обсуждали. Действует безотказно. Кстати, распаренные планки становятся не только длиннее, но и шире. Когда высыхают - образуются щели между планками.
Эдуард
- Juri
- родоначальник
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:57
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Самый надежный и оптимальный выриант-
1.жесткий стапель/ фиксация киля по длине и фиксация ахтер и фор штевней по вертикали/перпендикуляр/.
2 в фиксированый киль вклеить шпангоуты,проверяя перпендикулярность.
3.установить пару/ по бортам/ технологических/временных/ стрингеров/по бархоуту/
4. начать обшивку корпуса
После установки 3-4 пар обшивочных реек можно снять со стапеля.
Чем меньше мочишь фанеру-тем меньше проблем!
1.жесткий стапель/ фиксация киля по длине и фиксация ахтер и фор штевней по вертикали/перпендикуляр/.
2 в фиксированый киль вклеить шпангоуты,проверяя перпендикулярность.
3.установить пару/ по бортам/ технологических/временных/ стрингеров/по бархоуту/
4. начать обшивку корпуса
После установки 3-4 пар обшивочных реек можно снять со стапеля.
Чем меньше мочишь фанеру-тем меньше проблем!
Juri