Повело киль

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
bachmetiev_s
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 7:31

Повело киль

#1 Сообщение bachmetiev_s »

Добрый день.
Жена решила приобщиться к строительству деревянных моделей. Никогда ничем подобным не занималась, но красиво... Для начала купили ей вот эту модель:
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 3075007420
Вырезала она из фанеры фальшкиль и шпангоуты (вроде бы так, насколько правильно я смог перевести с англ.), примерила, посмотрела, клеить пока не стала. Пролежало все это в таком виде дней 5, а потом она заметила, что киль повело. Выглядит это так: если бы зажали носовую часть киля, а кормовую повернули против часовой стрелки вокруг оси градусов на 15-20.
Вопрос, собственно, вот в чем: надо ли как-то исправлять фальшкиль и как это сделать? Или же ничего страшного в этом нет и после установки палубы все встанет на свои места?

bachmetiev_s
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 7:31

#2 Сообщение bachmetiev_s »

А с какой стороны смотреть: с носа или кормы?
Смотреть со стороны кормы.
Я понимаю, что вариант с изготовлением новой детали - самый лучший, но хотелось бы обойтись малой кровью. Не хочется самому сильно влазить в это дело. :) А особенно выпиливать лобзиком. :D

bachmetiev_s
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 7:31

#3 Сообщение bachmetiev_s »

Прочитал различные статьи, сразу возник вопрос.
Везде указывается, что палубу надо мочить перед установкой. А сколько по времени надо это делать? Что-то я такой информации нигде не нашел.

Аватара пользователя
Oleg
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср май 25, 2005 15:21
Откуда: Estonia
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

#4 Сообщение Oleg »

не мочить, а размачивать в кипятке или над паром для улучшения гибкости, чтобы правильно передать седловатость палубы, иначе "на сухую" в древесине останутся напряжения и одному богу известно, как она по прошествии некоторого времени себя поведет.а так она "мокрая" высохнет и "запомнит" форму. если палуба плоская, то размачивать не надо.

bachmetiev_s
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 7:31

#5 Сообщение bachmetiev_s »

Согласен: не мочить, а размачивать. Но вопрос остается: сколько времени надо размачивать???
Седловатость палубы есть, думаю, что еще не помешает сделать надрезы с внутренней стороны палубы.

Аватара пользователя
Oleg
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср май 25, 2005 15:21
Откуда: Estonia
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

#6 Сообщение Oleg »

вопрос размачивания - кто как. я мочу минут 10-20, потом на пару-тройку минут в микроволновку и гнуть. все зависит от толщины, размеров, радиуса гиба и материала. иногда надо несколько раз мочить-гнуть-сушить-мочить и т.д.
подложку под палубу (если её настилать думаете), лучше согнуть и высушить по-месту без клея, потом снять и клеить палубный настил - так проще обрабатывать. потом готовую палубу клеить.
но все это ИМХО, которое меняется с опытом.

Аватара пользователя
Vadim Kyzmin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 13:30
Откуда: Киев / Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#7 Сообщение Vadim Kyzmin »

Добрый день!
Начнес того какую модель задумала строиь Ваша жена?
Поставьте себе вопрос какие нагрузки должна нести палуба, и т.д.( имется в виду при установке мачт и различных палубных элементов - коушей и пр. за которые будет крепиться такелаж.
Вопрос с отмачиванием палубы может и актуален, но не даее как на днях я видел выброшенную модель - в прямом смысле слова- на которую установили как раз, отмоченную палубу из фанеры 1 мм. Мое мнение либо поморочиться и положить бимсы на которые затем уложить планки палубного настила, либо палубу выкладывать полосами фанеры - 1мм - шириной 2см ( в принципе в зависимости от масштаба, и поверьте, никакого ослабления конструкции нет, опять же, переувлажнение древесины может иметь самые веселые последствия, по сравнению с которыми - винт кишя детские игры.
поправьте меня если я не прав.
Удачи, Вадим ':)'

Аватара пользователя
Old Navy
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:15
Откуда: Долгопрудный
Контактная информация:

#8 Сообщение Old Navy »

Будьте осторожны с размачиванием фанеры, которая используется в китах Артезианы -может потерять упругость и сломаться. На мой взгляд лучший способ - проглаживание утюгом на металлической поверхности подходящего радиуса, например стенка кастрюли вполне подойдет. Главное без фанатизма, поступательно в несколько заходов. При этом от остаточных напряжений в корпусе вас ничто не защитит, так как палуба обычно имеет продольную и поперечную оседловатость. Здесь помогут только гвозди.
Относительно киля - не поленитесь сделать простой стапель. Информация на сайте есть.
"Не бойтесь быть дилетантом... Ковчег построил дилетант, а "Титаник" - опытный инженер."

bachmetiev_s
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 7:31

#9 Сообщение bachmetiev_s »

Начнес того какую модель задумала строиь Ваша жена?
Модель я указал в первом своем сообщении. Это BREMEN от Артезианы.
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 3075007420

Всем спасибо за советы.
Что-то я в некоторой растерянности, как все-таки поступить...
Фанера у данной модели толщиной 4 мм. По инструкции надо сделать так: установить без клея шпангоуты, прибить палубу к фальшкилю гвоздями, а затем и к шпангоутам. После этого все проклеить. Про размачивание и т.п. нет ни слова. Палуба имеет седловатость в одном направлении: кормовая и носовая части палубы выше ее средней части. Не знаю, как правильно называть "продольная" или "поперечная" - уж простите чайника. :) Радиус изгиба достаточно большой - палуба легко выгибается до нужного радиуса руками с незначительными усилиями.
Стоит ли следовать инструкции в данном вопросе или нет? Сам занимаюсь моделями БТТ (правда, из пластика) и знаю, что не всегда следует придерживаться инструкций.
На счет стапеля. Попробую найти информацию, да сделать его.

Аватара пользователя
Old Navy
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:15
Откуда: Долгопрудный
Контактная информация:

#10 Сообщение Old Navy »

В Вашем случае не стоит. Думаю, вам стоит для начала прочитать вот эту статью: http://shipmodeling.ru/kitmodel_page01.php
А приемы гибки фанеры Вам понадобятся при изготовлении фальшбортов.

P.S. И обязательно проверяйте наши "инструкции" на ненужном кусочке материала:)
"Не бойтесь быть дилетантом... Ковчег построил дилетант, а "Титаник" - опытный инженер."

bachmetiev_s
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 7:31

#11 Сообщение bachmetiev_s »

В Вашем случае не стоит. Думаю, вам стоит для начала прочитать вот эту статью:
Не стоит доверять инструкции или не стоит размачивать палубу (фанеру)? :D
Эту и многие другие статьи я уже прочитал. Именно после них и стали появляться различные вопросы: надо размачивать, не надо размачивать, надо прорезать, не надо прорезать... :) К сожалению, ответы на все свои вопросы я не нашел. Голова кругом идет... Аналогичное было несколько лет назад, когда вернулся к моделизму и узнал, что модели еще и красят! :) Вот тогда от ассортимента красок и различных приемов окраски голова и пухла.
Теперь, благодаря жене, новое увлечение на горизонте появляется...

Аватара пользователя
Old Navy
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:15
Откуда: Долгопрудный
Контактная информация:

#12 Сообщение Old Navy »

Доверяйте, но проверяйте... Ваша палуба имеет не столь высокую степень кривизны, чтобы заморачиваться с формовкой теплом. Прежде всего аккуратно разметьте палубу, указав на ней осевую линию и построив перпендикуляры в местах стыковки со шпангоутами. Эти линии позволят Вам проконтролировать позиционирование палубы относительно фальшкиля и шпангоутов. Все остальное найдете в статье.

P.S.
Совет по гибке с помощью утюга я дал применительно к работе с фанерой и планками. Я строил аналогичную модель от AL. Загубил распариванием фальшборты. Пришлось докупать французскую березовую фанеру, с которой можно как угодно извращаться.
"Не бойтесь быть дилетантом... Ковчег построил дилетант, а "Титаник" - опытный инженер."

bachmetiev_s
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 7:31

#13 Сообщение bachmetiev_s »

Большое спасибо за советы, будем пробовать.
Еще один вопросик. Палуба прибивается гвоздями. Как надо поступить потом с гвоздями: откусить шляпки или утопить шляпки в фанере (если вообще можно так сделать)?

Eduard Reicher
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:08
Откуда: Германия
Поблагодарили: 1 раз

#14 Сообщение Eduard Reicher »

Как правило, палуба потом обшивается планками, поэтому гвоздики можно и оставить. Откусывать или утапливать - по усмотрению. Но я бы их вытащил - пригодятся для последующих моделей. Кривой киль я бы однозначно заменил. Иначе провозишься, а модель всё равно кривая будет. У кого есть опыт - делают жёсткий стапель, устанавливают дополнительные стрингеры и оставляют в стапеле до полного высыхания.
Насчёт распаривания: чем меньше влаги попадёт в модель - тем лучше. Поэтому я планки не распариваю, а делаю мелкие насечки плоскогубцами с тонким наконечником (в магазине на сайте есть на этот случай специальный девайс) в месте изгиба. Этот метод уже частенько обсуждали. Действует безотказно. Кстати, распаренные планки становятся не только длиннее, но и шире. Когда высыхают - образуются щели между планками.
Эдуард

Аватара пользователя
Juri
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:57
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 102 раза

#15 Сообщение Juri »

Самый надежный и оптимальный выриант-
1.жесткий стапель/ фиксация киля по длине и фиксация ахтер и фор штевней по вертикали/перпендикуляр/.
2 в фиксированый киль вклеить шпангоуты,проверяя перпендикулярность.
3.установить пару/ по бортам/ технологических/временных/ стрингеров/по бархоуту/
4. начать обшивку корпуса
После установки 3-4 пар обшивочных реек можно снять со стапеля.
:!: Чем меньше мочишь фанеру-тем меньше проблем!
Juri

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»