О меднении и чернении вопрос

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Тимур
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2005 17:12
Откуда: Дзержинск
Контактная информация:

О меднении и чернении вопрос

#1 Сообщение Тимур » Вт мар 08, 2005 17:38

Посоветуйте, чем и как правильно дозировать химреактивы для меднения и чернения? 0,5 грамм марганцовки, к примеру, чем отмерить?

Вообще это мне нужно для изготовления якорной цепи с размеров звена 1ммх0,5мм Наверное придется паять и лудить всю медную проволоку, т.к. еще вставлять поперечный штырь в звене, поэтому и возникают вопросы как в последствии цепь сделать черной? Красить не очень хочется - боюсь краска зальет дырочки.
Делай хорошо - плохо всегда получится

Гость

Re: О меднении и чернении вопрос

#2 Сообщение Гость » Вт мар 08, 2005 18:01

(_Z_)
Последний раз редактировалось Гость Ср авг 03, 2005 6:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Л.И.С.
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:43
Откуда: Балашиха
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#3 Сообщение Л.И.С. » Вт мар 08, 2005 21:50

Сделал весы как у фемиды.
грузики сделал из припоя ПОС-60, продающегося катушками по 100 гр(+-5 гр).
измеряешь длину всего припоя, делишь на 100 - получаешь "длину 1-го грамма", режешь (можно и мельче). Погрешность невелика.
Все вышеизложенное сугубо ИМХО.
Удачи.
Л.И.С.

Lexa
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 10:21
Откуда: п. Борок, Ярославская обл.

О меднении и чернении вопрос

#4 Сообщение Lexa » Ср мар 09, 2005 9:38

Вопрос по теме.
Пожалуйста посоветуйте, чем и как можно зачернить тонкую стальную проволоку.
Заранее спасибо.
Алексей Смирнов

Dmitry Luchin

Re: О меднении и чернении вопрос

#5 Сообщение Dmitry Luchin » Ср мар 09, 2005 9:46

Lexa писал(а):Вопрос по теме.
Пожалуйста посоветуйте, чем и как можно зачернить тонкую стальную проволоку.
Заранее спасибо.
Если сталь не лигированная, то просто нагреть и в масло.

Lexa
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 10:21
Откуда: п. Борок, Ярославская обл.

О меднении и чернении вопрос

#6 Сообщение Lexa » Вс мар 13, 2005 20:13

К сожалению сталь похоже лигированная. Чернится в масле не хочет :cry:

А есть какие-либо способы зачернить лигированную сталь.
Алексей Смирнов

Dmitry Luchin

Re: О меднении и чернении вопрос

#7 Сообщение Dmitry Luchin » Вс мар 13, 2005 23:48

А есть какие-либо способы зачернить лигированную сталь.
Лигированную врядли. Точно чернится проволока для сварки которую используют в автосервисах. Она омедненая, но медь настолько тонкая что при малейшем нагреве от нее не остается и следа.

Аватара пользователя
Denis Kalashnikov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 6:33
Откуда: Барнаул

Re: О меднении и чернении вопрос

#8 Сообщение Denis Kalashnikov » Пн мар 14, 2005 8:16

Lexa писал(а):К сожалению сталь похоже лигированная. Чернится в масле не хочет :cry:

А есть какие-либо способы зачернить лигированную сталь.
Попробуй так:
тщательно (ОЧЕНЬ) обезжирь, макни в чистое, льняно масло и МЕДЛЕННО нагрей над огнем, но повыше над пламенем, особенно сначала.
Сталь покроется сначала темно-коричневой, потом черной пленкой.
Это не воронение, чернение, а род черного лака получается.

(способ исторически достоверный, кстати.)
Должно получиться с любой сталью. На Р6М5 получается сделать таким способом.

Lexa
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2005 10:21
Откуда: п. Борок, Ярославская обл.

О меднении и чернении вопрос

#9 Сообщение Lexa » Пн мар 14, 2005 10:43

Спасибо за совет.
Сегодня попробую. А такое покрытие стойкое к стиранию или его лучше сверху полачить :?:
Алексей Смирнов

Аватара пользователя
Denis Kalashnikov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 6:33
Откуда: Барнаул

Re: О меднении и чернении вопрос

#10 Сообщение Denis Kalashnikov » Пн мар 14, 2005 11:22

Lexa писал(а):Спасибо за совет.
Сегодня попробую. А такое покрытие стойкое к стиранию или его лучше сверху полачить :?:
Это и будет лак :D

Процарапать, если поставить цель - можно, но требует усилий.
Держится лучше краски. Только еще раз - ТЩАТЕЛЬНО очистить.

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 6892
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

HMS Blandford 1720 20gun, AoS Goodwin - POB, Static, 1:48

#11 Сообщение egen » Пн апр 11, 2011 14:27

Перепостил себе рецепт чернения.
bim писал(а):Берем каустик. Это, как правило, комок кристаллической белой гадости, найти не трудно в котельных, им котлы от накипи чистят. Растворяем каустик в воде до тех пор пока не перестанет растворяться, т.е. нужен насыщенный раствор. Будьте осторожны, концентрированная щелочь!
Нужно поискать что-то из хим посуды, или эмалированный сосуд. Теперь нагреваем этот раствор не на открытом огне (например на электроплитке) почти до кипения и растворяем в нем порошковую серу (продается в магазинах для садоводов) небольшими порциями, интенсивно перемешивая, до тех пор пока сера не перестанет растворяться. В итоге получаем прозрачную коричневую, слегка вязкую жидкость. Охлаждаем, сливаем от нерастворившегося осадка серы.
Теперь можно эту жидкость разбавить водой 1/10, и она готова к использованию. Не портится, хранится долго, не теряя своих свойств.
Отлично чернится медь и сплавы серебра. Во всяком случае, серебряный припой ПСР45 чернится в тон с медью.
Еще один нюанс. После чернения в течение 2 - 5 минут деталь промывается и обязательно высушивается, пока деталь мокрая, покрытие можно стереть до некоторой степени. Этот эфект можно использовать когда нужно получить что-то типа патины, в углублениях темнее, на бугорках светлее. После высыхания можно протереть мягкой тряпочкой, снимается, неустойчивый порошкообразный верхний слой. Под ним остается устойчивое черное покрытие с сероватым оттенком, очень напоминающее чугун.
Если деталь из любого другого металла, предварительно медню ее электрохимическим методом, что занимает 15 -20 мин, а затем черню.
Пробовал различные методы чернения, остановился на этом, как наиболее удачном, и стабильном по результатам.
Для примера, этим способом чернил якоря, отлиты из оловянного сплава и обмеднены.

Аватара пользователя
ИГОРЬ
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 50 раз

Re: HMS Blandford 1720 20gun, AoS Goodwin - POB, Static, 1:4

#12 Сообщение ИГОРЬ » Пн апр 11, 2011 15:05

Вместо каустика проще взять Крот или что то другое типа его.Применяют для прочистки труб.Есть в любом хоз.маге.Правда из личного опыта-водный раствор не очень долговечен.
С уважением.Игорь Набоко

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 504
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 15:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: HMS Blandford 1720 20gun, AoS Goodwin - POB, Static, 1:4

#13 Сообщение bim » Пн апр 11, 2011 15:55

Пробовал "крота", намного хуже. Поверхность получается несколько неоднородной по цвету (пятнами). Связано с тем, что в крота добавляют еще какие-то химикаты, которые в данном случае вредят.
Насчет недолговечности, у меня раствор по этому рецепту уже больше года работает без ухудщения качества.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11796
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1052 раза
Поблагодарили: 604 раза
Контактная информация:

Re: О меднении и чернении вопрос

#14 Сообщение FreeLander » Пн апр 11, 2011 21:16

А кальцинированную соду к этому процессу никак не приспособить? ...
Буквально только что моя половина из ашана две пачки притащила, т.е. источник доступный)
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: О меднении и чернении вопрос

#15 Сообщение Игорь Капинос » Пн апр 11, 2011 22:04

Годится. Проверено. :)
Игорь
---------
http://sailmodel.ho.ua/

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»