Чернение латуни

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Чегодаев Сергей
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 23:39
Откуда: Москва

Чернение латуни

#1 Сообщение Чегодаев Сергей » Вт мар 08, 2005 2:13

Здравствуйте.
Тут на форуме была ссылка на американские химикаты для чернения http://www.prodiz.ru/katalog/Birchwood.html, так вот я сегодня случайно оказался в их магазине (он находится на рынке EXTRIM, на Ленинградском проспекте в Москве) и купил жидкость для чернения латуни. Ну и дома сразу попробывал. Вот результат:
Изображение
Покрывал 3 раза. Весь процесс занял не более 5 минут. Покрытие нарушается если как следует потереть жестким ластиком.

С уважением, Чегодаев Сергей

Чегодаев Сергей
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 23:39
Откуда: Москва

#2 Сообщение Чегодаев Сергей » Вт мар 08, 2005 2:22

Вот блин! Картинку не удалось как следует прилепить.
Изображение

Dmitry Luchin

Re: Чернение латуни

#3 Сообщение Dmitry Luchin » Вт мар 08, 2005 10:43

Покрытие нарушается если как следует потереть жестким ластиком.
Этого достаточно и без картинок.

RuslanK
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:35
Откуда: Москва

#4 Сообщение RuslanK » Вт мар 08, 2005 11:25

А я прочитал у них на сайте, что это средство для заполения полости после гравировки...

Basil
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 1:20
Откуда: Москва

#5 Сообщение Basil » Вт мар 08, 2005 15:13

Сергей, а как наносил? Кисточкой слоями?
Или макал?

Чегодаев Сергей
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 23:39
Откуда: Москва

#6 Сообщение Чегодаев Сергей » Вт мар 08, 2005 16:23

Наносил три раза. Ватным тампоном. Первый раз покрытие неравномерное, последующие слои выравнивают цвет. После нанесения, через минуту, заготовка промывается проточной холодной водой. И так необходимое количество раз. Да, ластиком оно стирается, но ногтем нарушить его не удалось. Сегодня попробую поэкспериментировать с другими материалами (медь, бронза и тд). О результатах напишу.

Чегодаев Сергей
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 23:39
Откуда: Москва

#7 Сообщение Чегодаев Сергей » Вт мар 08, 2005 16:29

А я прочитал у них на сайте, что это средство для заполения полости после гравировки...
Это они пишут про фломастер. Но там, на сколько я понял, просто краска

Basil
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 1:20
Откуда: Москва

#8 Сообщение Basil » Вт мар 08, 2005 19:45

Чегодаев Сергей писал(а):Наносил три раза. Ватным тампоном. Первый раз покрытие неравномерное, последующие слои выравнивают цвет. После нанесения, через минуту, заготовка промывается проточной холодной водой. И так необходимое количество раз. Да, ластиком оно стирается, но ногтем нарушить его не удалось. Сегодня попробую поэкспериментировать с другими материалами (медь, бронза и тд). О результатах напишу.
Кстати, покрытие на фото вообще без обработки?
Или протиралось тканью (ну или пальцами)?
Потому как после Blacken-It оно гораздо более матовое, практически даже с белесым налетом, и аналогичный вид получает только после протирки тканью.

Аватара пользователя
Л.И.С.
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:43
Откуда: Балашиха
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#9 Сообщение Л.И.С. » Вт мар 08, 2005 21:55

к стати там если по ссылке ниже посмотреть, то можно и воск для деревянных поверхностей найти...
Все вышеизложенное сугубо ИМХО.
Удачи.
Л.И.С.

Чегодаев Сергей
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 23:39
Откуда: Москва

#10 Сообщение Чегодаев Сергей » Вт мар 08, 2005 23:06

Ничего специально не натирал. Намазал, подождал, смыл, промакнул салфеткой. И так три раза. Покрытие получается не матовым, а с металлическим блеском. Похоже на воронение. Правда оттенок не сине-чорный, а слегка коричневый. Надо попробовать обрабатывать побольше. Сегодня поэкспериментирую.

Чегодаев Сергей
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 23:39
Откуда: Москва

#11 Сообщение Чегодаев Сергей » Ср мар 09, 2005 13:26

Пробовал покрывать разные цветные металлы. Бронза черница плохо, медь и латунь хорошо. Как ни старался, радикального черного цвета добиться не удалось. По виду на воронение похоже а по цвету нет. Не холодная синева а теплая краснота. Металл всетаки дает о себе знать. Зато если сделать потертости на выступающих честях вполне сойдет за старые латунные пушки после дальнего плавания. Я думаю, на кораблях их не натирали до блеска.

Василий
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 22:38
Откуда: Киев

#12 Сообщение Василий » Чт мар 10, 2005 0:42

А не могли бы Вы попробовать чернить этой штукой олово, свинец или сплавы Вуда, Розет,
С уважением,
Василий

Чегодаев Сергей
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 23:39
Откуда: Москва

#13 Сообщение Чегодаев Сергей » Вт мар 15, 2005 14:14

Продолжил эксперименты с чернением.
Олово и свинец чернятся плохо. Но вот железо реагирует.
Так как картинки с яндекса не показываются, даю просто ссылки:
http://snppe-ch.narod.ru/FeBlack_1.jpg и http://snppe-ch.narod.ru/FeBlack_2.jpg
Результат, по моему приемлимый. По крайней мере в тех случаях когда деталь нагревать нежелательно.

Аватара пользователя
Oleg
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср май 25, 2005 15:21
Откуда: Estonia
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

#14 Сообщение Oleg » Пт фев 03, 2006 14:21

А можно фотки олова и свинца черненого это жидкостью?

Аватара пользователя
Oleg
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср май 25, 2005 15:21
Откуда: Estonia
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

#15 Сообщение Oleg » Пт фев 03, 2006 14:23

Кстати, вот, что по свинцу нашел (правда пока не пробовал)
Чернение свинцовых мормышек.

Мормышку окунуть в расплавленный воск вместе с крючком. Затем счистить воск с тех частей мормышки, которые должны быть покрашены (крючок без воска испортится). Дальше можно поступить по-разному:

1) Растворить в 100 граммах воды 20 граммов закрепителя фотопленки и влить 40 кубических сантиметров десятипроцентной соляной или серной кислоты. Образуется обильная муть - коллоид серы. Опустите туда мормышку. Коллоид серы прореагирует со свинцом или медью и образуется черной сульфид.

2) Подготовленную мормышку положить в плотно закрывающуюся неметаллическую банку с порошком серы и поставить на батарею. Через несколько дней металл мормышки под действием паров серы почернеет в тех местах, где он не защищен слоем парафина. (воска)
и еще
Дословно привожу: "мелкие отливки из свинца, а так же его сплавов (гарта и баббитов) окрашивают в серый и темно-серые цвета уксусной или лимонной кислотой. С помощью щетинной кисти или же тампона, на деревянном стержне, поверхность металла смачивают до тех пор, пока не будет получена окраска нужного тона Окрашенное изделие промывают проточной водой и сушат."

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»