Первая обшивка
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Первая обшивка
Господа судомоделисты, решил примкнуть к вашим рядам. Начав строить свою первую модель(ROYAL CAROLINE не из набора), сразу столкнулся с некоторыми проблемами:
1.Проблематично (даже в Москве) найти шпон 1-1,5 мм
2.Гнуть 1,5мм рейки методом распаривания не очень комфортно.
В связи с этим нашёл как мне кажется простой выход. А именно, почему-бы не переклеить два листа шпона 0,6мм крест-накрест?
Минусы: нельзя распаривать (приваривать и т.д.)
Плюсы: Очень легко гнётся в любом направлении
Шпон 0,6мм гораздо доступней и дешевле
При обработке первой обшивки нет опасности прошкурить насквозь так как начинает проступать поперечный нижний слой "фанеры"
Буду признателен если кто-либо из гуру судомоделизма укажет на "подводные камни" моего метода.
Если-бы знал как прилепить картинку, прислал-бы фото (для наглядности)
1.Проблематично (даже в Москве) найти шпон 1-1,5 мм
2.Гнуть 1,5мм рейки методом распаривания не очень комфортно.
В связи с этим нашёл как мне кажется простой выход. А именно, почему-бы не переклеить два листа шпона 0,6мм крест-накрест?
Минусы: нельзя распаривать (приваривать и т.д.)
Плюсы: Очень легко гнётся в любом направлении
Шпон 0,6мм гораздо доступней и дешевле
При обработке первой обшивки нет опасности прошкурить насквозь так как начинает проступать поперечный нижний слой "фанеры"
Буду признателен если кто-либо из гуру судомоделизма укажет на "подводные камни" моего метода.
Если-бы знал как прилепить картинку, прислал-бы фото (для наглядности)
-
- Site Admin
- Сообщения: 1219
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Почему не используют тонкий материал для первой обшивки: будет как минимум ребристость корпуса. Т.е. шпангоуты будут явно проступать. Ведь всё равно шпон надо будет резать на рейки (иначе не покроешь поверхность корпуса) и сначала укладывать продольный слой обшивки. Вот и вылезут ребра. А последующий поперечный слой никоим образом их не исправит.
-
- родоначальник
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Навверное Вы правы. Не буду лукавить, я использовал лиственницу 0,7+0,7, может быть поэтому получилось сглаженно? А 0,6+0,6 не пробовал .
http://dyuha.boom.ru/photoalbum4.html
http://dyuha.boom.ru/photoalbum4.html
-
- Site Admin
- Сообщения: 1219
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Да, действительно, не так понял. Я думал сначала корпус обшивается слоем вдоль, а затем поперек. Ваш способ, наверное, имеет право на жизнь (по крайней мере результат на фото положительный), но уж больно трудоемкий.Dyuha писал(а): Шпон получается достаточно толстый (1,2-1,3мм), и конечно режется на рейки.Т.е. толщина обшивки вроде достаточная для плавных обводов.
Может вы неправильно меня поняли?
лиственница относиться к тем "непредсказуемым" породам, которые от времени может капитально "повести".Dyuha писал(а):я использовал лиственницу
старые "совковые" плинтуса, когда срываешь, их таким винтом закручивает!
я бы с ней поосторожней был...
_______________________________
то, что представлено на фото, выглядит очень неплохо.
удачи!
да пребудет с вами Дремель!
с уважением Андрей М.
с уважением Андрей М.
Мне кажется что шпон по сравнению с тем-же самым плинтусом просыхает быстрее, тем более что плинтус, в "совковые" времена, Сами понимаете из какой сырой древесины делали. Опять-же переклеенный накрест, и впоследствии пропитанный каким либо грунтом шпон лиственницы вряд-ли крутанёт.
Спасибо за оценку моей работы. Честно говоря появился огромный стимул продолжать дальше, хотя честно говоря сам понимаю сколько натворил "косяков" по неопытности.
Спасибо за оценку моей работы. Честно говоря появился огромный стимул продолжать дальше, хотя честно говоря сам понимаю сколько натворил "косяков" по неопытности.
ну тут время покажет.Dyuha писал(а):Мне кажется что шпон по сравнению с тем-же самым плинтусом просыхает быстрее, тем более что плинтус, в "совковые" времена, Сами понимаете из какой сырой древесины делали. Опять-же переклеенный накрест, и впоследствии пропитанный каким либо грунтом шпон лиственницы вряд-ли крутанёт.
лучше все же об этом знать наперед
древние говорили:"предупрежден - значит вворужен"
опять же: "не ошибается только тот, кто ничего не делает"Dyuha писал(а):...честно говоря сам понимаю сколько натворил "косяков" по неопытности.
тем более, Каролина сложновата все же для старта, ИМХО.
а опыт, он умному только напользу!
да пребудет с вами Дремель!
с уважением Андрей М.
с уважением Андрей М.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 12:46
- Откуда: Винница
- Контактная информация:
У нас в клубе основной материал это орех. Класс С1. Корпус из липы или ольхи. Реже сосна. Потом обшивка (чистовая) темный орех. До ватерлинии морилка. Все дельные вещи из ореха. Обшивка палубы по разному. Я деле на клипере из граба. Орех имеет такую же фактуру как и уменьшенный в масштабе дуб. А это был основной стоительный материал. И к тому же он прекрасно гнется. Почему граб? Он светлый - хорошо подчеркивает разницу в цвете между орехом. И со временем 5-10 лет не темнеет как сам орех. То, что идет под краску можно и со светлого ореха. Ибо светлый орех проще найти. Темный получается с толстых старых орехов. Желаю успехов.[/b]
- vadim 55
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Valentin Demin писал(а): будет как минимум ребристость корпуса. Т.е. шпангоуты будут явно проступать. .
я например и первую и вторую обшивку из шпона 0.6 (первый слой бук, второй какое-то типа "красное дерево" шиш его знает) клеил и никаких ребер.... правда и шпангоутов по 40 шт на борт
но ведь уважаемый Dyuha свой корабль ведь сам делает?
так что в количестве шпангоутов не ограничен ничем, кроме своего желания
а клить тонкий шпон для получения более нужного в данный момент размера - почему нет?
я так планширь клеил.... просто нужного цвета у меня только шпон был, а надо было набрать толщину около 2 мм - склеил из 3 слоев и очень даже симпатично получилось....
единственное - нужно хорошенько под пресом выдержать - дня два-три как минимум и получается монолит нужной толщины.
да в принципе и шпангоуты по этой же технологии делал, вот только клеил не шпон а мелкослойную фанеру (но тоже крест накрест) - три слоя 1.5Х3 = необходимые мне 4.5мм
зато эти самые 4.5. мм имели 9 (девять!) слоев... причем 6 из них ориентированы в нужном направлении - для килевой рамки (если ее делать) самое оно...
так что самостоятельное склеивание фанеры\шпона ничем не хуже (а частенько и лучше) чем использование "заводской" фанеры (тем более, что она не всегда хорошего качества бывает - и это еще мягко сказано)
- Sam507
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 16:35
- Откуда: Набережные Челны
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Первая обшивка
Что-то мне удивительно слышать про проблему найти шпон. Такая проблема у тех кто не в москве стоит гораздо острее.Dyuha писал(а): 1.Проблематично (даже в Москве) найти шпон 1-1,5 мм
2.Гнуть 1,5мм рейки методом распаривания не очень комфортно.
В Бухманс не ездили? Я сам там летом был и выбор очень даже приличный. всякого шпона и дерева навалом.
а рейки гнуть можно и при помощи аммиака. поищите на форуме писалось не раз.
Радость и грусть, Смех и печаль.
Все в наший руках...
Все в наший руках...
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Первая обшивка
Ленивые мы просто. Ехать в Буманс это зарыть в землю один рабочий день, не всегда есть такая возможность, а лень есть всегда. Я сам туде уже два с лишним года едуSam507 писал(а):Что-то мне удивительно слышать про проблему найти шпон. Такая проблема у тех кто не в москве стоит гораздо острее.
В Бухманс не ездили?