ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Купил припой и флюс для пайки латуни

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Re: Купил припой и флюс для пайки латуни

Сообщение Klostr » Чт фев 11, 2010 4:50

ИГОРЬ писал(а):На Чипмейкере фразу прочел,чет насторожила :D
Могу предостеречь по медно-фосфорному припою: в комнатных условиях стоИт хорошо, надежно. А вот несколько паек на изделиях туристического назначения - все через 3-4 года почернели и начали разваливаться. Какая именно составляющая походной жизни так влияет - не знаю, но факт...

Только человек не сказал, какой метал, паял.
С этого форума из другой темы такая цитата:
Так как рассказываете с нержей ведет себя медно-фосфорный припой. В свое время намучались с ним когда во влажной среде отваливалась пайка рычажно-кулисного спускового механизма подводного ружья. После этого зареклись паять им.
Аватара пользователя
Klostr
 
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 21:07
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

Re: Купил припой и флюс для пайки латуни

Сообщение Tyjn » Пт фев 12, 2010 2:54

ИГОРЬ писал(а):На Чипмейкере фразу прочел,чет насторожила :D
Могу предостеречь по медно-фосфорному припою: в комнатных условиях стоИт хорошо, надежно. А вот несколько паек на изделиях туристического назначения - все через 3-4 года почернели и начали разваливаться. Какая именно составляющая походной жизни так влияет - не знаю, но факт...


Очень коротко, на основе своего опыта работы с этим припоем.
Медно-фосфорный припой (он же "фосфористая бронза") применяется в основном для пайки МЕДИ и отдельных сплавов на ее основе.
Особенности применения: 1. При пайке чистой меди не используется флюс (наличие фосфора в припое), для латуни и бронзы мы использовали флюс П209, нержавейку паяет с флюсом, но соединение не особо прочное, 2. Прекрасная текучесть и проницаемость в тончайшие зазоры, 3. После пайки категорически недопустимо резкое охлаждение (трещины), 4. Припой в основном непластичный, очень хрупкий (сейчас появились и пластичные припои, купил два стержня, но еще не испытал), поэтому им в основном паяют медные трубки с развалицовкой папа-мама, где припой заполняет кольцевой зазор. Все теплообменники бытовых кондиционеров паяют им. 5. Цвет места пайки серо-красноватый, очень твердый, сложно удалимый механическими методами, легче повредить медь, чем удалить излишки припоя.
Имеет смысл использовать с чистой медью ( не надо заморачиваться с флюсом), под покраску. Для тонких латунных и бронзовых вещей, легко пролететь с температурой и расплавить деталь т.к. припой длвольно тугоплавкий. Как чернится не знаю, в наших работах это было не главным. При пайке с нахлестом и осевой нагрузкой соединение прочное, но при изгибе может лопнуть.

Если кому-то это интересно, позже могу дать советы по инструментам и практические советы по пайке твердыми припоями. Все не так сложно, немного проб и ошибок и все получится.
Текущий проект: Фрегат "Паллада"
Не боги горшки обжигают.
С уважением, всем заболевшим моделизмом, Олег.
Tyjn
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 15:22
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Купил припой и флюс для пайки латуни

Сообщение Thumper-77 » Вт апр 12, 2011 23:25

Boris2005 писал(а):Коллеги!А почему никто не упоминает припой с покрытием /типа,как электроды для сварки/.Никакой пасты не надо.толщина стержня 1 мм/есть и больше/,только буру под рукой иметь во время работы и все.Белая обмазка -серебро/кстати после полировки имеет цвет латуни/,желтая-латунь,красная-медь.Деньги в результате те же. :wink:


Купил такой, с белой обмазкой. Только паять у меня им не получается. :(
Борис, не могли бы Вы рассказать про это поподробней? Особенно про буру, т.к. флюс вроде уже на прутке.
Все возможно, было бы желание...
На стапеле - Corsair (OcCre)
Аватара пользователя
Thumper-77
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 1:43
Откуда: Беслан-Владикавказ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Купил припой и флюс для пайки латуни

Сообщение JackB » Пн дек 05, 2011 17:18

Подскажите, пожалуйста, годится ли для пайки ЛАТУНИ припой серебряный ПСрМЦ-37?
В описании написано: представляет собой сплав серебра (37%), марганца, цинка, никеля, кадмия, магния и меди. Температура текучести - (705±10)°С, область плавления - (692+10)°С, прочность на разрыв паяного соединения кобальтохромового сплава - не менее 350 МПа. Предназначен для пайки деталей зубных протезов, изготавливаемых из нержавеющей стали и кобальтохромового сплава.

Подарили катушку 1 мм проволоки. Проверить пока нет возможности. Может кто-нибудь сталкивался?
Аватара пользователя
JackB
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 10:48
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Купил припой и флюс для пайки латуни

Сообщение Hedgehog » Пн дек 05, 2011 17:56

Очень давно паял мельхиор таким припоем, вроде нормально получалось. Должно и для меди-латуни сгодиться.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, Facebook
Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 5299
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Купил припой и флюс для пайки латуни

Сообщение JackB » Вт дек 06, 2011 10:23

К сожалению у меня не получилось запаять латунь этим припоем. Не совсем понятно, но такое впечатление,
что температура плавления припоя такая же или даже выше чем латуни. Заготовка нагревается до
светло-красного свечения, а припой остаётся вязким, как пластилин, тянется и прилипает. Если греть
более высокотемпературным пламенем, то припой начинает течь вместе с оплавлением латунной заготовки.
Флюс - бура.
В тоже время нержавейка паяется на ура. К сожалению не попробовал паять стальные колечки.
Если получится, то применение этому припою я найду.
На стапеле Bounty 1:64 галерея
С уважением, Евгений
Аватара пользователя
JackB
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 10:48
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Купил припой и флюс для пайки латуни

Сообщение Hedgehog » Вт дек 06, 2011 10:35

У латуни температура плавления под 900, т.ч. 700 - вполне рабочий режим. Или детали тоньше, чем припой, или ещё какая то причина должна быть. Может недогреваете припой? Кусочки припоя не пробовали по шву раскладывать?
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, Facebook
Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 5299
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Купил припой и флюс для пайки латуни

Сообщение JackB » Вт дек 06, 2011 10:54

Hedgehog писал(а):У латуни температура плавления под 900, т.ч. 700 - вполне рабочий режим. Или детали тоньше, чем припой, или ещё какая то причина должна быть. Может недогреваете припой? Кусочки припоя не пробовали по шву раскладывать?

пробовал. результат не понравился, не течёт он, как самодельный медь+серебро.
Может проволоку расклепать потоньше?
На стапеле Bounty 1:64 галерея
С уважением, Евгений
Аватара пользователя
JackB
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 10:48
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Купил припой и флюс для пайки латуни

Сообщение Hedgehog » Вт дек 06, 2011 19:22

Вряд ли поможет. Разве что ради спортивного интереса, чтобы самолично в полном крахе удостовериться (я такое иногда практикую ;)) Значит действительно несовместимость по рабочим температурам.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, Facebook
Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 5299
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Купил припой и флюс для пайки латуни

Сообщение yurayerz » Вт дек 06, 2011 19:51

Мой печальный опыт пайки твердыми припоями тоже к сожалению начался с этого припоя. Купил в магазине радиодеталей, как самый высокосеребросодержащий из наличия. Симптомы те же - плавится мучительно, комками, не течет. И буру пробовал, и какой-то флюс для пайки такими припоями. Пытался паять ленточное полотно - ничего не получилось. Бросил, решил - не судьба. Пока не вспомнил, что на заводе работаю и не выпросил ПСр-45. (с) "Вот тут-то мне карта и поперла!" :lol:
Аватара пользователя
yurayerz
 
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 17:30
Откуда: дровишки? Из Ярославля!
Благодарил (а): 772 раз.
Поблагодарили: 231 раз.

Re: Купил припой и флюс для пайки латуни

Сообщение JackB » Вт дек 06, 2011 21:29

Получилось! Запаял колечко из латунной проволоки и стальную канцелярскую скрепку.
Всё дело оказалось во флюсе. Взял флюс из чистой буры (до этого момента я использовал
флюс из раствора буры с борной кислотой) и поэксперементировал с температурой.
Равномерно прогрел латунную деталь, потом посыпал бурой,
разогрел её дав буре расплавится и нагрев деталь до светло-красного цвета стараясь не перегреть,
коснулся детали кончиком припоя. Припой тут же расплавился и затёк в щель. Тоже самое проделал со скрепкой.
Результатом удовлетворён. Теперь дело техники, колечки гнуть ровно и руку набить в пайке этим припоем.
Вложения
IMG_4764.jpg
IMG_4763.jpg
На стапеле Bounty 1:64 галерея
С уважением, Евгений
Аватара пользователя
JackB
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 10:48
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Купил припой и флюс для пайки латуни

Сообщение Hedgehog » Вт дек 06, 2011 21:33

С почином! :)
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, Facebook
Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 5299
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Купил припой и флюс для пайки латуни

Сообщение JackB » Вт дек 06, 2011 21:46

Спасибо! Это одна из маленьких, но очень приятных побед.
На стапеле Bounty 1:64 галерея
С уважением, Евгений
Аватара пользователя
JackB
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 10:48
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Купил припой и флюс для пайки латуни

Сообщение uns66 » Ср окт 10, 2018 18:17

Решил переделать ацетилено-кислородную микрогорелку в пропановую,со сменными соплами, удалил лишний ветнтилёк, выточил из латуни форсунку, в качестве сопла использовал тонкую иглу от шприца...
Собственно, попробовал я паять серебр.припоем ПСРМЦ-37, валявшимся у меня со времён царя Гороха лет 35...Сразу же столкнулся с тем, что припой никак не хотел растекаться, ни под бурой, ни под ФИМ-ом, ни под КЭЦ-ем, ни под ВТС...Затекать припой вусмерть не соглашался, превращаясь при нагреве в какие-то катышки-какашки тёмно-бурого цвета...)Подумалось, наверное, от многих лет хранения припой "испортился"...)) Повозившись еще малость, решил расплавить небольшой огрызок припоя на сильном огне бензиновой горелки...Вот тут-то он и расплавился, приняв вид черной кучки...Расколотив-расплюшив сплавленный сгусток, снова нагрев его, получил красивые серебристо-матовые шарики, которые при дальнейшей пайке красиво и пластично затекли в нужный шов изделия...
Вложения
Картинка -176.jpg
Картинка -177.jpg
Картинка -178.jpg
Картинка -179.jpg
Аватара пользователя
uns66
 
Сообщения: 587
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Пред.

Вернуться в Вопросы изготовления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2