ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

про вулинги

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

про вулинги

Сообщение vadim 55 » Ср июл 07, 2010 1:39

кто подскажет какие есть самые оптимальные технологии изготовления вулингов?
т.е. не как вязать и как крепить, а как лучше сделать и похоже на оригинал, и достаточно технологично в изготовлении

то что ширина равно диаметру и трос 1 дюйм и как узлы вязать - это общеизвестно
как нет нет проблем сам трос намотать и закрепить,

но как лучше сделать бугели?
просто металлические колечки наточить и с двух сторон насадить?
из фольги согнуть?
но приляжет ли оно плотно и к мачте и к тросу?
чернить опять же....
и будет ли оно смотреться?

баранов на пантелеймоне просто точил из дерева втулочку и внутри ее наматывал трос, оставляя отбортовку, подразумевающую бугель....
но не показал как ту втулочку потом плотно насадить на диаметр мачты... а их (вулингов) дофига надо и все разного диаметра.... - замучишься точить
Вложения
pa120008_588.jpg
Аватара пользователя
vadim 55
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: про вулинги

Сообщение Juri » Ср июл 07, 2010 9:49

расколоть пополам,установить на место и намотать плотно трос. При аккуратном расколе-следов не видно!
Juri
Аватара пользователя
Juri
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:57
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Re: про вулинги

Сообщение vadim 55 » Ср июл 07, 2010 12:27

а без токарника?
Аватара пользователя
vadim 55
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: про вулинги

Сообщение Juri » Ср июл 07, 2010 17:43

Какие, металл или тросовые?
Juri
Аватара пользователя
Juri
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:57
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Re: про вулинги

Сообщение Dmitry Shevelev » Ср июл 07, 2010 18:23

:D Тросовые конечно. Металл - это уже бугели.Без токарника делать просто. Тонкую рейку распариваем и навиваем вокруг стержня чуть меньшего диаметра, чем мачта. После высыхания нарезать на колечки и наклеить по обеим сторонам вулинга, или наоборот сначала их наклеить, потом вулинг. На настоящем корабле так и делалось. Ну а если еще гвоздями прибьете, то Вам поставят памятник при жизни. :D
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 759 раз.

Re: про вулинги

Сообщение Juri » Ср июл 07, 2010 18:29

Для этого очень хорошо использовать бамбук.Распилить палочки для еды и после распарки\нагрева\крути как хошь!
Juri
Аватара пользователя
Juri
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:57
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Re: про вулинги

Сообщение vadim 55 » Ср июл 07, 2010 20:05

sheve писал(а): Тонкую рейку распариваем и навиваем...


тут такой нюанс - насколько тонкую?
как я понимаю, бугель не должен быть выше навитого троса?
а трос 1 дюйм... (или толще?? :shock: ) т.е. вулинг должен быть практически плоским....

хотя... по чертежам, как правило, так и есть,
а на моделях они (тоже как правило) возвышаются каками-то достаточно толстыми наростами (как катушки с нитками) :roll:
1 дюйм в масштабе 1\64.....ээээ... где-то 0.4мм
так что можно наверно и шпоном ?
тут вот посоветовали - а может картон? его и обжать по мачте проще, да и все равно красить под металл....
пластинки полистирола вот еще были где-то 0.4 и 0.25мм...
будем экспериментировать!

а межет еще какие варианты есть? :)
Аватара пользователя
vadim 55
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: про вулинги

Сообщение vadim 55 » Пт июл 09, 2010 13:55

sheve писал(а): Тонкую рейку распариваем и навиваем вокруг стержня чуть меньшего диаметра, чем мачта. После высыхания нарезать на колечки и наклеить по обеим сторонам вулинга, или наоборот сначала их наклеить, потом вулинг..


спасибо! попробовал по вашему рецепту - вроде первый блин может и комом, но как для начала мне нравится :D

и сильно замачивать не пришлось - просто намочил полосочку шпона и она тут же преспокойно накрутилась в спираль.... (даже не ожидал!)
только полосочки нарезал из кленового шпона 0.6, но и нитку использовал такую же 0.6
нитку накручивал после приклеивания бугелей - так было удобнее из точно подогнать по месту и затем зашкурить по диаметру и по торцам
может чуток и закрупнено от масшаба, но смотрится достаточно пропорционально

разве что в спешке прокрасил вулинг не слишком матовой краской - надо матовым лаком покрыть трос
да и вааще... бушприт пока разумеется не до конца обработан - это пока все промежуточные операции, без "финишной" обработки

еще раз всем спасибо за своевременные советы!

теперь вопрос по вулингам на мачтах -
когда их приходится "крутить" по мачтовым накладкам, то лучше их врезать в них и добиться более-менее круглого сечения в профиле,
или крутить поверх накоадок (обжимая по их граням) , получив в результате в профиле овал?
видел модели, где сделано и так... и эдак..., но что лучше смотрится и более верно будет соответствовать оригиналу, пока не определился...
кто что посоветует?
Вложения
DSCF1279а.jpg
Аватара пользователя
vadim 55
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: про вулинги

Сообщение Стриж » Ср июн 13, 2018 13:03

Кто знает, как сделать бугели с рымами для блоков на рангоут в мелком масштабе (1/96)?
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 18:00
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: про вулинги

Сообщение Павел Крук » Ср июн 13, 2018 13:10

Размер блока какой? Масштаб не всегда показателен.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Павел Крук
 
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: про вулинги

Сообщение IgorB » Ср июн 13, 2018 13:15

vadim 55 писал(а): и сильно замачивать не пришлось - просто намочил полосочку шпона и она тут же преспокойно накрутилась в спираль.... (даже не ожидал!)
только полосочки нарезал из кленового шпона 0.6, но и нитку использовал такую же 0.6
нитку накручивал после приклеивания бугелей - так было удобнее из точно подогнать по месту и затем зашкурить по диаметру и по торцам
может чуток и закрупнено от масшаба, но смотрится достаточно пропорционально


Я использовал грушевую рейку 0,5 мм, но предварительно стачивал ее наждачкой по всей длине, а конец рейки сводил на ноль - так стыка не видно было.
IgorB
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 16:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 162 раз.

Re: про вулинги

Сообщение IgorB » Ср июн 13, 2018 13:15

Стриж писал(а):Кто знает, как сделать бугели с рымами для блоков на рангоут в мелком масштабе (1/96)?


А картинка есть?
IgorB
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 16:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 162 раз.

Re: про вулинги

Сообщение Стриж » Ср июн 13, 2018 13:31

Вот так выглядит гик. Ширина кольца бугеля в масштабе - не более 1 мм.
Вложения
Снимок экрана 2018-06-13 в 12.33.27.png
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 18:00
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: про вулинги

Сообщение IgorB » Ср июн 13, 2018 13:42

Вроде, судя по рисунку, можно просто взять полоску латуни шириной 1 мм, согнуть ее в кольцо нужного диаметра и сделать ушки для стягивания, а при стягивании вставить туда рым для блоков. Требуется же один рым для блоков?
IgorB
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 16:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 162 раз.


Вернуться в Вопросы изготовления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5