ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Шпонирование различных материалов

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Шпонирование различных материалов

Сообщение ronalk » Вс июл 16, 2017 17:57

Добрый день!

пробовал шпонировать различные материалы - акрил, пэт, мдф, пентапринт...

шпон использовал разный от 0.6 до 3 мм.

материал мазал клеем Titebond II и Titebond III.
полученный сэндвич зажимал между металлических пластин и нагревал под давлением в пресс-ламинаторе до 120 градусов.

все материалы тоньше 5 мм акрила после охлаждения сгибало...

а 5 мм акрил вроде отлично выглядел и прекрасно резался лазером.
да толдько вот изделие планировалось "подставка под горячее" а от горячего шпон отходил....

что посоветуете?
какой клей?
какую технологию?
ronalk
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс июл 02, 2017 17:18
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Шпонирование различных материалов

Сообщение beeper » Вс июл 16, 2017 18:35

Шпонировать с двух сторон и без нагрева.
Не использовать "под горячее".
beeper
 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 3:59
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: Шпонирование различных материалов

Сообщение Hedgehog » Вс июл 16, 2017 21:26

Titebond вообще плохо реагирует на нагрев, отслоится со временем. Можно контактные клеи использовать, типа Момента, или у того же Титибонда есть неплохой контактник, но его только под заказ возят, если я правильно помню. Если есть горячий пресс, то формальдегидные клеи можно попробовать. Ну и вообще, фанеровать подставки под горячее - не самая лучшая идея.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 503 раз.

Re: Шпонирование различных материалов

Сообщение romanserf » Вс июл 16, 2017 23:31

Клейте на смолу ( эпоксидную ) и будет Вам счастье :D Кстати , есть смола горячего отверждения .
Аватара пользователя
romanserf
 
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 229 раз.

Re: Шпонирование различных материалов

Сообщение Игорь Крысанов » Ср июл 19, 2017 0:29

А я думал, что любая эпоксидка при термическом воздействии полемирризуется быстрее :(
Ругань не делает карту лучше, а ветер попутным. Дж.Лондон
Аватара пользователя
Игорь Крысанов
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 22:42
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Шпонирование различных материалов

Сообщение romanserf » Ср июл 19, 2017 0:33

Совершенно верно . Но есть смолы чисто горячего отверждения .
Аватара пользователя
romanserf
 
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 229 раз.

Re: Шпонирование различных материалов

Сообщение Игорь Крысанов » Ср июл 19, 2017 0:52

А! Т.е это, видно, для позиционирования деталей, а при нагреве - фиксация. Не знал. Спасибо.
Ругань не делает карту лучше, а ветер попутным. Дж.Лондон
Аватара пользователя
Игорь Крысанов
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 22:42
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 17 раз.


Вернуться в Вопросы изготовления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1