Luka_rus писал(а): ↑Чт июн 18, 2020 21:53
А как привязать бочки к борту? Инструкция об этом скромно умалчивает
Да? Мне казалось, что на фото тестовой сборки обвязка была показана.
На самом деле производитель тут не виноват. Беда в том, что про обвязку палубных бочек ни в одном источнике сведений нет. То есть очевидно, что найтуются они к фальшбортным уткам, но как конкретно - неясно, простор для рассуждений и творчества. Я, когда 5 лет назад собирал свой первый леудо, предположил, что вот так: https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 35#p349397
Другого способа с тех пор не открыли.
Последний раз редактировалось Вальтероне Чт июн 18, 2020 23:15, всего редактировалось 1 раз.
Закончил чистовую палубу. Мне показалось, что удобнее будет наклеить ее ДО установки фальшборта, а не после, как следует из фотоинструкции. Важное примечание - она состоит не из двух половин, как может показаться из инструкции! Ее следует разобрать на отдельные планки и клеить их поочередно. Хорошо, что на форуме предупредили - сразу можно и не сообразить. Честно говоря, не совсем понимаю, почему производитель выбрал именно такое решение. Оно, конечно, конструктивно правильнее и проще подогнать в каких-то случаях - а может, побоялись, что цельная палуба плохо ляжет при такой погиби. Но у меня на предыдущей модели цельная палуба прекрасно наклеилась, так что не уверен, что игра стоила свеч. Еще пожалел, что сразу не сообразил перевернуть доски гвоздями вниз - метки для уток можно было и продублировать, зато не пришлось бы возиться с подгонкой, а так с одной доской ошибся, и она теперь портит весь вид. На реальных леудо палубы, как правило, были крашеные, и гвоздей все равно не было видно.
По высоте палуба прилегла к ватервейсу практически идеально - снимаю шляпу перед точностью расчета. По длине и ширине несколько крайних планок пришлось подгонять - они даны с запасом на тот случай, если вы перестараетесь, зачищая кромки.
Внешний край ватервейса закруглил фасонным резцом. В целом результат мне весьма по нраву, так как отлично воспроизводит устройство оригинала, в отличие от убогого китайского кита.
Фальшборт. Идея со специальным стапелем для его сборки мне понравилась - он позволяет заранее согнуть рейки точно по форме. Впрочем, делать это следует осторожно и аккуратно. Для размягчения реек не следует использовать кипяток, только нашатырный спирт! Иначе они могут разбухнуть и не войти в пазы на штевнях. Подгонять по длине их почти не пришлось, все точно.
Но вот что озадачило - это их откровенно немасштабная толщина. 1 и 1,5 мм - в реале соответственно 5 и 7 см. Синьоры, ну это же не линейный корабль. В описании Берти самая толстая доска фальшборта (шпигатный пояс) имеет в толщину 3 см, как обшивка подводной части. Возможно, в наборе так сделано из соображений прочности и удобства склейки - но по моему опыту и планки 0,5 мм вполне себе клеятся встык и держатся, а работать с ними куда проще. Фальшбортные стойки (1х1,5 мм) - наоборот, несколько недоразмерены, и в итоге получаются тоньше досок, которые к ним крепятся.
Вальтероне писал(а): ↑Ср июн 17, 2020 22:53
Наклеил ватервейс. В наборе он копирует устройство ватервейса реального леудо, и это, на мой взгляд, большой плюс к зрелищности.
Нестыковочки буду заделывать по мере работы с чистовой палубой.
На сей раз я решил модель не красить, и просто тонировал корпус до ватервейса разведенным битумным лаком.
Здравствуйте
А битума не лишку? Черновато как-то... Я бы осветлил чуток...и более равномерно чтоб цвет...
Шаг вперед - два шага назад, все по-ленински...
После долгих и тяжких размышлений я решился-таки заменить фальшбортные стойки на более подходящие по масштабу и конструктиву. Но в процессе их демонтажа планки фальшборта стали расходиться - видимо, из-за старого загустевшего клея. Пришлось фальшборт разбирать полностью, планки шкурить и склеивать заново, а потом возвращать фальшборт на место - на сей раз без всякого шаблона, и это была та еще война.
Наконец-то добил планшири и стрингеры под ними, кнехты сделал заново. Поскольку фальшборт собирался без шаблона - детали пришлось подгонять. Нестыковки буду в дальнейшем маскировать снастями...
А еще некоторые меня порицали за слишком темное днище. Покрыл корпус снаружи маслом - контраст предсказуемо ушел.
Сезон отпусков истек, можно возвращаться к работе...
Переделал носовой брештук согласно имеющимся у меня чертежам и фото. Предлагаемый в наборе, на мой взгляд, выглядит слишком "по-шлюпочному" и на правду мало похож. Добавил еще такой же кормовой - в источниках он в том или ином виде присутствует, да и по логике просится.
Продолжаем потихоньку...
1) Фальшбортные утки. Для них правил размещения не было, каждый ставил как ему нужно. Поэтому я не стал следовать инструкции, а сделал ближе к чертежам Серджо Спѝны.
2) Носовой лаз и рубка. Здесь все понятно, замечу только, что у рубки много мелких деталей, так что работа кропотливая. Жаль, что для набора выбрали вариант без иллюминаторов в передней стенке - но переделывать поленился.
Очень понравилось, что надстройки и люки не накладываются на палубу, а врезаются в нее, как на настоящем судне. Выглядит это гораздо естественнее.
3) А вот с грузовыми люками придется покумекать. Их конструкция однозначно предусматривает сборку в закрытом виде, так что носовой люк придется перепиливать весь, а кормовой - отчасти (заменить крышки, чтобы у обоих были одинаковые).