Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
Модератор:FreeLander
-
- Сообщения:1833
- Зарегистрирован:Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда:Беларусь Минск
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
На днях пообщаюсь с Дмитрием Калмыковым, он как имеющий богаты опыт именно с парусным флотом думаю вопрос необходимо и достаточно прояснит.
Но из личного опыта применимо именно к С8.
Учет количества деталей нереален и не показывает объем, просто элементов на порядок больше чем в кораблях эпохи пара.
например по предложенному примеру документации на линкор "Севастополь" общее количество деталей 1505 шт. (для пластика много, реально много). В деревянной модели "Пегас" одних блоков более 200шт., если расписать как указанно в примере (совет 6 https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 78&t=74524) только Грот-рей то количество деталей будет как минимум 70 шт. это без учета паруса, и установки. Подсчет количества листов медной обшивки и забитых гвоздей выведет количество деталей на десятки тысяч. И как следствие реально учесть объем количеству деталей невозможно. Как я и писал ранее учет мелочи идет не на штуки, а на жмени и пучки.
Да и разделение на самостоятельно изготовленные и из набора очень уж условное. Дан кругляк и чертеж рей - из кругляка самостоятельно изготовлен? Вроде да. А если кругляк выкинул и сделал из своего квадрата то это совсем самостоятельно? А если еще перечитал размеры по таблицам?
Инструкция для деревянной модели в 90% случаев не несет в себе нужной информации для судьи.
Опять таки пример - Инструкция на весь такелаж "Пегаса" состоит из одной фразы "выполнить в соответствии с чертежом №.." (это в пластике инструкции подробные и последовательные отражающие объем), а кипа в 200-500 листов от ДЭА не несет в себе полезной информации (хотя там вообще косяк чертежей нормальных то нет). Инструкция по такелажу для меня 4-й том "Шлюпы Серии Swan 1767-1780" не много не мало 207 стр. там все чертежи проводки и т.д. А распространять в сеть скан ... не есть хорошо. Да и нет в нем необходимости не сможет судья изучить такие объемы документации.
поэтому именно на этом форуме где большая часть тем связана с парусом и поднимется вопрос как лучше и более объективно и удобно для судей предоставить документацию.
А ответ крутиться вокруг одного инструкция и лучше подсчитать количество деталей. это может привести к абсолютно неверной оценке моделей, чего бы не хотелось.
Ну фотографии парусника 18-го века. Ну как сказать с машиной времени сложно.
Но из личного опыта применимо именно к С8.
Учет количества деталей нереален и не показывает объем, просто элементов на порядок больше чем в кораблях эпохи пара.
например по предложенному примеру документации на линкор "Севастополь" общее количество деталей 1505 шт. (для пластика много, реально много). В деревянной модели "Пегас" одних блоков более 200шт., если расписать как указанно в примере (совет 6 https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 78&t=74524) только Грот-рей то количество деталей будет как минимум 70 шт. это без учета паруса, и установки. Подсчет количества листов медной обшивки и забитых гвоздей выведет количество деталей на десятки тысяч. И как следствие реально учесть объем количеству деталей невозможно. Как я и писал ранее учет мелочи идет не на штуки, а на жмени и пучки.
Да и разделение на самостоятельно изготовленные и из набора очень уж условное. Дан кругляк и чертеж рей - из кругляка самостоятельно изготовлен? Вроде да. А если кругляк выкинул и сделал из своего квадрата то это совсем самостоятельно? А если еще перечитал размеры по таблицам?
Инструкция для деревянной модели в 90% случаев не несет в себе нужной информации для судьи.
Опять таки пример - Инструкция на весь такелаж "Пегаса" состоит из одной фразы "выполнить в соответствии с чертежом №.." (это в пластике инструкции подробные и последовательные отражающие объем), а кипа в 200-500 листов от ДЭА не несет в себе полезной информации (хотя там вообще косяк чертежей нормальных то нет). Инструкция по такелажу для меня 4-й том "Шлюпы Серии Swan 1767-1780" не много не мало 207 стр. там все чертежи проводки и т.д. А распространять в сеть скан ... не есть хорошо. Да и нет в нем необходимости не сможет судья изучить такие объемы документации.
поэтому именно на этом форуме где большая часть тем связана с парусом и поднимется вопрос как лучше и более объективно и удобно для судей предоставить документацию.
А ответ крутиться вокруг одного инструкция и лучше подсчитать количество деталей. это может привести к абсолютно неверной оценке моделей, чего бы не хотелось.
Ну фотографии парусника 18-го века. Ну как сказать с машиной времени сложно.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- SilverGhost
- Сообщения:1240
- Зарегистрирован:Вт апр 19, 2016 12:54
- Откуда:Moscow
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
Я пообщался с Дмитрием и Вадимом.
Для партворков, где нудные километровые инструкции - если есть вариант их уже скачать в инете - надо скачать. К примеру я так поступил с 2 потенциальными зявками Виктори Нельсона и Бисмарком. Если у судей будет необходимость свериться с инструкцией, они смогут это сделать.
Если такой возможности нет - надо отфоткать или отсканировать основные ключевые моменты сборки модели из инструкции, а также выбрать основные планы: общий, палубы и такелаж.
Для парусников очень важны схемы проводки такелажа, палуб.
Если вы строили модель с применением 200 листов чертежей, то все они не нужны. Достаточно привести только десяток-2 самых важных схем и чертежей.
Фото и схемы из документаций к моделям будут доступны только судьям, которые в свою очередь обязуются их не распространять. Так что не вижу проблемы с публикацией скана.
Что касается деталей, то это больше применимо к классу С-6, где были проблемы с оценкой объема работы. Для С-8 я соглашусь, что полный подсчет деталей действительно лишен большого смысла.
Опыт некоторых судей, кто судит "от размера", может приводить к неверным оценкам. Они иногда не понимают что число деталей и их сложность не зависит от размеров модели. Для профи судей типа Дмитрия оценить объем работы не составляет труда без таких количественных показателей.
Фотографии парусников порой бывали, особенно во второй половине 19 века. А с кораблями периода до середины 19 века - там да, никаких фото не будет. Только схемы, архивы, анатомии.
Для партворков, где нудные километровые инструкции - если есть вариант их уже скачать в инете - надо скачать. К примеру я так поступил с 2 потенциальными зявками Виктори Нельсона и Бисмарком. Если у судей будет необходимость свериться с инструкцией, они смогут это сделать.
Если такой возможности нет - надо отфоткать или отсканировать основные ключевые моменты сборки модели из инструкции, а также выбрать основные планы: общий, палубы и такелаж.
Для парусников очень важны схемы проводки такелажа, палуб.
Если вы строили модель с применением 200 листов чертежей, то все они не нужны. Достаточно привести только десяток-2 самых важных схем и чертежей.
Фото и схемы из документаций к моделям будут доступны только судьям, которые в свою очередь обязуются их не распространять. Так что не вижу проблемы с публикацией скана.
Что касается деталей, то это больше применимо к классу С-6, где были проблемы с оценкой объема работы. Для С-8 я соглашусь, что полный подсчет деталей действительно лишен большого смысла.
Опыт некоторых судей, кто судит "от размера", может приводить к неверным оценкам. Они иногда не понимают что число деталей и их сложность не зависит от размеров модели. Для профи судей типа Дмитрия оценить объем работы не составляет труда без таких количественных показателей.
Фотографии парусников порой бывали, особенно во второй половине 19 века. А с кораблями периода до середины 19 века - там да, никаких фото не будет. Только схемы, архивы, анатомии.
- andreyVL
- Сообщения:1052
- Зарегистрирован:Вт авг 06, 2013 12:39
- Откуда:Россия, Сочи
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 139 раз
Re: Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
Спасибо.SilverGhost писал(а): ↑Чт июл 02, 2020 15:23Инструкцию из 120 журналов я скачал
Вам ее отправлять уже не надо.
Судьям я ее сам передам.
Соответственно вам остается только привести:
- список доработок сборной модели (если они были)
- чертежи и схемы, по которым дорабатывалась модель
- фотографий корабля, по которым дорабатывалась модель
- десятка-2 фотографий процесса постройки модели и указать ссылку на тему, где строилась модель
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей
С уважением, Андрей
- SilverGhost
- Сообщения:1240
- Зарегистрирован:Вт апр 19, 2016 12:54
- Откуда:Moscow
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
+ схемы такелажа, если их не было в инструкции. Для парусников это важный момент
- SilverGhost
- Сообщения:1240
- Зарегистрирован:Вт апр 19, 2016 12:54
- Откуда:Moscow
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
Прошла неделя с момента подачи заявок на конкурс
Уже более 60 работ поступило на конкурс от участников из России, Украины, Беларуси и Италии
Впереди еще целая неделя для приема работ, так что ждем и ваших работ!

Уже более 60 работ поступило на конкурс от участников из России, Украины, Беларуси и Италии
Впереди еще целая неделя для приема работ, так что ждем и ваших работ!

- Влад Вит
- Сообщения:9766
- Зарегистрирован:Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда:Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 728 раз
- Контактная информация:
Re: Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
А ВЕРНЕТЕ ?
Целое - больше суммы своих частей.
- SilverGhost
- Сообщения:1240
- Зарегистрирован:Вт апр 19, 2016 12:54
- Откуда:Moscow
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
Модель?
Дык ктож ее у вас то отнимет
Конкурсу только ее фотографии нужны))))
Дык ктож ее у вас то отнимет
Конкурсу только ее фотографии нужны))))
- Влад Вит
- Сообщения:9766
- Зарегистрирован:Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда:Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 728 раз
- Контактная информация:
Re: Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
А плакат ! ?


Целое - больше суммы своих частей.
- SilverGhost
- Сообщения:1240
- Зарегистрирован:Вт апр 19, 2016 12:54
- Откуда:Moscow
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
конкурс то виртуальный)))
Зачем много слов?
Зачем много слов?

- bim
- Сообщения:588
- Зарегистрирован:Пт мар 04, 2005 15:46
- Откуда:Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 127 раз
Re: Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
Андрей, как я понимаю, модели, уже заявленные для участия, к просмотру недоступны до окончания приема заявок? Или уже можно где-то посмотреть?
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- SilverGhost
- Сообщения:1240
- Зарегистрирован:Вт апр 19, 2016 12:54
- Откуда:Moscow
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
Их можно посмотреть тут
https://www.shipmodeling.ru/contests/co ... minations/
уже разобраны по классам
Естественно, что Вадим не успевает все опубликовать, поэтому с некоторой задержкой они выходят
https://www.shipmodeling.ru/contests/co ... minations/
уже разобраны по классам
Естественно, что Вадим не успевает все опубликовать, поэтому с некоторой задержкой они выходят
-
- Сообщения:908
- Зарегистрирован:Пт авг 21, 2015 22:36
- Откуда:Москва
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
Коллеги, я имел ввиду плакат




С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
- egen
- Сообщения:7197
- Зарегистрирован:Сб ноя 29, 2008 0:31
- Откуда:г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
Плакат соревнований я выкладывал на 1й странице
-
- Сообщения:908
- Зарегистрирован:Пт авг 21, 2015 22:36
- Откуда:Москва
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
Вот я и говорю, что на плакате всегда только пластиковые модели изображены. Как будто соревнования только по пластику. Неужели нет достойной деревянной модели для плаката?
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
- SilverGhost
- Сообщения:1240
- Зарегистрирован:Вт апр 19, 2016 12:54
- Откуда:Moscow
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Открытый международный Конкурс по судомоделизму с дистанционным участием моделистов (секция "С")
Всякий, кто не в теме хочет уязвить пластик.
А зря, надо разбираться в предметной области.
На плакате изображена самодельная ходовая модель эсминца Сознательный в масштабе 1/75 класса С-2 - одна из самых известных и успешных российских моделей последних 5 лет - в С-2 она была лучшей не только в России, но и на мире и европе, брала кубок Алешина, кубок Университетов и Кубок Цемесской бухты. А автор еще побеждал в Европе с ней на ходовых соревнованиях
По результативности и успеху - у этой модели нет равных в сборной РФ
А зря, надо разбираться в предметной области.
На плакате изображена самодельная ходовая модель эсминца Сознательный в масштабе 1/75 класса С-2 - одна из самых известных и успешных российских моделей последних 5 лет - в С-2 она была лучшей не только в России, но и на мире и европе, брала кубок Алешина, кубок Университетов и Кубок Цемесской бухты. А автор еще побеждал в Европе с ней на ходовых соревнованиях
По результативности и успеху - у этой модели нет равных в сборной РФ