Ботик Петра 1 Святой Николай 1:24 от Technell
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Ботик Петра 1 Святой Николай 1:24 от Technell
Понятно, спасибо!
Чтобы окончательно закончить с искомым рисунком:
Для площади 40 футов конечно совсем мало... Пересчитал - получилось что 40 футов (амстердамских!) это аккурат длина по задней (т.е. самой длинной) шкаторине гафельного паруса. Ну и видимо по передней (тоже самой длинной) шкаторине треугольного ...
Чтобы окончательно закончить с искомым рисунком:
Для площади 40 футов конечно совсем мало... Пересчитал - получилось что 40 футов (амстердамских!) это аккурат длина по задней (т.е. самой длинной) шкаторине гафельного паруса. Ну и видимо по передней (тоже самой длинной) шкаторине треугольного ...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ботик Петра 1 Святой Николай 1:24 от Technell
Какой-то не малый парус, 40 футов длиной...
Я вот тут посмотрел, что там Пальчиков перечислил из рангоута, так там только мачта и бушприт. Упоминаний гика и гафеля нет. Вроде как где-то слышал, что были найдены следы крепления блоков на топе, но, во-первых, в статье об этом ничего нет, во-вторых, если и найдены, то какая это мачта - старая с толстым топом по Пальчикову, или новая, - я так из статьи и не понял. Лично мне чисто зрительно кажется, что рангоут излишне тяжеловат и относительно корпуса коротковат. Учитывая, что источником авторы выбрали сомнительный для именно этой работы, то вопрос с парусное оснасткой можно считать открытым. Здесь интересно сравнить с "Фортуной", рангоут которой сохранился подлинный. Вот этот рангоут пересчитать и поставить будет исторично и методично гораздо правильнее, чем привлекать сюда ван Доуве.
Я вот тут посмотрел, что там Пальчиков перечислил из рангоута, так там только мачта и бушприт. Упоминаний гика и гафеля нет. Вроде как где-то слышал, что были найдены следы крепления блоков на топе, но, во-первых, в статье об этом ничего нет, во-вторых, если и найдены, то какая это мачта - старая с толстым топом по Пальчикову, или новая, - я так из статьи и не понял. Лично мне чисто зрительно кажется, что рангоут излишне тяжеловат и относительно корпуса коротковат. Учитывая, что источником авторы выбрали сомнительный для именно этой работы, то вопрос с парусное оснасткой можно считать открытым. Здесь интересно сравнить с "Фортуной", рангоут которой сохранился подлинный. Вот этот рангоут пересчитать и поставить будет исторично и методично гораздо правильнее, чем привлекать сюда ван Доуве.
- nickras
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Ботик Петра 1 Святой Николай 1:24 от Technell
Здравствуйте!
Боюсь с "Фортуной" другая беда - слишком много рангоута сохранилось. И не понятно, какой конкретно относится непосредственно к "Фортуне", а какой - к другим маломерным судам потешного флота, не доживших до наших времен. Например: на первом фото на боте лежит четыре рангоутных дерева. По виду, два самых больших, это мачты. На той "мачте", что поменьше, сохранились даже ванты с юферсами, только вот там 2 пары вант, а на корпусе "Фортуны" - только 2 точки крепления для вант (по 1 на борт). Мне кажется что сохранившийся подлинный рангоут в музее никто толком не изучал и к "Фортуне" его не примерял.
Даже тип парусного вооружения непонятен - шпринтовый он был или гафельный? Был ли бушприт? К сожалению, у меня вопросов пока больше, чем ответов.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ботик Петра 1 Святой Николай 1:24 от Technell
Ну, если у Вас есть возможность провести археологическое исследование, то за чем дело стало... Насколько мне известно автор реконструкции А. Зайцев промерял рангоут в музее. Но, можно сравнить с работой по борту "Вазы", например.
Тут ведь как, доподлинно не известно, следовательно возможно привлечение к сравнению других источников, более-менее достоверных. Я поставил шпринт, так мне "торкнуло".
Кроме того, нужно учитывать субъективный фактор: местные условия, возможности мастеров, их знания и опыт, какие-то другие факторы...
Вот, к примеру, "Слава России" 1789 года. Казалось бы, все есть и все понятно. Смотрю крюйс-брамсель. В Штате есть, на архивном чертежике есть, на старом рисунке есть, Шишков упоминает. А в архивных ведомостях судна ни одного упоминания ни одной снасти ни рея, ни паруса нет. Как быть? Или, риф-банты на крюйселе - показаны только на одном источнике, а в трех даже не упоминаются. И т.д.
Какой выход? Делать так, как представляется правильным на данный момент, но быть готовым, что когда-нибудь этот момент будет более ясным. И с брамселем и без него будет правильным. Риф-банты можно показать, даже два, а можно и не показывать - все будет правильным.
Тут ведь как, доподлинно не известно, следовательно возможно привлечение к сравнению других источников, более-менее достоверных. Я поставил шпринт, так мне "торкнуло".
Кроме того, нужно учитывать субъективный фактор: местные условия, возможности мастеров, их знания и опыт, какие-то другие факторы...
Вот, к примеру, "Слава России" 1789 года. Казалось бы, все есть и все понятно. Смотрю крюйс-брамсель. В Штате есть, на архивном чертежике есть, на старом рисунке есть, Шишков упоминает. А в архивных ведомостях судна ни одного упоминания ни одной снасти ни рея, ни паруса нет. Как быть? Или, риф-банты на крюйселе - показаны только на одном источнике, а в трех даже не упоминаются. И т.д.
Какой выход? Делать так, как представляется правильным на данный момент, но быть готовым, что когда-нибудь этот момент будет более ясным. И с брамселем и без него будет правильным. Риф-банты можно показать, даже два, а можно и не показывать - все будет правильным.
- Александр72
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 8:18
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Ботик Петра 1 Святой Николай 1:24 от Technell
Спасибо за информацию!
Казалось бы,вот он ботик,стоит в музее,бери и строй с него... Не какой-нибудь 15 век...в Средиземье... А оказывается и тут,понимаешь... Ладно...будем разбираться с вашей помощью...
Казалось бы,вот он ботик,стоит в музее,бери и строй с него... Не какой-нибудь 15 век...в Средиземье... А оказывается и тут,понимаешь... Ладно...будем разбираться с вашей помощью...
- Александр72
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 8:18
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Ботик Петра 1 Святой Николай 1:24 от Technell
По-поводу рангоута информация есть,там по принципу голландских малых судов 17-18 века
А вот с парусами и шириной полотнищ открыто все,да... Ну,да ладно,по мере движения все...
А вот с парусами и шириной полотнищ открыто все,да... Ну,да ладно,по мере движения все...
- Александр72
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 8:18
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Ботик Петра 1 Святой Николай 1:24 от Technell
Здравствуйте!
Стал думать,как лучше клеить и красить рейку с цветными треугольниками. Решил сначала ее смочить и изогнуть по месту,потом,когда высохнет,красить треугольники. И потом клеить. Или лучше по-другому,какие мнения,коллеги?
Стал думать,как лучше клеить и красить рейку с цветными треугольниками. Решил сначала ее смочить и изогнуть по месту,потом,когда высохнет,красить треугольники. И потом клеить. Или лучше по-другому,какие мнения,коллеги?
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ботик Петра 1 Святой Николай 1:24 от Technell
Когда-то маслом (!) выкрашивал треугольный орнамент на "Пеллер-модель" следующим образом. Вначале окрасил в несколько тонких (лисоровкой) слоев самой светлой краской, с просушкой. Затем наклеил ленту, нарисовал треугольники и вырезал те, которые надо выкрасить другим чуть темнее цветом. Потом срезал еще одни треугольники, остались только заклеенные светлые, и вновь подкрашивал. Потом снял оставшиеся, получились в три цвета.
-
- Сообщения: 1447
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
-
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Ботик Петра 1 Святой Николай 1:24 от Technell
А при чем тут лессировка? При лессировке краски просвечиваются, а тут просто - покраска по трафарету...
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ботик Петра 1 Святой Николай 1:24 от Technell
Дурацкая мобила - иногда не замечаешь, как она произвольно меняет то, что написал.)) Конечно же "лессировка", приношу извинения (ЗА МОБИЛУ!!!)
А! пропустил - покраска по трафарету. В конечном итоге да, похоже. Но нанесение в несколько слоев именно лессировкой позволяет избежать недостатков нанесения краски с помощью трафарета.
- Александр72
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 8:18
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Ботик Петра 1 Святой Николай 1:24 от Technell
Здравствуйте!
Закончил внешнюю обшивку ботика,сделал гвоздевание березовыми зубочистками,диаметр отверстий 0,5мм. Сверлил иглой,сверлышки закончились,вполне можно и иглой кстати. Как ни старался,все же щелей избежать не удалось. В носовой части неудачно подрезал рейку,пришлось сделать вставку. Прошелся жидким битумом,пока сохнет. Потом еще тунговым маслом покрою. Фото при разном освещении. На очереди окраска треугольников. Сначала хотел сделать это перед приклеиванием рейки,потом как-то интуитивно передумал.
Закончил внешнюю обшивку ботика,сделал гвоздевание березовыми зубочистками,диаметр отверстий 0,5мм. Сверлил иглой,сверлышки закончились,вполне можно и иглой кстати. Как ни старался,все же щелей избежать не удалось. В носовой части неудачно подрезал рейку,пришлось сделать вставку. Прошелся жидким битумом,пока сохнет. Потом еще тунговым маслом покрою. Фото при разном освещении. На очереди окраска треугольников. Сначала хотел сделать это перед приклеиванием рейки,потом как-то интуитивно передумал.
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ботик Петра 1 Святой Николай 1:24 от Technell
Не слишком ли часто? К тому же, насколько помню, там тонковатые ветви "шпангоутов", да и со сдвижкой относительно друг друга... Я бы железные гвозди поставил...
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ботик Петра 1 Святой Николай 1:24 от Technell
Хотел бы пояснить, почему показалось часто. Судно маленькое, доски широкие и тонкие. В воде. Как себя поведёт? - набухнет и расширится, причём по ширине больше, из-за большего массива. Если с одного краю вбить боут, то это место принабухании останется на месте, а расширение придётся на не прибитый край, который набуханием прижмется к прибитому краю другой доски. А если прибить оба края? Куда доске деваться? Потому гвозди выбивают на такой лодке шашками, то один край, то другой, и так по всей полосе. А если изгиб грутой, то можно в середину (!) доски деревянный боут вбить и расклинить, и края такой доски будут также дышать. Поспешность, мне кажется...
- Александр72
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 8:18
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Ботик Петра 1 Святой Николай 1:24 от Technell
Здравствуйте!
Спасибо за пояснение. Думаю,что вы правы. Но дело в данном случае сделано
Ориентировался на модель бота Фортуна,которую строит Николай,ну и сделал по подобию. Думал,что доска прибивалась к шпангоуту,и из-за отсутствия знаний не учел нюансов гвоздевания этого ботика,про которые вы написали. Впредь буду советоваться. Кроме того,нет фото данного ботика с деревянными досками,чтобы посмотреть,он везде показан с медной обшивкой Кроме того,в ветке Николая,который строит Фортуну,Игорь Куцолаба приводит рисунок рыболовного бота(стр 11 вроде),и там гвоздевание вроде...товой...