Engineman, спасибо за внимание к моему процессу сборки!
Engineman писал(а): ↑Пт апр 09, 2021 12:46
Я думаю, что так - будет понятней...
Шпунтовый пояс - выделен красным.
А потеряйный пояс, один-единственный - выделен зеленым. Он довольно узкий...
Куда и как мог сгнить дейдвуд (забыл - как он обзывается на голландский манер) - как-то сложно представить...
Возможно я не прав, но я всегда почему-то считал, что "шпунтовой пояс" - это тот, который непосредственно примыкает к шпунту - пазу в киле для примыкания досок обшивки. В данном случае, на Вашей картинке (кстати, спасибо за нее - у меня такой не было), я выделил голубым цветом шпунтовой пояс в моем понимании:
Доски этого пояса идут вдоль киля от ахтерштевня до форштевня и изгибаются причудливым образом: в корме - как пропеллер, а в носу - плоский загиб вверх вдоль форштевня.
Теперь про потеряйный пояс - доски в нем никогда не проходят по всей длине корпуса. "Потеряйчик", который я имел ввиду, эта такая небольшая вставка в корме, между первой от киля доской и второй от киля доской. Меня смутило, что он заострен как клин. Обычно такие доски делают более широкими, а в соседних поясах - делают для них специальное заужение. То что Вы на картинке выделили зеленым, возможно тоже можно назвать потеряйным поясом, т.к. он не примыкает ни к ахтерштевню, ни к форштевню. У голландцев просто такая манера обшивки днища малых судов.
Дейдвудом - я считаю набор книц между ахтерштевнем и килем и между форштевнем и килем. Т.е. в моем понимании дейдвуд - это силовой набор корпуса и к обшивке он не имеет отношения. На оригинале кница ахтерштевня и часть окружающей обшивки утрачена, о чем и свидетельствует сквозная дыра, хорошо различимая на фотографиях.