Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Хочу поздравить всех с наступившим Новым Годом и с наступающим Рождеством!
После пары месяцев безделья, пары месяцев медитации и некоторого времени освоения швейной машинки, возвращаюсь к постройке модели.
Продолжил работу с выкройкой грота. Еще раз примерил бумажный парус к рангоуту: Как я писал ранее - вроде нужно добавить около 4 мм на задней шкаторине. Сделал выкройку №2: Мне показалось, что добавки в 4 мм - мало. Сделал выкройку №3: Вот все 3 варианта выкроек: А это сравнение варианта 1 (он рекомендован авторами набора) и варианта 3: Решил в дальнейшем использовать этот 3 вариант.
Кроме этого, в процессе освоения швейной машинки я обнаружил, что технологически и меня не получается сделать нахлест шириной 1 мм: получается криво и некрасиво. Минимально, что у меня более-менее получается - это 1,5 мм. Поэтому на выкройках сделан другой расчет в расположении швов на парусе.
Хочу поздравить всех с наступившим Новым Годом и с наступающим Рождеством!
После пары месяцев безделья, пары месяцев медитации и некоторого времени освоения швейной машинки, возвращаюсь к постройке модели.
Продолжил работу с выкройкой грота. Еще раз примерил бумажный парус к рангоуту: Как я писал ранее - вроде нужно добавить около 4 мм на задней шкаторине. Сделал выкройку №2: Мне показалось, что добавки в 4 мм - мало. Сделал выкройку №3: Вот все 3 варианта выкроек: А это сравнение варианта 1 (он рекомендован авторами набора) и варианта 3: Решил в дальнейшем использовать этот 3 вариант.
Кроме этого, в процессе освоения швейной машинки я обнаружил, что технологически и меня не получается сделать нахлест шириной 1 мм: получается криво и некрасиво. Минимально, что у меня более-менее получается - это 1,5 мм. Поэтому на выкройках сделан другой расчет в расположении швов на парусе.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Продолжаю пошив паруса.
Размер куска перкали, вложенного в набор, составляет 220х270 мм (это размеры без учета утолщённого края тряпки). Этот размер позволяет сшить два паруса без особых усложнений (это когда швы имитируются просто прострочкой на машинке): Однако, из-за "крупного" масштаба, я хочу показать швы на парусе более детально. В известной книге: Jaeger "Die Niderlandische Jacht im 17.Jahrhundert", на стр.196, приведены вот такие рисунки по пошиву парусов: Соответственно, я хочу имитировать нахлест двух полотнищ и прострочку швов вручную.
Сначала сделал разметку простым карандашом: Здесь важно первую линию начертить параллельно направлению нитей в тряпке (у меня не получилось ). Расстояние между линиями я сделал 27 мм.
Далее с помощью утюга я загибаю тряпку, отступая от начерченной линии 1,5 мм (на глаз). Важно, чтобы загиб был параллелен линии. Тут можно использовать несколько попыток: Потом на машинке, по начерченной линии я сделал технологический шов (самая тонкая иголка, нитка No 180, полиэстер и шаг 2-3 мм). Первый шов у меня получился с третьей попытки : Затем, с помощью утюга, я разворачиваю "загиб", и загибаю образовавшийся "гребешок" так, чтобы закрыть карандашную разметку: Проделав эти операции нужное число раз я получил вот такое полотнище: Теперь на эту заготовку я нанёс карандашом контуры выкройки паруса. Обязательно с левого борта, т.к. в дальнейшем загиб краев паруса закроет эту разметку: Затем я нанес дополнительные контуры по краям паруса, чтобы было потом что загибать: Видно, что из-за нахлеста ткани для имитации швов куска перкали из набора хватит только на один грот. Для стакселя я уже приобрел перкаль в "местном" магазине
Далее меня ждет долгий и нудный процесс ручной пошивки паруса. Как говорится "продолжение следует"
Продолжаю пошив паруса.
Размер куска перкали, вложенного в набор, составляет 220х270 мм (это размеры без учета утолщённого края тряпки). Этот размер позволяет сшить два паруса без особых усложнений (это когда швы имитируются просто прострочкой на машинке): Однако, из-за "крупного" масштаба, я хочу показать швы на парусе более детально. В известной книге: Jaeger "Die Niderlandische Jacht im 17.Jahrhundert", на стр.196, приведены вот такие рисунки по пошиву парусов: Соответственно, я хочу имитировать нахлест двух полотнищ и прострочку швов вручную.
Сначала сделал разметку простым карандашом: Здесь важно первую линию начертить параллельно направлению нитей в тряпке (у меня не получилось ). Расстояние между линиями я сделал 27 мм.
Далее с помощью утюга я загибаю тряпку, отступая от начерченной линии 1,5 мм (на глаз). Важно, чтобы загиб был параллелен линии. Тут можно использовать несколько попыток: Потом на машинке, по начерченной линии я сделал технологический шов (самая тонкая иголка, нитка No 180, полиэстер и шаг 2-3 мм). Первый шов у меня получился с третьей попытки : Затем, с помощью утюга, я разворачиваю "загиб", и загибаю образовавшийся "гребешок" так, чтобы закрыть карандашную разметку: Проделав эти операции нужное число раз я получил вот такое полотнище: Теперь на эту заготовку я нанёс карандашом контуры выкройки паруса. Обязательно с левого борта, т.к. в дальнейшем загиб краев паруса закроет эту разметку: Затем я нанес дополнительные контуры по краям паруса, чтобы было потом что загибать: Видно, что из-за нахлеста ткани для имитации швов куска перкали из набора хватит только на один грот. Для стакселя я уже приобрел перкаль в "местном" магазине
Далее меня ждет долгий и нудный процесс ручной пошивки паруса. Как говорится "продолжение следует"
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Поскольку процесс ручной пошивки паруса - вещь долгая, решил пояснить чего и как я шью: На фото - первые швы, что я сделал. Последовательность прошивки следующая:
Под цифрой "1": Исходный шов - только машинная прострочка.
Под цифрой "2": Справа прошивка вручную, слева машинная прострочка.
Под цифрой "3": Справа прошивка вручную, слева следы от удаленного машинного шва.
Под цифрой "4": Готовый шов (слева и справа - ручная прошивка)
Вот таким макаром, не торопясь, нужно обработать все швы на парусе.
Так выглядит обратная сторона (к сожалению фото немножко не в фокусе - капризы моей "мыльницы"): P.S. Коричневые пятна на парусе - результат отпарки паруса утюгом. В процессе пошивки грязь с рук плавно переходит на тряпку, а после утюга приобретает такой вид. Надеюсь отстирать после окончания прошивки паруса.
Поскольку процесс ручной пошивки паруса - вещь долгая, решил пояснить чего и как я шью: На фото - первые швы, что я сделал. Последовательность прошивки следующая:
Под цифрой "1": Исходный шов - только машинная прострочка.
Под цифрой "2": Справа прошивка вручную, слева машинная прострочка.
Под цифрой "3": Справа прошивка вручную, слева следы от удаленного машинного шва.
Под цифрой "4": Готовый шов (слева и справа - ручная прошивка)
Вот таким макаром, не торопясь, нужно обработать все швы на парусе.
Так выглядит обратная сторона (к сожалению фото немножко не в фокусе - капризы моей "мыльницы"): P.S. Коричневые пятна на парусе - результат отпарки паруса утюгом. В процессе пошивки грязь с рук плавно переходит на тряпку, а после утюга приобретает такой вид. Надеюсь отстирать после окончания прошивки паруса.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- Александр72
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 8:18
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Николай,здравствуйте!
Весьма кропотливая работа Но видно уже сейчас,что результат будет достойный!
Весьма кропотливая работа Но видно уже сейчас,что результат будет достойный!
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Александр, спасибо за поддержку!
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Пока идет процесс пошивки паруса, я наткнулся на статью (реферат) о "Фортуне" вот в этом сборнике: Это страница с выходными данными: Ну и сам текст реферата (да простят меня авторы за размещение этой информации):
Пока идет процесс пошивки паруса, я наткнулся на статью (реферат) о "Фортуне" вот в этом сборнике: Это страница с выходными данными: Ну и сам текст реферата (да простят меня авторы за размещение этой информации):
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Наконец-то дошил швы на парусе:
Наконец-то дошил швы на парусе:
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Пошил мачтовую и заднюю шкаторины: А потом, верхнюю и нижнюю шкаторины (с нижней пришлось повозиться - из-за кривизны плохо подгибается и разглаживается утюгом), а еще я постирал парус: Таким образом полотнище паруса в целом готово. Теперь посмотрим что в итоге получилось.
Это я наложил парус на свою же выкройку : Да..., тряпка - это не деревяшка, допуски в 0,1 мм на ней не получить
А это я наложил парус на выкройку из инструкции по сборке модели: Как-то задняя шкаторина получилась сильно короче... С другой стороны, я на руль посадил льва и, чтобы гик не задевал его по морде, вынужден был нок гика приподнять укоротив заднюю шкаторину паруса (само собой разумеется, нок гика будет приподнят еще и топенантом). Наверное, не следовало так укорачивать заднюю шкаторину.
Вот прикидка паруса к рангоуту: Теперь буду некоторое время думать на тему: "а не сшить ли новый грот?" Также надо почитать литературу насчет необходимости нашивок, вида петель ликтроса на нок-бензельном и верхнем галсовом углах, толщины ликтроса и т.п. технических вопросов конструкции паруса.
Пошил мачтовую и заднюю шкаторины: А потом, верхнюю и нижнюю шкаторины (с нижней пришлось повозиться - из-за кривизны плохо подгибается и разглаживается утюгом), а еще я постирал парус: Таким образом полотнище паруса в целом готово. Теперь посмотрим что в итоге получилось.
Это я наложил парус на свою же выкройку : Да..., тряпка - это не деревяшка, допуски в 0,1 мм на ней не получить
А это я наложил парус на выкройку из инструкции по сборке модели: Как-то задняя шкаторина получилась сильно короче... С другой стороны, я на руль посадил льва и, чтобы гик не задевал его по морде, вынужден был нок гика приподнять укоротив заднюю шкаторину паруса (само собой разумеется, нок гика будет приподнят еще и топенантом). Наверное, не следовало так укорачивать заднюю шкаторину.
Вот прикидка паруса к рангоуту: Теперь буду некоторое время думать на тему: "а не сшить ли новый грот?" Также надо почитать литературу насчет необходимости нашивок, вида петель ликтроса на нок-бензельном и верхнем галсовом углах, толщины ликтроса и т.п. технических вопросов конструкции паруса.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Почитал про нашивки на парусах. В моем случае это нашивки для укрепления паруса. Их еще называют боутами. Из литературы я просмотрел:
Андерсон "Такелаж кораблей в дни блинда-стеньги 1600-1720 гг.";
Лис "Рангоут и такелаж английских военных кораблей 1625-1860";
Марквардт "Рангоут и такелаж парусных судов XVIII века";
Мондфельд "Модели исторических кораблей";
Jaeger "Die Niderlandische Jacht im 17 Jahrhundert".
К сожалению, все эти авторы описывают более крупные суда и, соответственно, более крупные паруса. Литературы непосредственно по парусам баркасов конца 17 - начала 18 веков у меня просто нет. Если следовать рекомендациям из этих книг для гафельной бизани, появившейся на крупных судах в середине 18 в., (а конкретно из книг Маркварта и Лиса - в других про боуты практически ничего не написано), то надо нашивать боуты на нок-бензельный угол и на верхний галсовый угол высотой в 1 ярд, а на шкотовый угол - боут высотой 5 ярдов. Про нашивку на нижнем галсовом угле - либо не приводят размеров, либо пишут что "не считали нужным делать" (Лис). Все эти три нашивки должны быть шириной в одно полотнище (т.е. в аршин). В результате должно получиться примерно такое безобразие: В итоге, посмотрев на чертежи парусов для ботика Петра I "Св. Николай", сделанные Игорем Капиносом и опубликованные на "красном" форуме, я решил сделать нашивку только на шкотовом углу и с размерами, взятыми с потолка, но сравнимыми с этими чертежами. Вот чертеж И.Капиноса: А вот процесс пришивания боута: И результат: Теперь следующий практический вопрос: "Клетневать или нет петли ликтроса?"
В книге Мондфельда есть такой рисунок: Остальные авторы не отмечают исторический момент, когда эти петли стали клетневать. Вопрос для меня пока остается открытым.
Следующий вопрос: "Какое расстояние должно быть между люверсами (кренгельсами) для крепления паруса к мачте (штагу) слаблинем?"
Практически все авторы дружно пишут, что для крепления паруса к мачте (штагу) расстояние между кренгельсами (люверсами) должно быть 2 фута 3 дюйма (27 дюймов). Но это для более крупных судов. Применимо ли это правило к более мелкому парусу на баркасе? Например на вышеупомянутых чертежах И.Капиноса это правило не соблюдено. Аналогичный вопрос касается расстояния между люверсами для крепления паруса к гафелю. В литературе пишут про два люверса на полотнище, но на многих чертежах мелких плавсредств эти люверсы располагают чаще (в т.ч. и на чертеже И.Капиноса).
Буду благодарен, если кто-либо из читателей поделится своими соображениями по этому поводу.
Почитал про нашивки на парусах. В моем случае это нашивки для укрепления паруса. Их еще называют боутами. Из литературы я просмотрел:
Андерсон "Такелаж кораблей в дни блинда-стеньги 1600-1720 гг.";
Лис "Рангоут и такелаж английских военных кораблей 1625-1860";
Марквардт "Рангоут и такелаж парусных судов XVIII века";
Мондфельд "Модели исторических кораблей";
Jaeger "Die Niderlandische Jacht im 17 Jahrhundert".
К сожалению, все эти авторы описывают более крупные суда и, соответственно, более крупные паруса. Литературы непосредственно по парусам баркасов конца 17 - начала 18 веков у меня просто нет. Если следовать рекомендациям из этих книг для гафельной бизани, появившейся на крупных судах в середине 18 в., (а конкретно из книг Маркварта и Лиса - в других про боуты практически ничего не написано), то надо нашивать боуты на нок-бензельный угол и на верхний галсовый угол высотой в 1 ярд, а на шкотовый угол - боут высотой 5 ярдов. Про нашивку на нижнем галсовом угле - либо не приводят размеров, либо пишут что "не считали нужным делать" (Лис). Все эти три нашивки должны быть шириной в одно полотнище (т.е. в аршин). В результате должно получиться примерно такое безобразие: В итоге, посмотрев на чертежи парусов для ботика Петра I "Св. Николай", сделанные Игорем Капиносом и опубликованные на "красном" форуме, я решил сделать нашивку только на шкотовом углу и с размерами, взятыми с потолка, но сравнимыми с этими чертежами. Вот чертеж И.Капиноса: А вот процесс пришивания боута: И результат: Теперь следующий практический вопрос: "Клетневать или нет петли ликтроса?"
В книге Мондфельда есть такой рисунок: Остальные авторы не отмечают исторический момент, когда эти петли стали клетневать. Вопрос для меня пока остается открытым.
Следующий вопрос: "Какое расстояние должно быть между люверсами (кренгельсами) для крепления паруса к мачте (штагу) слаблинем?"
Практически все авторы дружно пишут, что для крепления паруса к мачте (штагу) расстояние между кренгельсами (люверсами) должно быть 2 фута 3 дюйма (27 дюймов). Но это для более крупных судов. Применимо ли это правило к более мелкому парусу на баркасе? Например на вышеупомянутых чертежах И.Капиноса это правило не соблюдено. Аналогичный вопрос касается расстояния между люверсами для крепления паруса к гафелю. В литературе пишут про два люверса на полотнище, но на многих чертежах мелких плавсредств эти люверсы располагают чаще (в т.ч. и на чертеже И.Капиноса).
Буду благодарен, если кто-либо из читателей поделится своими соображениями по этому поводу.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Очередная веха в пошиве паруса: пришил ликтрос. Как положено, пришита каждая прядь: Примерил к гафелю. Обух для крепления верхнего галсового угла паруса надо заменить на гак.
Остались мелочи: люверсы, кренгельсы. Кроме этого ещё должны быть бензели на трех углах паруса и, наконец-то, нужно решить вопрос о клетневании ликтроса на этих углах.
Очередная веха в пошиве паруса: пришил ликтрос. Как положено, пришита каждая прядь: Примерил к гафелю. Обух для крепления верхнего галсового угла паруса надо заменить на гак.
Остались мелочи: люверсы, кренгельсы. Кроме этого ещё должны быть бензели на трех углах паруса и, наконец-то, нужно решить вопрос о клетневании ликтроса на этих углах.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Кренгельсы и люверсы: Осталось решить вопрос о клетневании ликтроса по углам и наложить на ликтрос бензели в шкотовом, нок-бензельном и нижнем галсовом углах.
Кренгельсы и люверсы: Осталось решить вопрос о клетневании ликтроса по углам и наложить на ликтрос бензели в шкотовом, нок-бензельном и нижнем галсовом углах.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Вопрос клетневания ликтроса по углам - решил , бензели - наложил, и постановил считать парус сшитым. Кстати, это первый парус, который я сшил самолично.
Вот окончательная версия: А это наиболее эротичные места покрупнее:
- верхняя шкаторина - нижний галсовый угол - шкотовый угол - мачтовая шкаторина со стороны левого борта (с этой стороны пришит ликтрос)
Вопрос клетневания ликтроса по углам - решил , бензели - наложил, и постановил считать парус сшитым. Кстати, это первый парус, который я сшил самолично.
Вот окончательная версия: А это наиболее эротичные места покрупнее:
- верхняя шкаторина - нижний галсовый угол - шкотовый угол - мачтовая шкаторина со стороны левого борта (с этой стороны пришит ликтрос)
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- Александр72
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 8:18
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Николай,спасибо,что подробно описываете изготовление парусов,и сами паруса великолепны!
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Александр, спасибо за поддержку!
Только пока не "паруса", а "парус" - к пошиву стакселя я ещё не приступал от слова "совсем".
Если у кого-то есть какие-либо вопросы по пошивке этого паруса - постараюсь ответить.
Только пока не "паруса", а "парус" - к пошиву стакселя я ещё не приступал от слова "совсем".
Если у кого-то есть какие-либо вопросы по пошивке этого паруса - постараюсь ответить.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Попытка надувательства паруса: Не слишком ли большое "пузо"?
Ткань пока ничем не закреплена. В дальнейшем, после установки паруса на бот - зафиксирую лаком для волос.
Попытка надувательства паруса: Не слишком ли большое "пузо"?
Ткань пока ничем не закреплена. В дальнейшем, после установки паруса на бот - зафиксирую лаком для волос.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...