Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Я не про стыковку туловища с мордой.
Я об изготовлении новой фигуры в виде морды льва с гривой и без всяких туловищ.
Я об изготовлении новой фигуры в виде морды льва с гривой и без всяких туловищ.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- nickras
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Виноват, не сообразил ...
В таком случае лучше уж человечью морду, как мне и предлагали в начале этой ветки (на 5 странице).
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Я переделал льва - сделал его чуть меньше. Теперь габариты украшения, вместе с черным основанием, составляют 13х10х5 мм.
Для наглядности я поместил старого льва рядом с новым. Рожа у него снова получилась кривая, видимо, это предел моих способностей на текущий момент. И в комплекте с лодкой: Дальше займусь рангоутом и такелажем.
Я переделал льва - сделал его чуть меньше. Теперь габариты украшения, вместе с черным основанием, составляют 13х10х5 мм.
Для наглядности я поместил старого льва рядом с новым. Рожа у него снова получилась кривая, видимо, это предел моих способностей на текущий момент. И в комплекте с лодкой: Дальше займусь рангоутом и такелажем.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Сделал из ореха подставку под модель. В наборе она почему-то не предусмотрена .
Пока еще не покрывал ее маслом: Подставка в комплекте с лодкой:
Сделал из ореха подставку под модель. В наборе она почему-то не предусмотрена .
Пока еще не покрывал ее маслом: Подставка в комплекте с лодкой:
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Покрыл подставку 2 слоями масла и сделал из латуни вантпутенсы (авторы набора предлагают делать их из ниток): Прикинул, как это будет смотреться на модели (для этого установил временные ванты и штаг):
Покрыл подставку 2 слоями масла и сделал из латуни вантпутенсы (авторы набора предлагают делать их из ниток): Прикинул, как это будет смотреться на модели (для этого установил временные ванты и штаг):
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Теперь, собственно, настало время окончательно определиться каким будет парусное вооружение: гафельным или шпринтовым. Авторы набора предлагают сделать гафельный грот. Мне очень хочется чтобы был шпринтовый грот, чтобы модель бота "Фортуна" отличалась от ботика Петра I "Св. Николай" не только корпусом (а постройка этого ботика у меня в планах, и уже куплен набор от того же производителя).
Анализируя изображения шпринтового парусного вооружения, я вдруг обнаружил, что на малых судах дополнительно к вантам, или даже вместо вант, устанавливают бакштаги, чьи точки крепления на корпусе достаточно далеко отнесены в корму. Вот примеры этих изображений (для наглядности я эти бакштаги отметил стрелками):
1. Шлюпка от "Вазы" из одноименной книги Мондфельда. Надпись под чертежом гласит: "Ванты ставились только на больших лодках. Если перевозились высокопоставленные персоны, то на корме устанавливали флагшток. Если на борту был сам король, то дополнительно на топе мачты поднимался длинный вымпел." Здесь бакштаг выполнен в виде достаточно сложной тали с мантылем. 2. Чертеж шлюпки Кора Эмке. Данный чертеж прикладывается к целому ряду реконструкций Ховинга ("Пинас Витсена", корабли Абеля Тасмана и др.): 3. Фото реплики старинной шлюпки (не знаю, кто конкретно её построил). Здесь бакштаги сделаны вообще на юферсах, и установлены дополнительно к вантам: 4. Реконструкции Ховинга более крупных торговых судов, чертежи - кора Эмке: 5. Чертежи тьялка, автор Калмыков: 6. рисунок из книги Jaeger "Die Niderlandische Jacht im 17.Jahrhundert" 7. Фото моделей подобных судов, любезно предоставленные пользователем Antiq: Из всего этого у меня получается следующий вывод: но боте "Фортуна" скорее всего использовалось гафельное парусное вооружение, так как:
1. На корпусе имеются точки крепления только для ОДНОЙ ПАРЫ ВАНТ, и нет даже намеков (дырок, следов от обухов и самих обухов) для крепление бакштагов.
2. Точки крепления для вант расположены так, чтобы при попутном ветре гик мог быть поставлен перпендикулярно диаметральной плоскости. В случае шпринтового парусного вооружения этого не требуется и возможна установка бакштагов ближе к корме.
Прав ли я в этих выводах?
Теперь, собственно, настало время окончательно определиться каким будет парусное вооружение: гафельным или шпринтовым. Авторы набора предлагают сделать гафельный грот. Мне очень хочется чтобы был шпринтовый грот, чтобы модель бота "Фортуна" отличалась от ботика Петра I "Св. Николай" не только корпусом (а постройка этого ботика у меня в планах, и уже куплен набор от того же производителя).
Анализируя изображения шпринтового парусного вооружения, я вдруг обнаружил, что на малых судах дополнительно к вантам, или даже вместо вант, устанавливают бакштаги, чьи точки крепления на корпусе достаточно далеко отнесены в корму. Вот примеры этих изображений (для наглядности я эти бакштаги отметил стрелками):
1. Шлюпка от "Вазы" из одноименной книги Мондфельда. Надпись под чертежом гласит: "Ванты ставились только на больших лодках. Если перевозились высокопоставленные персоны, то на корме устанавливали флагшток. Если на борту был сам король, то дополнительно на топе мачты поднимался длинный вымпел." Здесь бакштаг выполнен в виде достаточно сложной тали с мантылем. 2. Чертеж шлюпки Кора Эмке. Данный чертеж прикладывается к целому ряду реконструкций Ховинга ("Пинас Витсена", корабли Абеля Тасмана и др.): 3. Фото реплики старинной шлюпки (не знаю, кто конкретно её построил). Здесь бакштаги сделаны вообще на юферсах, и установлены дополнительно к вантам: 4. Реконструкции Ховинга более крупных торговых судов, чертежи - кора Эмке: 5. Чертежи тьялка, автор Калмыков: 6. рисунок из книги Jaeger "Die Niderlandische Jacht im 17.Jahrhundert" 7. Фото моделей подобных судов, любезно предоставленные пользователем Antiq: Из всего этого у меня получается следующий вывод: но боте "Фортуна" скорее всего использовалось гафельное парусное вооружение, так как:
1. На корпусе имеются точки крепления только для ОДНОЙ ПАРЫ ВАНТ, и нет даже намеков (дырок, следов от обухов и самих обухов) для крепление бакштагов.
2. Точки крепления для вант расположены так, чтобы при попутном ветре гик мог быть поставлен перпендикулярно диаметральной плоскости. В случае шпринтового парусного вооружения этого не требуется и возможна установка бакштагов ближе к корме.
Прав ли я в этих выводах?
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- Александр72
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 8:18
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
nickras писал(а): ↑Вс фев 13, 2022 19:14 Здравствуйте!
Теперь, собственно, настало время окончательно определиться каким будет парусное вооружение: гафельным или шпринтовым. Авторы набора предлагают сделать гафельный грот. Мне очень хочется чтобы был шпринтовый грот, чтобы модель бота "Фортуна" отличалась от ботика Петра I "Св. Николай" не только корпусом (а постройка этого ботика у меня в планах, и уже куплен набор от того же производителя).
Анализируя изображения шпринтового парусного вооружения, я вдруг обнаружил, что на малых судах дополнительно к вантам, или даже вместо вант, устанавливают бакштаги, чьи точки крепления на корпусе достаточно далеко отнесены в корму. Вот примеры этих изображений (для наглядности я эти бакштаги отметил стрелками):
1. Шлюпка от "Вазы" из одноименной книги Мондфельда. Надпись под чертежом гласит: "Ванты ставились только на больших лодках. Если перевозились высокопоставленные персоны, то на корме устанавливали флагшток. Если на борту был сам король, то дополнительно на топе мачты поднимался длинный вымпел." Здесь бакштаг выполнен в виде достаточно сложной тали с мантылем.
str113.jpg
2. Чертеж шлюпки Кора Эмке. Данный чертеж прикладывается к целому ряду реконструкций Ховинга ("Пинас Витсена", корабли Абеля Тасмана и др.):
091_0001.jpg
3. Фото реплики старинной шлюпки (не знаю, кто конкретно её построил). Здесь бакштаги сделаны вообще на юферсах, и установлены дополнительно к вантам:
37.jpg
4. Реконструкции Ховинга более крупных торговых судов, чертежи - кора Эмке:
DSCN0401-1.JPG
DSCN0403-1.JPG
5. Чертежи тьялка, автор Калмыков:
Тьялк_1.jpg
6. рисунок из книги Jaeger "Die Niderlandische Jacht im 17.Jahrhundert"
img173.jpg
7. Фото моделей подобных судов, любезно предоставленные пользователем Antiq:
a1.jpg
a3.jpg
Из всего этого у меня получается следующий вывод: но боте "Фортуна" скорее всего использовалось гафельное парусное вооружение, так как:
1. На корпусе имеются точки крепления только для ОДНОЙ ПАРЫ ВАНТ, и нет даже намеков (дырок, следов от обухов и самих обухов) для крепление бакштагов.
2. Точки крепления для вант расположены так, чтобы при попутном ветре гик мог быть поставлен перпендикулярно диаметральной плоскости. В случае шпринтового парусного вооружения этого не требуется и возможна установка бакштагов ближе к корме.
Прав ли я в этих выводах?
Здравствуйте!
Мне кажется,вы все правильно говорите. Гафельный грот. И мне кажется,парусное вооружение бота Фортуна и ботика Петра 1 было похожим. Ну и пусть похожее,эти 2 модели все-равно будут отличаться,и корпусом,и такелажем. Но мои соображения из разряда "кажется" ,а ясность внесут опытные коллеги. Я себе тоже ботик Петра 1 прикупил,правда от Технел. Нравятся мне боты и ботики,больно уж они замечательные...
- nickras
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Решение делать шпринтовый парус я похоронил окончательно и бесповоротно. Теперь изучаю гафельный парус.
Вот тут возникло 2 вопроса:
1. В инструкции галсовый угол паруса крепится к гику шкентелем (см. картинку ниже, рис. 139) правильно ли это? При таком креплении во время подъема гафеля возможно "вытаскивание" гика из бугеля, установленного на мачте. Мне кажется, что галсовый угол паруса нужно крепить как-то к мачте или корпусу бота. Например, что если вбить обух в мачту чуть выше бугеля и подвязать парус к этому обуху? 2. Отсутствует фал, для подъема гафеля с парусом. Есть только дирик-фал (см. картинку ниже, рис.131). Правильно ли совмещать функцию подъема паруса и наклон гафеля на одной снасти? У более крупных яхт эти функции разделены на разные снасти: для подъема паруса на топе мачты крепится целая таль (как минимум 3-х составная), а для регулировки наклона гафеля - дирик фал похожей конструкции. На "Фортуне" парус меньше и, может быть, нормально - обходиться только дирик-фалом? Посмотрел на предмет уточнения этих 2 вопросов инструкцию к другому, имеющемуся у меня набору: ботику Петра I "Св.Николай". Там вообще не предусмотрено крепление галсового угла куда-либо и тоже нет отдельного фала для подъема грота: Есть и 3 вопрос: как регулируется длина слаб-линя на подобных судах? По инструкции к обоим наборам слаблинь имеет стопорные узлы на обоих концах и все. Получается, что после подъема паруса нужно перевязывать один из стопорных узлов? Что-то тут я опять не понимаю.
Конечно, авторы набора стараются его упростить, чтобы сборка была доступна менее квалифицированным моделистам, но все-таки как эти вопросы решались на реальных судах?
Решение делать шпринтовый парус я похоронил окончательно и бесповоротно. Теперь изучаю гафельный парус.
Вот тут возникло 2 вопроса:
1. В инструкции галсовый угол паруса крепится к гику шкентелем (см. картинку ниже, рис. 139) правильно ли это? При таком креплении во время подъема гафеля возможно "вытаскивание" гика из бугеля, установленного на мачте. Мне кажется, что галсовый угол паруса нужно крепить как-то к мачте или корпусу бота. Например, что если вбить обух в мачту чуть выше бугеля и подвязать парус к этому обуху? 2. Отсутствует фал, для подъема гафеля с парусом. Есть только дирик-фал (см. картинку ниже, рис.131). Правильно ли совмещать функцию подъема паруса и наклон гафеля на одной снасти? У более крупных яхт эти функции разделены на разные снасти: для подъема паруса на топе мачты крепится целая таль (как минимум 3-х составная), а для регулировки наклона гафеля - дирик фал похожей конструкции. На "Фортуне" парус меньше и, может быть, нормально - обходиться только дирик-фалом? Посмотрел на предмет уточнения этих 2 вопросов инструкцию к другому, имеющемуся у меня набору: ботику Петра I "Св.Николай". Там вообще не предусмотрено крепление галсового угла куда-либо и тоже нет отдельного фала для подъема грота: Есть и 3 вопрос: как регулируется длина слаб-линя на подобных судах? По инструкции к обоим наборам слаблинь имеет стопорные узлы на обоих концах и все. Получается, что после подъема паруса нужно перевязывать один из стопорных узлов? Что-то тут я опять не понимаю.
Конечно, авторы набора стараются его упростить, чтобы сборка была доступна менее квалифицированным моделистам, но все-таки как эти вопросы решались на реальных судах?
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Закончил изучение матчасти. Вернулся к конкретным делам.
Гик, гафель и нижняя часть мачты. Все "фурнитуру", кроме уток, делал сам и из своих материалов: А это примерка на корпусе: Фототравленные оковки для блоков оказались великоваты: Видимо сказалось возможное изменение комплектации набора: с моим набором идут цельноточеные одношкивные блоки размером 5 мм, а эти оковки подойдут к одношкивным блокам размером 6 мм или к двушкивным блокам размером 5 мм. Предполагаю, что изначально предусматривались 6 мм одношкивные блоки, которые нужно было собирать из 2 деталей - вырезанного лазером корпуса и точеного латунного шкива диаметром в 3 мм. Это я сужу по комплектации набора ботика "Св.Николай" производства той же фирмы. Этот набор есть у меня "живьем" и доступен для сравнения. На мой взгляд, 6 мм блоки будут великоваты для данной модели (да и для ботика "Св. Николай" - тоже). Поэтому оковки придется делать с нуля.
Закончил изучение матчасти. Вернулся к конкретным делам.
Гик, гафель и нижняя часть мачты. Все "фурнитуру", кроме уток, делал сам и из своих материалов: А это примерка на корпусе: Фототравленные оковки для блоков оказались великоваты: Видимо сказалось возможное изменение комплектации набора: с моим набором идут цельноточеные одношкивные блоки размером 5 мм, а эти оковки подойдут к одношкивным блокам размером 6 мм или к двушкивным блокам размером 5 мм. Предполагаю, что изначально предусматривались 6 мм одношкивные блоки, которые нужно было собирать из 2 деталей - вырезанного лазером корпуса и точеного латунного шкива диаметром в 3 мм. Это я сужу по комплектации набора ботика "Св.Николай" производства той же фирмы. Этот набор есть у меня "живьем" и доступен для сравнения. На мой взгляд, 6 мм блоки будут великоваты для данной модели (да и для ботика "Св. Николай" - тоже). Поэтому оковки придется делать с нуля.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
"Оковал" блоки: Назначение блоков: Блоки для дирик-фала и гика топенанта - одношкивные. Все одношкивные блоки из набора. Для грота-шкота я решил использовать приобретенные отдельно от набора двушкивные блоки 5 мм фирмы "Милания". Оковки "выкованы" из латунной проволоки диаметром 0,5 мм. Оси блоков сделаны из латунной проволоки диаметром 0,3 мм. "Усиленные" оси для "коренных" блоков стаксель-шкота и грота-шкота сделаны из проволоки 0,5 мм, с напайкой на её концы (после вставки "оси" в блок) кусочков латунной трубки с внешним диаметром 0,8 мм.
"Оковал" блоки: Назначение блоков: Блоки для дирик-фала и гика топенанта - одношкивные. Все одношкивные блоки из набора. Для грота-шкота я решил использовать приобретенные отдельно от набора двушкивные блоки 5 мм фирмы "Милания". Оковки "выкованы" из латунной проволоки диаметром 0,5 мм. Оси блоков сделаны из латунной проволоки диаметром 0,3 мм. "Усиленные" оси для "коренных" блоков стаксель-шкота и грота-шкота сделаны из проволоки 0,5 мм, с напайкой на её концы (после вставки "оси" в блок) кусочков латунной трубки с внешним диаметром 0,8 мм.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Немного поленился - как-то не было вдохновения на продолжение постройки. Но сейчас пришел в себя и продолжаю.
Наточил из ореха бусинок для гафеля. То, что шло в наборе, мне показалось по размеру раза в полтора больше, чем надо. Процесс вытачивания: А это готовый гафель: Теперь приступил к такелажным работам. Дело это для меня абсолютно новое. До этого момента я еще ни разу не имел дело с веревочками. Поэтому всё впервые.
Для начала надо остропить блок для стаксель-фала. Этот блок крепится на мачте под огонами вант и штага. Попробовал сделать на стропе сплесень - результат мне не понравился. Буду еще тренироваться делать сплесни, а пока решил попробовать сделать "кренгельс-строп". Более-менее получилось со второй попытки: Далее этот строп надо "клетневать". Тут дело пошло побыстрее (в смысле не потребовалась вторая попытка): Затем наложил на строп бензель. Хочется сказать особое спасибо Андрею Кудину за его видео ролики, после просмотра которых особых проблем с бензелем не возникло. Вот результат:
Немного поленился - как-то не было вдохновения на продолжение постройки. Но сейчас пришел в себя и продолжаю.
Наточил из ореха бусинок для гафеля. То, что шло в наборе, мне показалось по размеру раза в полтора больше, чем надо. Процесс вытачивания: А это готовый гафель: Теперь приступил к такелажным работам. Дело это для меня абсолютно новое. До этого момента я еще ни разу не имел дело с веревочками. Поэтому всё впервые.
Для начала надо остропить блок для стаксель-фала. Этот блок крепится на мачте под огонами вант и штага. Попробовал сделать на стропе сплесень - результат мне не понравился. Буду еще тренироваться делать сплесни, а пока решил попробовать сделать "кренгельс-строп". Более-менее получилось со второй попытки: Далее этот строп надо "клетневать". Тут дело пошло побыстрее (в смысле не потребовалась вторая попытка): Затем наложил на строп бензель. Хочется сказать особое спасибо Андрею Кудину за его видео ролики, после просмотра которых особых проблем с бензелем не возникло. Вот результат:
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Пожалуйста , Николай!
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
- nickras
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Еще немного "метизов". Сделал бугели для установки на топе мачты блоков дирик-фала и гика-топенанта: А это примерка этих бугелей на топ мачты (чернение я подправлю, непосредственно перед окончательной установкой):
Еще немного "метизов". Сделал бугели для установки на топе мачты блоков дирик-фала и гика-топенанта: А это примерка этих бугелей на топ мачты (чернение я подправлю, непосредственно перед окончательной установкой):
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Не сразу заметил вопрос...
Вы не совсем правы в вопросе бакштагов, т.к.показанные Вами примеры раза в два больше ботика Фортуна, а потому и снасть для мачты им нужна помощнее, чем пара вант. К тому же, судя по всему, требовалось на таких судах переносить иногда направление оттяжки, а для этого бакштаг в самый раз. С типом паруса все это вряд ли связано.
Вы не совсем правы в вопросе бакштагов, т.к.показанные Вами примеры раза в два больше ботика Фортуна, а потому и снасть для мачты им нужна помощнее, чем пара вант. К тому же, судя по всему, требовалось на таких судах переносить иногда направление оттяжки, а для этого бакштаг в самый раз. С типом паруса все это вряд ли связано.
- nickras
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Большое спасибо за внимание к моему процессу постройки модели! Также благодарю за Ваше замечание!А.Иванов писал(а): ↑Чт июн 30, 2022 23:03 Не сразу заметил вопрос...
Вы не совсем правы в вопросе бакштагов, т.к.показанные Вами примеры раза в два больше ботика Фортуна, а потому и снасть для мачты им нужна помощнее, чем пара вант. К тому же, судя по всему, требовалось на таких судах переносить иногда направление оттяжки, а для этого бакштаг в самый раз. С типом паруса все это вряд ли связано.
В моих примерах я привел разные по размеру суда, там есть и соизмеримые с "Фортуной". Да я согласен с тем фактом, что наличие (или отсутствие) бакштага не определяет тип паруса. В случае со шпринтовым парусом обязательно должны быть еще и эренс-бакштаги (не уверен, что правильно применил название снасти, соединяющий нок шпрюйта с корпусом бота). В процессе строительства этой модели я долго разглядывал фотографии ботика в музее в Переславле Залесском. Но так и не сумел найти на них места как для крепления бакштагов, так и для эренс-бакштагов. Поэтому и посчитал, что их не было.
Кроме проблемы с бакштагами, я не нашел на прототипе куда крепится грота-шкот. Авторы набора предлагают устанавливать рым в кормовой части кильсона и уже к нему крепить коренной конец тали грота-шкота. На реальном ботике нет отверстия в кильсоне для такого варианта установки грота-шкота. Также я не нашел и следов погона для проводки грота-шкота. Вот на ботике "Св.Николай" такой погон для грота-шкота имеется, а для стаксель-шкота - нет. На "Фортуне" все наоборот: для стаксель-шкота имеется погон, а для грота-шкота - нет. Вот как решать этот вопрос?
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...