Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Михаил, спасибо за оценку! Мелочевка - в-основном взято фототравление из набора и, потом, доработано напильником и газовой горелкой. Совсем с нуля я делал крючки для шверцов, роульс с осями, петли для руля (только те их части, которые крепятся к ахтерштевню), большие рымы и рым с крючком на форштевне. Еще в планах юферсы для вант и клотики для мачты и флагштока. Штаг-юферс решил использовать родной. И сделаю новый якорь. Тот, который был в наборе, - я успешно запорол: один рог перегрел газовой горелкой и он оплавился. Да и изначально мне этот фототравленый якорь не понравился: сечение веретена должно быть квадратное, а из-за особенности технологии фототравления получается прямоугольное. Веретено у кольца имеет сечение - 0,5 мм х 0,7 мм, а у места присоединения рогов (это чуть ниже середины веретена) - 0,5 х 1,1 мм. И эта разница хорошо заметна глазом.
Ну ладно, планы планами, а пока обточил мачту и установил часть мелочевки на корпус:
Михаил, спасибо за оценку! Мелочевка - в-основном взято фототравление из набора и, потом, доработано напильником и газовой горелкой. Совсем с нуля я делал крючки для шверцов, роульс с осями, петли для руля (только те их части, которые крепятся к ахтерштевню), большие рымы и рым с крючком на форштевне. Еще в планах юферсы для вант и клотики для мачты и флагштока. Штаг-юферс решил использовать родной. И сделаю новый якорь. Тот, который был в наборе, - я успешно запорол: один рог перегрел газовой горелкой и он оплавился. Да и изначально мне этот фототравленый якорь не понравился: сечение веретена должно быть квадратное, а из-за особенности технологии фототравления получается прямоугольное. Веретено у кольца имеет сечение - 0,5 мм х 0,7 мм, а у места присоединения рогов (это чуть ниже середины веретена) - 0,5 х 1,1 мм. И эта разница хорошо заметна глазом.
Ну ладно, планы планами, а пока обточил мачту и установил часть мелочевки на корпус:
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- Александр72
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 8:18
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
ЗдОрово получается,красиво,сочно,и реалистично,и аккуратно. Приятно посмотреть
ЗдОрово получается,красиво,сочно,и реалистично,и аккуратно. Приятно посмотреть
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Александр, спасибо за оценку моей деятельности!
Продолжаем. Румпель, этапы "большого"пути: А это сравнение с вариантом из набора: Подготовка к сборке руля: И... руль в целом собран: Осталось вырезать украшение, доделать флагшток (пока не хватает клотика и утки) и покрыть все это маслом.
Александр, спасибо за оценку моей деятельности!
Продолжаем. Румпель, этапы "большого"пути: А это сравнение с вариантом из набора: Подготовка к сборке руля: И... руль в целом собран: Осталось вырезать украшение, доделать флагшток (пока не хватает клотика и утки) и покрыть все это маслом.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
К сожалению темпы постройки модели упали . Вмешалась карма в виде жены с ремонтом. Но несмотря на эти невзгоды удается таки вырвать минутку для продолжения постройки. На данном этапе строительства детали получаются мелкие и трудоемкие. Флагшток я доделал, но не фотографировал. Он у меня сохнет после покрытия лаком. Вырезку фигурки на руль я пока отложил: нужно особое вдохновение, а музу "фигурки" отпугивает другая муза - муза "ремонта". Сделал заново якорь. Тот, что шел в наборе - я успешно запорол (я писал об этом ранее). Для нового якоря я воспользовался той же конструкцией, что предлагают авторы набора. Только детали я сделал толще: веретено и рога якоря из латуни толщиной 1 мм (в наборе - 0,5 мм), а лапы - из латуни 0,5 мм (в наборе - 0,2 мм). Также я воспользовался пластиной фототравления - как шаблоном, для вырезания деталей якоря (правда потом долго дорабатывал вырезанные детали напильником ). Вот промежуточный результат (рядом "наборный" якорь для сравнения: А это уже готовый якорь:
К сожалению темпы постройки модели упали . Вмешалась карма в виде жены с ремонтом. Но несмотря на эти невзгоды удается таки вырвать минутку для продолжения постройки. На данном этапе строительства детали получаются мелкие и трудоемкие. Флагшток я доделал, но не фотографировал. Он у меня сохнет после покрытия лаком. Вырезку фигурки на руль я пока отложил: нужно особое вдохновение, а музу "фигурки" отпугивает другая муза - муза "ремонта". Сделал заново якорь. Тот, что шел в наборе - я успешно запорол (я писал об этом ранее). Для нового якоря я воспользовался той же конструкцией, что предлагают авторы набора. Только детали я сделал толще: веретено и рога якоря из латуни толщиной 1 мм (в наборе - 0,5 мм), а лапы - из латуни 0,5 мм (в наборе - 0,2 мм). Также я воспользовался пластиной фототравления - как шаблоном, для вырезания деталей якоря (правда потом долго дорабатывал вырезанные детали напильником ). Вот промежуточный результат (рядом "наборный" якорь для сравнения: А это уже готовый якорь:
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Николай привет! IMHO отличный якорь получился!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Михаил, спасибо за оценку якоря!
Обточил штаг-юферс (заготовку взял из набора), оттонировал его и покрыл маслом.
Подшлифовал и покрыл маслом блоки из набора. Надо заметить, что блоки и юферсы для вант в наборе весьма приличного качества. Плюс производителям! Только вот круглые вант-юферсы из набора, хоть и хорошо сделаны, но мне не понравились именно из-за их круглой формы. Поэтому я и сделал треугольные (и тоже покрыл маслом). Все это на фотографии (круглый вант-юферс я тоже сфотографировал): А еще, я начал разбирать шпринтовую парусную оснастку, и вот в этой замечательной книжке: обнаружил рисунок Кора Эмке со шкота-талями (и для грота и для стакселя): Меня на этом рисунке поразили 2 вещи:
1 - особая форма шкот-блоков, цепляющихся гаком за кольца на погонах. Интересно зачем она такая форма?
2 - удлиненная ось этих особых шкота-блоков, на которую можно крепить ходовой конец шкота-тали.
Применительно к "Фортуне" - получается можно крепить ходовой конец грота-шкота прямо на ось нижнего блока, как на кофель-нагель (в наборе предлагалось этот конец крепить на бортовые утки на корме). У стаксель-шкота - можно поступить точно так же (в наборе - предлагают крепить ходовой конец штыком прямо на саму таль). Относительно "особой формы" нижних шкота-блоков - не понятно нужно ли и возможно ли применение блоков такой формы на "Фортуне": оковка нижнего стаксель-шкота-блока не имеет гака (эта оковка сохранилась и ее можно рассмотреть на фотографиях, фото ниже), а куда крепится на оригинале нижний грота-шкота-блок - вообще не понятно (погона - нет, дырки в кильсоне, в которую производитель набора предлагает установить обух для крепления блока, тоже нет).
А это фото оковки для стаксель-шкота-блока (к сожалению, у меня нет фото лучшего качества для более подробного рассмотрения этой детали):
Михаил, спасибо за оценку якоря!
Обточил штаг-юферс (заготовку взял из набора), оттонировал его и покрыл маслом.
Подшлифовал и покрыл маслом блоки из набора. Надо заметить, что блоки и юферсы для вант в наборе весьма приличного качества. Плюс производителям! Только вот круглые вант-юферсы из набора, хоть и хорошо сделаны, но мне не понравились именно из-за их круглой формы. Поэтому я и сделал треугольные (и тоже покрыл маслом). Все это на фотографии (круглый вант-юферс я тоже сфотографировал): А еще, я начал разбирать шпринтовую парусную оснастку, и вот в этой замечательной книжке: обнаружил рисунок Кора Эмке со шкота-талями (и для грота и для стакселя): Меня на этом рисунке поразили 2 вещи:
1 - особая форма шкот-блоков, цепляющихся гаком за кольца на погонах. Интересно зачем она такая форма?
2 - удлиненная ось этих особых шкота-блоков, на которую можно крепить ходовой конец шкота-тали.
Применительно к "Фортуне" - получается можно крепить ходовой конец грота-шкота прямо на ось нижнего блока, как на кофель-нагель (в наборе предлагалось этот конец крепить на бортовые утки на корме). У стаксель-шкота - можно поступить точно так же (в наборе - предлагают крепить ходовой конец штыком прямо на саму таль). Относительно "особой формы" нижних шкота-блоков - не понятно нужно ли и возможно ли применение блоков такой формы на "Фортуне": оковка нижнего стаксель-шкота-блока не имеет гака (эта оковка сохранилась и ее можно рассмотреть на фотографиях, фото ниже), а куда крепится на оригинале нижний грота-шкота-блок - вообще не понятно (погона - нет, дырки в кильсоне, в которую производитель набора предлагает установить обух для крепления блока, тоже нет).
А это фото оковки для стаксель-шкота-блока (к сожалению, у меня нет фото лучшего качества для более подробного рассмотрения этой детали):
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
треугольных юферсов увы. в то время уже не было
Целое - больше суммы своих частей.
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте Владислав Витальевич!
Спасибо за внимание к моему процессу постройки "Фортуны"!
Насчет треугольных юферсов, позвольте не согласиться с Вашим мнением: на малых судах континентальной постройки такие юферсы применялись как минимум до конца 1 четверти 18 века. Кроме того есть фото реальных юферсов из того же музея, где хранится оригинал бота: Правда данная мачта взята от какого-то другого плавсредства: на мачте четко видно две пары вант и, соответственно, 4 юферса, а на корпусе "Фортуны" обнаружено только по одному месту крепления вант на борт.
Спасибо за внимание к моему процессу постройки "Фортуны"!
Насчет треугольных юферсов, позвольте не согласиться с Вашим мнением: на малых судах континентальной постройки такие юферсы применялись как минимум до конца 1 четверти 18 века. Кроме того есть фото реальных юферсов из того же музея, где хранится оригинал бота: Правда данная мачта взята от какого-то другого плавсредства: на мачте четко видно две пары вант и, соответственно, 4 юферса, а на корпусе "Фортуны" обнаружено только по одному месту крепления вант на борт.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте Владислав Витальевич!
Спасибо за внимание к моему процессу постройки "Фортуны"!
Насчет треугольных юферсов, позвольте не согласиться с Вашим мнением: на малых судах континентальной постройки такие юферсы применялись как минимум до конца 1 четверти 18 века. Кроме того есть фото реальных юферсов из того же музея, где хранится оригинал бота: Правда данная мачта взята от какого-то другого плавсредства: на мачте четко видно две пары вант и, соответственно, 4 юферса, а на корпусе "Фортуны" обнаружено только по одному месту крепления вант на борт.
Спасибо за внимание к моему процессу постройки "Фортуны"!
Насчет треугольных юферсов, позвольте не согласиться с Вашим мнением: на малых судах континентальной постройки такие юферсы применялись как минимум до конца 1 четверти 18 века. Кроме того есть фото реальных юферсов из того же музея, где хранится оригинал бота: Правда данная мачта взята от какого-то другого плавсредства: на мачте четко видно две пары вант и, соответственно, 4 юферса, а на корпусе "Фортуны" обнаружено только по одному месту крепления вант на борт.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
Весла.
Вот так предлагают авторы набора их делать: Здесь я ничего принципиально отличающегося от инструкции изобретать не стал. Первый этап - наклейка утолщений на вальках и придание этим валькам квадратного сечения (после приклейки деталей "К12" - сечение получалось прямоугольным). При попытке сделать круглыми ручки весел, на нескольких экземплярах эти ручки сломались - оказалось изготовителем не выдержана прямолинейность волокон на исходной пластине с заготовками весел. Поэтому ручки сделал отдельно. В торцах вальков насверлил отверстий и вклеил ручки туда. Квадратные вальки мне не понравились. Сделал их восьмигранными. Вот основные этапы изготовления весел:
Весла.
Вот так предлагают авторы набора их делать: Здесь я ничего принципиально отличающегося от инструкции изобретать не стал. Первый этап - наклейка утолщений на вальках и придание этим валькам квадратного сечения (после приклейки деталей "К12" - сечение получалось прямоугольным). При попытке сделать круглыми ручки весел, на нескольких экземплярах эти ручки сломались - оказалось изготовителем не выдержана прямолинейность волокон на исходной пластине с заготовками весел. Поэтому ручки сделал отдельно. В торцах вальков насверлил отверстий и вклеил ручки туда. Квадратные вальки мне не понравились. Сделал их восьмигранными. Вот основные этапы изготовления весел:
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Здравствуйте!
После длительного перерыва, связанного с ремонтом квартиры, вернулся к сборке модели.
Доделал руль. А конкретно: вырезал, как смог, украшение на него. Из самшита. Старался сделать этого льва похожим на львов, которых вырезали в России в 17 веке. Размеры льва 15х12х6 мм. А вот так выглядит руль, установленный на бот: Теперь вот думаю: не великовато ли это украшение? Да и ухмылка на морде у льва получилась какая-то кривоватая . Может переделать?
После длительного перерыва, связанного с ремонтом квартиры, вернулся к сборке модели.
Доделал руль. А конкретно: вырезал, как смог, украшение на него. Из самшита. Старался сделать этого льва похожим на львов, которых вырезали в России в 17 веке. Размеры льва 15х12х6 мм. А вот так выглядит руль, установленный на бот: Теперь вот думаю: не великовато ли это украшение? Да и ухмылка на морде у льва получилась какая-то кривоватая . Может переделать?
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Николай привет!
Лев получился что надо - наш российский! Не злой, но с предупреждающей ухмылочкой...
А вот излишнюю массивность украшению IMHO предает тяжеловесное основание статуэтки.
Лев получился что надо - наш российский! Не злой, но с предупреждающей ухмылочкой...
А вот излишнюю массивность украшению IMHO предает тяжеловесное основание статуэтки.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Михаил, привет!
Спасибо за отзыв!
Мне кажется дело не в подставке, а само "животное" великовато. Я его старался делать в максимально возможных размерах, чтобы на морду лица приходилась бОльшая площадь, дабы проще было вырезать детали этой морды. Но, все равно получилась кривая рожа (почти как на моем аватаре ). Попробую сделать второй заход.
Спасибо за отзыв!
Мне кажется дело не в подставке, а само "животное" великовато. Я его старался делать в максимально возможных размерах, чтобы на морду лица приходилась бОльшая площадь, дабы проще было вырезать детали этой морды. Но, все равно получилась кривая рожа (почти как на моем аватаре ). Попробую сделать второй заход.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Николай, тогда может быть сделать только морду с гривой, без туловища?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бот "Фортуна" 1:24 от "LS Model"
Нет. Это только увеличит трудоемкость - надо будет как-то стыковать старое туловище с новой мордой. Да и туловище тоже надо уменьшать.
А вот подставку - лучше сделать отдельно и на нее "посадить" нового льва. Кода я вырезал первого льва - было сложно выбирать лишнюю древесину из-под льва, особенно между передними лапами. Кстати подставку можно сделать из другого дерева - мне мыслится черный граб.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...