Проект 123-К

освещение вопросов связанных с моделями, производители которых не упомянуты выше

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Piroscaf
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Проект 123-К

#1 Сообщение Piroscaf »

Всем доброго времени суток!
Хотим анонсировать новую разработку нашего коллектива.
Торпедный катер с дюралевым корпусом «Комсомолец» (проект 123) спроектировала в 1939 году группа конструкторов завода № 194 («имени Андре Марти»), которую возглавлял П.И. Таптыгин.
Имея почти такие же габариты, что и Г-5, катер проекта 123 его превосходил. В днище по всей длине корпуса полая балка, которая играла роль киля. По бортам ниже ватерлинии были боковые кили, уменьшавшие качку. Мореходность до 4-х баллов. Количество водонепроницаемых отсеков возросло до пяти. Вместо кормового лотка появились бугельные торпедные аппараты.
Данные «Комсомольца»:
водоизмещение 15,27 (полное 17,2) тонны;
размеры 18 х 3,4 х х 1,2 метров;
двигатели 2 ДВС ГАМ-34Ф 2 х х 1000 л.с.;
скорость 52 узла;
дальность 345 миль на скорости 17 узлов;
экипаж 6 человек.
Вооружение: 2 533-мм бугельных ТА, 1 12,7-мм пулемет ДШК, 4 глубинные бомбы М-1.
USSR torpedo boat project 123K.png
w2tuniKZN-8.jpg
iLIh5Zr-d3s.jpg
fhkXbKVjZlc.jpg
3QUmrT8pIbA.jpg
Наша группа в ВК - https://vk.com/piroscaf
Наш сайт - https://piroscaf.com
С Уважением к вам!

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Проект 123-К

#2 Сообщение Игорь Куцолаба »

Хорошее начало, а масштаб то какой?

Аватара пользователя
Piroscaf
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Проект 123-К

#3 Сообщение Piroscaf »

Игорь Куцолаба писал(а): Ср ноя 25, 2020 20:23 Хорошее начало, а масштаб то какой?
М1:72 и рассматриваем возможность исполнения ходовой модели. Но пока думаем.
Наша группа в ВК - https://vk.com/piroscaf
Наш сайт - https://piroscaf.com
С Уважением к вам!

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Проект 123-К

#4 Сообщение Alexey Loginov »

А это единичная модель, или вы планируете и дальше выпускать модели по тематике торпедных катеров? Например: ТМ-200, ТД-200, чистый 123-й, 123бис, 123М и т.п.
Господа англичане, стреляйте первыми!

Аватара пользователя
Piroscaf
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Проект 123-К

#5 Сообщение Piroscaf »

Alexey Loginov писал(а): Чт ноя 26, 2020 0:28 А это единичная модель, или вы планируете и дальше выпускать модели по тематике торпедных катеров? Например: ТМ-200, ТД-200, чистый 123-й, 123бис, 123М и т.п.
Спасибо за интерес, но это преждевременный вопрос. Чтобы на него ответить, требуется подобрать технологию изготовления модели, посмотреть затратные составляющие и не только. Забегать наперёд, это всё равно, что брать на себя обязательства. А за обязательства необходимо отвечать.
Если у вас есть интересные мысли и материалы, готовы с вами пообщаться и обсудить их.
Данная ветка конкретно об этом прототипе.
Наша группа в ВК - https://vk.com/piroscaf
Наш сайт - https://piroscaf.com
С Уважением к вам!

Аватара пользователя
Piroscaf
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Проект 123-К

#6 Сообщение Piroscaf »

А теперь немного деталей.
В анонсе указаны данные проектного опытного образца.
После этого проекта была серия 123бис, далее М123бис и только потом 123К.
Его ТТХ немного иные. А именно:
Водоизмещение: стандартное 21,1 тонны, полное 22,5 тонны.
Длина наибольшая: 19,3 метра
Ширина наибольшая: 3,6 метра
Осадка полная: 0,8 метра
Силовая установка: 2 дизеля М-50 по 900 л. с., 2 винта, 2 руля, 2 однотрубных торпедных аппаратов ТТКА-45-52 для двух 457-мм торпед.
Спаренный пулемет КПВ в установке 2М-5
Торпедные катера проекта 123К — это улучшенный вариант, разработанный группой В. М. Бурлакова при ЦКБ-19 в 1950 году. Он отличался от предыдущей версии тем, что управление катером вынесли из ходовой рубки на открытый мостик, дым аппаратуру заменили дымовыми шашками МДШ, а броневую защиту рубки убрали. Кроме этого на катера установили две РЛС: гос.опознавания «Факел» и обнаружения целей «Зарница» за счет снятия пулеметной установки.
Наша группа в ВК - https://vk.com/piroscaf
Наш сайт - https://piroscaf.com
С Уважением к вам!

Аватара пользователя
Piroscaf
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Проект 123-К

#7 Сообщение Piroscaf »

Продолжение работ по корпусу.
OJULjv4ongY.jpg
iLIh5Zr-d3s.jpg
Наша группа в ВК - https://vk.com/piroscaf
Наш сайт - https://piroscaf.com
С Уважением к вам!

Аватара пользователя
Piroscaf
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Проект 123-К

#8 Сообщение Piroscaf »

Немного отвлеклись на ресурсы. Инстаграмм и сайт заняли много времени.
Прогресс незначительный, но что имеем.
24tKSzmoB1I.jpg
8yle9dFm8Ys.jpg
Наша группа в ВК - https://vk.com/piroscaf
Наш сайт - https://piroscaf.com
С Уважением к вам!

Ответить

Вернуться в «Разное»