Проект 123-К
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Piroscaf
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Проект 123-К
Всем доброго времени суток!
Хотим анонсировать новую разработку нашего коллектива.
Торпедный катер с дюралевым корпусом «Комсомолец» (проект 123) спроектировала в 1939 году группа конструкторов завода № 194 («имени Андре Марти»), которую возглавлял П.И. Таптыгин.
Имея почти такие же габариты, что и Г-5, катер проекта 123 его превосходил. В днище по всей длине корпуса полая балка, которая играла роль киля. По бортам ниже ватерлинии были боковые кили, уменьшавшие качку. Мореходность до 4-х баллов. Количество водонепроницаемых отсеков возросло до пяти. Вместо кормового лотка появились бугельные торпедные аппараты.
Данные «Комсомольца»:
водоизмещение 15,27 (полное 17,2) тонны;
размеры 18 х 3,4 х х 1,2 метров;
двигатели 2 ДВС ГАМ-34Ф 2 х х 1000 л.с.;
скорость 52 узла;
дальность 345 миль на скорости 17 узлов;
экипаж 6 человек.
Вооружение: 2 533-мм бугельных ТА, 1 12,7-мм пулемет ДШК, 4 глубинные бомбы М-1.
Хотим анонсировать новую разработку нашего коллектива.
Торпедный катер с дюралевым корпусом «Комсомолец» (проект 123) спроектировала в 1939 году группа конструкторов завода № 194 («имени Андре Марти»), которую возглавлял П.И. Таптыгин.
Имея почти такие же габариты, что и Г-5, катер проекта 123 его превосходил. В днище по всей длине корпуса полая балка, которая играла роль киля. По бортам ниже ватерлинии были боковые кили, уменьшавшие качку. Мореходность до 4-х баллов. Количество водонепроницаемых отсеков возросло до пяти. Вместо кормового лотка появились бугельные торпедные аппараты.
Данные «Комсомольца»:
водоизмещение 15,27 (полное 17,2) тонны;
размеры 18 х 3,4 х х 1,2 метров;
двигатели 2 ДВС ГАМ-34Ф 2 х х 1000 л.с.;
скорость 52 узла;
дальность 345 миль на скорости 17 узлов;
экипаж 6 человек.
Вооружение: 2 533-мм бугельных ТА, 1 12,7-мм пулемет ДШК, 4 глубинные бомбы М-1.
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
- Piroscaf
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Проект 123-К
А это единичная модель, или вы планируете и дальше выпускать модели по тематике торпедных катеров? Например: ТМ-200, ТД-200, чистый 123-й, 123бис, 123М и т.п.
Господа англичане, стреляйте первыми!
- Piroscaf
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Проект 123-К
Спасибо за интерес, но это преждевременный вопрос. Чтобы на него ответить, требуется подобрать технологию изготовления модели, посмотреть затратные составляющие и не только. Забегать наперёд, это всё равно, что брать на себя обязательства. А за обязательства необходимо отвечать.Alexey Loginov писал(а): ↑Чт ноя 26, 2020 0:28 А это единичная модель, или вы планируете и дальше выпускать модели по тематике торпедных катеров? Например: ТМ-200, ТД-200, чистый 123-й, 123бис, 123М и т.п.
Если у вас есть интересные мысли и материалы, готовы с вами пообщаться и обсудить их.
Данная ветка конкретно об этом прототипе.
- Piroscaf
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Проект 123-К
А теперь немного деталей.
В анонсе указаны данные проектного опытного образца.
После этого проекта была серия 123бис, далее М123бис и только потом 123К.
Его ТТХ немного иные. А именно:
Водоизмещение: стандартное 21,1 тонны, полное 22,5 тонны.
Длина наибольшая: 19,3 метра
Ширина наибольшая: 3,6 метра
Осадка полная: 0,8 метра
Силовая установка: 2 дизеля М-50 по 900 л. с., 2 винта, 2 руля, 2 однотрубных торпедных аппаратов ТТКА-45-52 для двух 457-мм торпед.
Спаренный пулемет КПВ в установке 2М-5
Торпедные катера проекта 123К — это улучшенный вариант, разработанный группой В. М. Бурлакова при ЦКБ-19 в 1950 году. Он отличался от предыдущей версии тем, что управление катером вынесли из ходовой рубки на открытый мостик, дым аппаратуру заменили дымовыми шашками МДШ, а броневую защиту рубки убрали. Кроме этого на катера установили две РЛС: гос.опознавания «Факел» и обнаружения целей «Зарница» за счет снятия пулеметной установки.
В анонсе указаны данные проектного опытного образца.
После этого проекта была серия 123бис, далее М123бис и только потом 123К.
Его ТТХ немного иные. А именно:
Водоизмещение: стандартное 21,1 тонны, полное 22,5 тонны.
Длина наибольшая: 19,3 метра
Ширина наибольшая: 3,6 метра
Осадка полная: 0,8 метра
Силовая установка: 2 дизеля М-50 по 900 л. с., 2 винта, 2 руля, 2 однотрубных торпедных аппаратов ТТКА-45-52 для двух 457-мм торпед.
Спаренный пулемет КПВ в установке 2М-5
Торпедные катера проекта 123К — это улучшенный вариант, разработанный группой В. М. Бурлакова при ЦКБ-19 в 1950 году. Он отличался от предыдущей версии тем, что управление катером вынесли из ходовой рубки на открытый мостик, дым аппаратуру заменили дымовыми шашками МДШ, а броневую защиту рубки убрали. Кроме этого на катера установили две РЛС: гос.опознавания «Факел» и обнаружения целей «Зарница» за счет снятия пулеметной установки.
- Piroscaf
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
- Piroscaf
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Проект 123-К
Немного отвлеклись на ресурсы. Инстаграмм и сайт заняли много времени.
Прогресс незначительный, но что имеем.
Прогресс незначительный, но что имеем.