Паровой катер в 1:24 от Piroscaf
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Паровой катер в 1:24 от Piroscaf
Приветствую, коллеги!
Самоизоляция и работа на удаленке в чем-то пошли на пользу).
С марта по июнь было гораздо больше времени на любимое хобби.
Никак не получается "соскочить" с наборов и перейти, наконец, во взрослый класс С-1))).
Думал вот закончу наконец Саламандру - и все, надо с нуля начинать )). Ан нет.
Появился интересный, на мой взгляд, набор, и все - я хочу его построить)))))....
Речь о паровом катере от Piroscaf.
Есть тут ветка от производителя, поэтому повторять описание набора нет смысла, равно как и давать историческую справку.
Я сразу решил, что буду строить некрашеный корпус, ибо набор из груши. Решил попробовать стилистику - полированное дерево+полированная латунь. В 1:24 есть где разгуляться, поэтому тот металл, который производитель предлагает красить в латунный, медный либо бронзовый цвет - по мере сил и возможностей заменяю на латунь.
У меня на текущий момент на 99% готов корпус, начал работу над машинной частью. Это дело для меня новое, но интересное и затягивает)).
Некоторые фото выкладываю.
Тапки и табуретки приветствуются)
Самоизоляция и работа на удаленке в чем-то пошли на пользу).
С марта по июнь было гораздо больше времени на любимое хобби.
Никак не получается "соскочить" с наборов и перейти, наконец, во взрослый класс С-1))).
Думал вот закончу наконец Саламандру - и все, надо с нуля начинать )). Ан нет.
Появился интересный, на мой взгляд, набор, и все - я хочу его построить)))))....
Речь о паровом катере от Piroscaf.
Есть тут ветка от производителя, поэтому повторять описание набора нет смысла, равно как и давать историческую справку.
Я сразу решил, что буду строить некрашеный корпус, ибо набор из груши. Решил попробовать стилистику - полированное дерево+полированная латунь. В 1:24 есть где разгуляться, поэтому тот металл, который производитель предлагает красить в латунный, медный либо бронзовый цвет - по мере сил и возможностей заменяю на латунь.
У меня на текущий момент на 99% готов корпус, начал работу над машинной частью. Это дело для меня новое, но интересное и затягивает)).
Некоторые фото выкладываю.
Тапки и табуретки приветствуются)
- Вложения
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf
Еще несколько фото для полноты картины))
- Вложения
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf
Отличная работа и очень правильное решение заменить пластиковые детали на латунные. Прекрасно получился винт! Про тапки ...Если есть возможность, чуть-чуть сточить толщину оснований киповых планок, на мой взгляд, они дают ощущение не масштабности. И утки, развернутые относительно своих оснований...так не бывает
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf
Игорь, спасибо! Ваше мнение, как эксперта, особенно ценно и приятно. По киповым планкам - уточню, все размеры брал с наборных заготовок. Перепроверю. Снять и уменьшить толщину можно, конечно. По уткам - так у производителя. А они опирались на архивный чертеж, и я его видел. Они именно такие - развернутые.
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf
Удивительное рядом а есть возможность показать этот фрагмент чертежа? Ни в коем случае не от недоверия к Вашим словам. Просто такая конструкция противоречит всему...геометрии приложения сил, технологии изготовления (отливки)самой утки, здравому смыслу, наконец. Зачем? Даже представить себе литьевую форму такой утки голова заболит
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf
Ну я и сам был удивлен...
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf
Игорь, а нет ли у Вас хорошего аутентичного изображения циферблатов манометра и термометра ? Производитель дает декалями. А я хочу попробовать распечатать, потом сделать стрелку и все закрыть стеклом. Диаметр посадочных мест, в принципе, позволяет.
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf
Манометры есть, конечно, и на машину, и, наверное, найду на котел. А термометров на катерах не встречал. Только до компа с этими картинками доберусь через пару дней.
По поводу утки ничего не могу сказать, сомневаюсь, что это утка а не швартовый битенг, т.е. просто цилиндрический пенёк с поперечным штырём...
По поводу утки ничего не могу сказать, сомневаюсь, что это утка а не швартовый битенг, т.е. просто цилиндрический пенёк с поперечным штырём...
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf
Возможно, там два манометра было....по крайней мере - на котле 2 измерительных прибора, разной величины.
По поводу "утки" - там пенек не цилиндрический, а плоский.... И все же больше на утку похоже))
По поводу "утки" - там пенек не цилиндрический, а плоский.... И все же больше на утку похоже))
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf
Оказалось, что катерных манометров с хорошо читаемыми циферблатами совсем не много
- Piroscaf
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf
Это не термометры, это водомерные трубки.
Спасибо за анонс вашей сборки.
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf
Если бы красил пластик, давно бы закончил этот катер. Так я думал, продолжая пилить латунь)))
Но теперь, поскольку установлена блестящая латунная труба, нужно по максимуму постараться заменить пластик... Вот и затянулся процесс...Всякие мелкие фитинги занимают кучу времени. Почти целый день бился над вентилем крана на котле. На модель пошел десятый сделанный вариант. И так далее. Процесс затягивает и не дает остановиться)). Пока что застрял на котле... Пару раз уже съездил на Москворецкий рынок за резцами-фрезами и прутком...
Но теперь, поскольку установлена блестящая латунная труба, нужно по максимуму постараться заменить пластик... Вот и затянулся процесс...Всякие мелкие фитинги занимают кучу времени. Почти целый день бился над вентилем крана на котле. На модель пошел десятый сделанный вариант. И так далее. Процесс затягивает и не дает остановиться)). Пока что застрял на котле... Пару раз уже съездил на Москворецкий рынок за резцами-фрезами и прутком...
- Вложения
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf
Игорь, спасибо))
По гайкам - высверливал в проточенном прутке нужного диаметра канал, после чего на МФ70 в делительной головке сгонял в шестигранник. Потом нарезка собственно на гайки уже нужной высоты. Самое проблемное место в этой "технологии" - пресловутая неточность делительной головки от Проксона. Центр приходится ловить. Пока приспособился выходить из ситуации путем прокладок под проблемный кулачок на патроне.
По гайкам - высверливал в проточенном прутке нужного диаметра канал, после чего на МФ70 в делительной головке сгонял в шестигранник. Потом нарезка собственно на гайки уже нужной высоты. Самое проблемное место в этой "технологии" - пресловутая неточность делительной головки от Проксона. Центр приходится ловить. Пока приспособился выходить из ситуации путем прокладок под проблемный кулачок на патроне.
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf
Тем временем продолжил работу над фитингами котла.
- Вложения
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать