Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

освещение вопросов связанных с моделями, производители которых не упомянуты выше

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Koreets
Сообщения: 629
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
Откуда: Default city
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 78 раз

Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

#1 Сообщение Koreets »

Приветствую, коллеги!
Самоизоляция и работа на удаленке в чем-то пошли на пользу).
С марта по июнь было гораздо больше времени на любимое хобби.

Никак не получается "соскочить" с наборов и перейти, наконец, во взрослый класс С-1))).
Думал вот закончу наконец Саламандру - и все, надо с нуля начинать )). Ан нет.

Появился интересный, на мой взгляд, набор, и все - я хочу его построить)))))....

Речь о паровом катере от Piroscaf.

Есть тут ветка от производителя, поэтому повторять описание набора нет смысла, равно как и давать историческую справку.

Я сразу решил, что буду строить некрашеный корпус, ибо набор из груши. Решил попробовать стилистику - полированное дерево+полированная латунь. В 1:24 есть где разгуляться, поэтому тот металл, который производитель предлагает красить в латунный, медный либо бронзовый цвет - по мере сил и возможностей заменяю на латунь.

У меня на текущий момент на 99% готов корпус, начал работу над машинной частью. Это дело для меня новое, но интересное и затягивает)).
Некоторые фото выкладываю.
Тапки и табуретки приветствуются)
Вложения
Корпус катера готов
Корпус катера готов
Труба (верхняя часть) тоже из латуни
Труба (верхняя часть) тоже из латуни
Утки тоже из латуни
Утки тоже из латуни
Пластик против латуни
Пластик против латуни
Самодельные киповые планки
Самодельные киповые планки
Меняем крашеный под латунь пластик на латунь
Меняем крашеный под латунь пластик на латунь
Квинтэссенция концепции)))
Квинтэссенция концепции)))
Обшивка в шпунт
Обшивка в шпунт
Диагональная внутренняя обшивка
Диагональная внутренняя обшивка
Начало сборки, стапель
Начало сборки, стапель
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать

Аватара пользователя
Koreets
Сообщения: 629
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
Откуда: Default city
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

#2 Сообщение Koreets »

Еще несколько фото для полноты картины))
Вложения
гайка крепления трубопровода манометра
гайка крепления трубопровода манометра
Корпус большого манометра
Корпус большого манометра
Примерка котла, вид в корму
Примерка котла, вид в корму
Примерка котла
Примерка котла
Гайка гребного винта
Гайка гребного винта
Гребной винт (слева - из набора)
Гребной винт (слева - из набора)
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

#3 Сообщение Игорь Куцолаба »

Отличная работа и очень правильное решение заменить пластиковые детали на латунные. Прекрасно получился винт! Про тапки :)...Если есть возможность, чуть-чуть сточить толщину оснований киповых планок, на мой взгляд, они дают ощущение не масштабности. И утки, развернутые относительно своих оснований...так не бывает :(

Аватара пользователя
Koreets
Сообщения: 629
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
Откуда: Default city
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

#4 Сообщение Koreets »

Игорь, спасибо! Ваше мнение, как эксперта, особенно ценно и приятно. По киповым планкам - уточню, все размеры брал с наборных заготовок. Перепроверю. Снять и уменьшить толщину можно, конечно. По уткам - так у производителя. А они опирались на архивный чертеж, и я его видел. Они именно такие - развернутые.
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

#5 Сообщение Игорь Куцолаба »

Koreets писал(а): Вт июн 16, 2020 13:03 .... А они опирались на архивный чертеж, и я его видел. Они именно такие - развернутые.
Удивительное рядом :) а есть возможность показать этот фрагмент чертежа? Ни в коем случае не от недоверия к Вашим словам. Просто такая конструкция противоречит всему...геометрии приложения сил, технологии изготовления (отливки)самой утки, здравому смыслу, наконец. Зачем? Даже представить себе литьевую форму такой утки голова заболит :shock:

Аватара пользователя
Koreets
Сообщения: 629
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
Откуда: Default city
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

#6 Сообщение Koreets »

Ну я и сам был удивлен...
думаю, производитель набора не будет возражать
думаю, производитель набора не будет возражать
cleats.jpg (8.96 КБ) 11618 просмотров
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать

Аватара пользователя
Koreets
Сообщения: 629
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
Откуда: Default city
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

#7 Сообщение Koreets »

Игорь, а нет ли у Вас хорошего аутентичного изображения циферблатов манометра и термометра ? Производитель дает декалями. А я хочу попробовать распечатать, потом сделать стрелку и все закрыть стеклом. Диаметр посадочных мест, в принципе, позволяет.
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

#8 Сообщение Игорь Куцолаба »

Манометры есть, конечно, и на машину, и, наверное, найду на котел. А термометров на катерах не встречал. Только до компа с этими картинками доберусь через пару дней. :(
По поводу утки ничего не могу сказать, сомневаюсь, что это утка а не швартовый битенг, т.е. просто цилиндрический пенёк с поперечным штырём...

Аватара пользователя
Koreets
Сообщения: 629
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
Откуда: Default city
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

#9 Сообщение Koreets »

Возможно, там два манометра было....по крайней мере - на котле 2 измерительных прибора, разной величины.
По поводу "утки" - там пенек не цилиндрический, а плоский.... И все же больше на утку похоже))
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

#10 Сообщение Игорь Куцолаба »

Оказалось, что катерных манометров с хорошо читаемыми циферблатами совсем не много :(
Вложения
44.jpg
33.jpg
22.jpg
11.jpg

Аватара пользователя
Piroscaf
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

#11 Сообщение Piroscaf »

Koreets писал(а): Ср июн 17, 2020 9:10 Возможно, там два манометра было....по крайней мере - на котле 2 измерительных прибора, разной величины.
По поводу "утки" - там пенек не цилиндрический, а плоский.... И все же больше на утку похоже))
Это не термометры, это водомерные трубки.
Спасибо за анонс вашей сборки.
Наша группа в ВК - https://vk.com/piroscaf
Наш сайт - https://piroscaf.com
С Уважением к вам!

Аватара пользователя
Koreets
Сообщения: 629
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
Откуда: Default city
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

#12 Сообщение Koreets »

Если бы красил пластик, давно бы закончил этот катер. Так я думал, продолжая пилить латунь)))

Но теперь, поскольку установлена блестящая латунная труба, нужно по максимуму постараться заменить пластик... Вот и затянулся процесс...Всякие мелкие фитинги занимают кучу времени. Почти целый день бился над вентилем крана на котле. На модель пошел десятый сделанный вариант. И так далее. Процесс затягивает и не дает остановиться)). Пока что застрял на котле... Пару раз уже съездил на Москворецкий рынок за резцами-фрезами и прутком...
Вложения
гайки для креплений трубопроводов
гайки для креплений трубопроводов
котел в сборе на текущий момент
котел в сборе на текущий момент
котел
котел
кран в сборе с вентилем
кран в сборе с вентилем
кран и рядом пластик из набора
кран и рядом пластик из набора
кран на котле
кран на котле
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

#13 Сообщение Игорь Куцолаба »

Очень приличные гайки получились, поделитесь технологией :)

Аватара пользователя
Koreets
Сообщения: 629
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
Откуда: Default city
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

#14 Сообщение Koreets »

Игорь, спасибо))

По гайкам - высверливал в проточенном прутке нужного диаметра канал, после чего на МФ70 в делительной головке сгонял в шестигранник. Потом нарезка собственно на гайки уже нужной высоты. Самое проблемное место в этой "технологии" - пресловутая неточность делительной головки от Проксона. Центр приходится ловить. Пока приспособился выходить из ситуации путем прокладок под проблемный кулачок на патроне.
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать

Аватара пользователя
Koreets
Сообщения: 629
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
Откуда: Default city
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровой катер в 1:24 от Piroscaf

#15 Сообщение Koreets »

Тем временем продолжил работу над фитингами котла.
Вложения
Ну и текущий вид
Ну и текущий вид
свисток на месте
свисток на месте
Свисток))))
Свисток))))
клапана на месте
клапана на месте
предохранительный клапан
предохранительный клапан
краны на месте
краны на месте
для рукояток кранов сделал "резец". Отлично подошел надфиль из ОБИ.
для рукояток кранов сделал "резец". Отлично подошел надфиль из ОБИ.
Вся конструкция на месте
Вся конструкция на месте
Детали трубопровода с болтиками
Детали трубопровода с болтиками
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать

Ответить

Вернуться в «Разное»