FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Вполне возможно, спорить не буду, но на данный момент возможности компаса соответствуют моим потребностям. В конечном итоге мне необходима только геометрическая и размерная составляющая основных узлов и агрегатов. Реализацией силовой установки и кинематической схемы будет заниматься специализированная мастерская. Иными словами, они втиснут серийные агрегаты наиболее подходящие по размерам в спроектированную мной раму и корпус
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Ладно, с рамой все понятно более-менее, перейдем к корпусу. Мне кажется это должно быть интересно нашему сообществу
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Итак, я собрал в кулак все те остатки знаний, которые каким то чудом не исчезли за те двадцать лет, которые прошли после окончания института. Несомненно плюсом явилось то, что ранее я собрал пару моделей судов используя метод построения корпуса на шпангоутном каркасе. Видимо, старые машины делались точно так же. Мастер клепал раму, приделывал к ней колеса, а затем накрывал это поделие сверху первым попавшимся баркасом (на выходе получался комфортный кабриолет), пирогой (на выходе получалась дерзкая гоночная машина) или гробом (думаю именно так получился Форд Т)
У меня в руках была только пластиковая деталь символизирующая корпус. Шпангоутов не было. Так в чем же дело? Давай сделаем! Первым шагом стала приблизительная разметка детали жалким подобием сетки
У меня в руках была только пластиковая деталь символизирующая корпус. Шпангоутов не было. Так в чем же дело? Давай сделаем! Первым шагом стала приблизительная разметка детали жалким подобием сетки
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Шпангоуты мечталось сделать из скрепок, но металл оказался через чур жестким для данной цели, в результате купил метр кабеля АВВГ-3х1,5 (ВВГ с сечением жилы в 1мм подошел бы лучше, но его как раз разобрали), нарезал подходящие куски и нагнул заготовок шпангоутов
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Вот это уже полностью исправленные сечения просто наложенные на ранее сканированную подложку. Просто для понимания всего объема проделанной мной дурной работы. До этого была куча вариантов, каждый из которых смотрелся удобоваримо относительно отдельных шпангоутов, но при попытке сложить корпус получались ужасные горбы и провалы
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Как показала практика, натурный метод себя не оправдал. Вот тут то я и вспомнил о том, что когда-то проходил мимо такого замечательного предмета как "Начертательная геометрия". Ладно, будем строить теоретический чертеж, тем более, что нам необходимо только 2d и можно обойтись двумя видами, хотя раньше я мог построить объемное сечение допустим шара граненым стаканам испоьзуя только карандаш и листок в клеточку
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Путем длительных замеров/промеров и прочей магии получаем теоритический чертеж в системе автокад
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Вроде все нормально, теоритически, уже можно строить корпус в натуре, но наша задача получить деталь корпуса в 3d пространстве, для чего вручную переносим полученные контуры шпангоутов в систему компас. Допускаю, что это можно было сделать автоматически, но моя ознакомительная версия не позволяет экспортировать данные из других систем
Вот, что у нас получилось:
Вот, что у нас получилось:
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Далее выполняем операцию по сечениям и получаем необходимую нам деталь в цифровом формате
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Т.е. на даный момент у меня уже есть набор сечений используя который можно построить данный корпус в любом масштабе. Возможность построения 3d модели - приятное дополнение благодаря которому можно на этапе проектирования увидеть будущие недочеты по корпусу из=за неточностей в шпангоутах. Отличный метод строительства корпуса судна я считаю
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
-
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Сб мар 31, 2012 9:29
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Дмитрий...Дима...СПАСИБО....Очень интересно....Удачи...успехов...здоровья....ждёмс...продолжения.....