FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Доброго всем, коллеги
Понимаю, что тема не совсем формат для данного форума, но публикую тут по нескольким причинам:
- Не хочу уходить в новое комьюнити
- Здесь есть специалисты способные помочь мне в решении прикладных вопросов касательно теории проектирования
- Здесь есть специалисты способные помочь мне в решении прикладных вопросов касательно работы в CAD системах
Поехали
Понимаю, что тема не совсем формат для данного форума, но публикую тут по нескольким причинам:
- Не хочу уходить в новое комьюнити
- Здесь есть специалисты способные помочь мне в решении прикладных вопросов касательно теории проектирования
- Здесь есть специалисты способные помочь мне в решении прикладных вопросов касательно работы в CAD системах
Поехали
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Все началось с того, что захотел я реплику Delahaye 135S
Но я столкнулся с тремя проблемами:
- Недостаточность данных по этому автомобилю
- Отсутствие понимания устройства автомобиля
- Отсутствие навыков проектирования
На этом тема была закрыта
Но я столкнулся с тремя проблемами:
- Недостаточность данных по этому автомобилю
- Отсутствие понимания устройства автомобиля
- Отсутствие навыков проектирования
На этом тема была закрыта
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Решил подойти к проблеме с другой стороны и поискать автомобильный КИТ с высокой степенью детализации для того, чтобы можно было скопировать внешний вид и основные технические решения по автомобилю. Случайным образом мне попалась на глаза вот эта работа:
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Это оказалось набором Fiat 806 от Italery. Пластик, 12 масштаб. Все как мы любим (ВКБ). Проблема была в том, что на территории РФ оно оказалось только под заказ и по немаленькой такой стоимости. В итоге удалось найти этот набор на барахолке у хорошего человека, который мне его и уступил с достаточно приятным дисконтом
В итоге после длительной погоне за мной по стране (у меня нет определенного места жительства) набор наконец то попал в мои руки в целости и сохранности
В итоге после длительной погоне за мной по стране (у меня нет определенного места жительства) набор наконец то попал в мои руки в целости и сохранности
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Пара слов о наборе:
- Крупный масштаб
- Разноцветный пластик (если вообще нет возможности окрасить модель, то можно собрать и так, но это кощунство)
- Различные детали выполнены разными материалами (Пластик, металл, кожа, резина)
- Прекрасный бокс для хранения мелочевки
- Крепеж прекраснейшего качества
P.S. Чудес все же не бывает и пластиковая составляющая часть набора требует долгой и кропотливой обработки наждачной бумагой
- Крупный масштаб
- Разноцветный пластик (если вообще нет возможности окрасить модель, то можно собрать и так, но это кощунство)
- Различные детали выполнены разными материалами (Пластик, металл, кожа, резина)
- Прекрасный бокс для хранения мелочевки
- Крепеж прекраснейшего качества
P.S. Чудес все же не бывает и пластиковая составляющая часть набора требует долгой и кропотливой обработки наждачной бумагой
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Теперь о поставленных задачах:
- Сборка КИТа (Задача скорее прикладная, результат будет просто приятным дополнением к процессу)
- Оцифровка КИТа в одну из CAD систем для возможности последующего масштабирования и воспроизведения его в металле
- Постройка данного автомобиля в масштабе 3/4 от оригинального размера с электрической силовой установкой (Подарок на восмилетие дочери которой на данный момент два года)
Оцифровываться будет:
- Рама
- Детали передней подвески
- Детали задней подвески
- Кузов автомобиля
Силовая установка меня принципиально не интересует в связи с невозможностью дальнейшего воспроизведения аутентичного двигателя V12
- Сборка КИТа (Задача скорее прикладная, результат будет просто приятным дополнением к процессу)
- Оцифровка КИТа в одну из CAD систем для возможности последующего масштабирования и воспроизведения его в металле
- Постройка данного автомобиля в масштабе 3/4 от оригинального размера с электрической силовой установкой (Подарок на восмилетие дочери которой на данный момент два года)
Оцифровываться будет:
- Рама
- Детали передней подвески
- Детали задней подвески
- Кузов автомобиля
Силовая установка меня принципиально не интересует в связи с невозможностью дальнейшего воспроизведения аутентичного двигателя V12
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Рама
Это основной элемент автомобиля той эпохи который полностью задает конечный облик самой машины. Наша рама не имеет сложной пространственной конструкции как у современных автомобилей. Собираем, смотрим что получилось
Это основной элемент автомобиля той эпохи который полностью задает конечный облик самой машины. Наша рама не имеет сложной пространственной конструкции как у современных автомобилей. Собираем, смотрим что получилось
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Внимательно следую инструкции, не нужно все склеивать сразу намертво. Часть деталей фиксируем во временное положение нитками для возможности обеспечения дальнейшей подвижности, часть крепится предоставленными в наборе метизами
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Начал оцифровывать раму, в работе использовал:
- Штангельциркуль
- Линейка
- Сканер
- Автокад
Это далеко не первый вариант
- Штангельциркуль
- Линейка
- Сканер
- Автокад
Это далеко не первый вариант
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Рама заняла достаточно немало времени, т.к. обычный сканер дает довольно таки большую погрешность при сканировании пространственной детали. Делал кучу вариантов чертежа, далее вносил коррективы на основании ручных измерений. То, что представлено выше - окончательный вариант максимально близки к тому, что должно быть
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
По ходу использования Автокад, понял, что его функционал не достаточен для моих задач в плане машиностроительного черчения, особенно это стало заметно при попытке работы с 3d объектами. ОК, буду использовать его как вспомогательный инструмент. Начал поиск инструмента способного удовлетворить мои потребности исходя из следующих требований:
- Простота освоения с нуля
- Бесплатная (на крайний случай крайне не дорогая лицензия)
- Возможность работать в 3d пространстве
- Возможность формирования 2d чертежей на основании построенной 3в модели
В итоге нашелся компас. ОК, качаем/изучаем
- Простота освоения с нуля
- Бесплатная (на крайний случай крайне не дорогая лицензия)
- Возможность работать в 3d пространстве
- Возможность формирования 2d чертежей на основании построенной 3в модели
В итоге нашелся компас. ОК, качаем/изучаем
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Вот первый удобоваримый вариант рамы, полученный мной в системе компас. Этому чертежу предшествовало много часов параллельной работы в автокад и компас, куча замеров, куча правок, куча просмотров гайдов на ютубе. Данный вариант не является рабочим, это скорее памятник моим начинаниям
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Продолжил оцифровку детали рамы. В ходе работы понял, что необходимо отказаться от элементов которые необходимы для сборки модели, но бесполезны при строительстве машины. Речь идет, например, об огромных ушах с отверстиями с помощью которых корпус модели крепится к раме посредством винтиков. Так же будет убрана часть технологических отверстий
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
Вот непосредственно сама рама с учетом правильной геометрии во всех плоскостях. На данный момент необходимо приступать к построению сборок, но я еще не приобрел лицензию компаса (пробный вариант не дает такой возможности). Построено несколько дополнительных деталей, но все это нужно увязывать в режиме сборки попутно добавляя/удаляя/редактируя мелкие элементы рамы. Надеюсь, скоро получится продолжить
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: FIAT 806 GRAND PRIX (ITALERY)
"Компас" - изумительный редактор для двумерного черчения, а вот с 3Д не очень.
Как альтернатива - SolidWorks
Как альтернатива - SolidWorks