Паровой катер системы Уайта 1:24

освещение вопросов связанных с моделями, производители которых не упомянуты выше

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Паровой катер системы Уайта 1:24

#46 Сообщение Игорь Куцолаба »

По машине понял, видимо, это верхняя и нижняя части одного цилиндра :),остальные вопросы остались.

Аватара пользователя
Piroscaf
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Паровой катер системы Уайта 1:24

#47 Сообщение Piroscaf »

Игорь Куцолаба писал(а): Вс дек 01, 2019 13:39 Еще вопрос: носовой и кормовой воздушные ящики разве не имели комингсов горловин? палубы в носу и корме имеют заметную погибь, а крышки горловин плоские, как это согласуется....
Есть такой момент, но... Ни на одном чертеже, что мы видели, нет точного понимания из какого материала изготовлена крышка люка. По цвету, на чертежах, это дерево.
В нашем понимании организовывать комингс по типу световых люков не совсем уместно, хотя на одном из чертежей мы видели обведенный квадратом люк на форпике, в этом случае вопрос решается. В нашем случае, исходя из практических соображений мы бы сделали крышку люка по нижней части повторяющей поверхность настила, и прорезали бы паз с отступом внутрь крышки. А в проём люка по контуру установили буртик, на который бы люк садился. В этом случае решался бы и вопрос отвода воды.
Если вы в этом плане имеете какие то исходники, и можете подсказать способ решения этого момента, были бы очень признательны за совет.
Наша группа в ВК - https://vk.com/piroscaf
Наш сайт - https://piroscaf.com
С Уважением к вам!

Аватара пользователя
Piroscaf
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Паровой катер системы Уайта 1:24

#48 Сообщение Piroscaf »

Игорь Куцолаба писал(а): Вс дек 01, 2019 13:46 По машине понял, видимо, это верхняя и нижняя части одного цилиндра :),остальные вопросы остались.
Да. Потому колонн пара. Машина одноцилиндровая.
Наша группа в ВК - https://vk.com/piroscaf
Наш сайт - https://piroscaf.com
С Уважением к вам!

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Паровой катер системы Уайта 1:24

#49 Сообщение Игорь Куцолаба »

Я имел ввиду вот такой вариант, это не ваш случай?
1111.jpg
Вложения
77.jpg

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Паровой катер системы Уайта 1:24

#50 Сообщение Игорь Куцолаба »

И по поводу горловин угольных ям...по-моему их строго вертикальное, без наклона, положение более логично, и на чертежах "вид сверху" они всегда чертятся окружностью, а не эллипсом.
катер Поляр.зв..jpg
Вложения
777.jpg

Аватара пользователя
Piroscaf
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Паровой катер системы Уайта 1:24

#51 Сообщение Piroscaf »

Игорь Куцолаба писал(а): Вс дек 01, 2019 19:28 Я имел ввиду вот такой вариант, это не ваш случай?
1111.jpg
Мы не располагали такими фото, не знаем насколько такая конструкция была типовой. Если функция у форпика - канатный ящик, то считаем что такая конструкция оправдана в плане износостойкости. В нашем случае о таком использовании этого люка мы информацией не располагаем, и из сечений следовало что он деревянный.
Отсюда пришли к выводу, что нашего решения в этом моменте вполне достаточно.
В принципе, настил цельный с гравировкой и вполне допускает возможность внести собственные правки и изменения.
Наша группа в ВК - https://vk.com/piroscaf
Наш сайт - https://piroscaf.com
С Уважением к вам!

Аватара пользователя
Piroscaf
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Паровой катер системы Уайта 1:24

#52 Сообщение Piroscaf »

Игорь Куцолаба писал(а): Вс дек 01, 2019 19:47 И по поводу горловин угольных ям...по-моему их строго вертикальное, без наклона, положение более логично, и на чертежах "вид сверху" они всегда чертятся окружностью, а не эллипсом.катер Поляр.зв..jpg
По горловинам угольных ящиков.
2019-12-01_20-35-04.png
У нас она такая. По поводу именно вертикального расположения тоже не можем спорить, если исходить из ваших фото то там они точно вертикальные. Хотя чертёж это не утверждает.
Опять же, в ЦВММ на модели того же "Дагмара" горловины под наклоном. Если не брать за основу реконструкцию "Дагмара" от А.А.Гармашева.
picturemessage_2elapbtl.btc.png
Ни по одному из чертежей однозначно сказать, что горловины выполнялись вертикально без наклона нельзя.
Чертеж плана не говорит о конструктивном решении, если нет иного вида или принципиального сечения.
Думаем вариантов было много и разных. Вопрос в возможностях верфи. решении разработчика, а так же руководителя постройки.
Наша группа в ВК - https://vk.com/piroscaf
Наш сайт - https://piroscaf.com
С Уважением к вам!

Аватара пользователя
Piroscaf
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Паровой катер системы Уайта 1:24

#53 Сообщение Piroscaf »

Игорь Куцолаба писал(а): Вс дек 01, 2019 19:28 Я имел ввиду вот такой вариант, это не ваш случай?
1111.jpg
Еще пару моментов, почему это скорее всего не наш вариант.
Это более поздний период. Начало ХХ-го века.
77.jpg
На этом фото офицеры в однобортных кителях.
У матросов одинаковые полоски на тельнике.
Катер Полярная звезда.jpg
А тут офицеры в сюртуках более позднего периода.
Но в любом случае, спасибо за информацию к размышлению.
Было интересно поработать с вашими материалами.
Наша группа в ВК - https://vk.com/piroscaf
Наш сайт - https://piroscaf.com
С Уважением к вам!

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Паровой катер системы Уайта 1:24

#54 Сообщение Игорь Куцолаба »

По верхней фотографии не скажу точно, что это за катер, а нижнее фото катера, носимого яхтой Полярная Звезда (1891г.постройки). По форме экипажа, определить корректно возраст катера, вряд ли получится :)

Аватара пользователя
Piroscaf
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Паровой катер системы Уайта 1:24

#55 Сообщение Piroscaf »

Именно, но и отнести, особенно первое фото из моего ответа по форме, к нашему периоду тоже может быть ошибочным.
Потому принимать эти фото за основу, так же вряд ли получится.
Тут даже по тому, что имеется в чертежах и по тому, что уже реконструировали ранее люди, которые в этом однозначно разбираются путаница.
А скорее всего всё было как на нормальном производстве.
Кто руководил строительством, кто проектировал, кто утверждал чертежи и подписывал к производству работ, тот мог вносить и изменения и менять материалы, а соответственно и результат на выходе мог быть совершенно разный. Их было построено достаточное количество. И то что они все, даже одного типа, были абсолютно одинаковые очень сомневаюсь. Потому вносить изменения вполне правомерно.
Мы сделали на основании того, что извлекли при анализе имеющихся у нас исходников.
Наша группа в ВК - https://vk.com/piroscaf
Наш сайт - https://piroscaf.com
С Уважением к вам!

Вальтероне
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: Паровой катер системы Уайта 1:24

#56 Сообщение Вальтероне »

Первое фото - 1910 г., второе -1905.

Аватара пользователя
Piroscaf
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Паровой катер системы Уайта 1:24

#57 Сообщение Piroscaf »

Спасибо.
Я об этом выше и писал, единственное, что мои выводы основывались на анализе форменной одежды.
Наша группа в ВК - https://vk.com/piroscaf
Наш сайт - https://piroscaf.com
С Уважением к вам!

Аватара пользователя
Piroscaf
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт окт 18, 2019 14:59
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Паровой катер системы Уайта 1:24

#58 Сообщение Piroscaf »

Продолжим, если вы не возражаете.
Если всё же возражаете, то мы вынуждены будем соответственно реагировать и однозначно продолжить.
Готовим выпуск к новому году. На днях ожидаем травление.
Литьё в процессе. Нарезка тоже.
Пока предлагаем вашему вниманию корпус, практически в окончательной сборке, за исключением некоторых моментов.
05.12-01.jpg
05.12-02.jpg
Упаковка готова, титульная наклейка тоже практически готова.
Инструкция в работе.
Наша группа в ВК - https://vk.com/piroscaf
Наш сайт - https://piroscaf.com
С Уважением к вам!

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: Паровой катер системы Уайта 1:24

#59 Сообщение FreeLander »

Красота!
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Паровой катер системы Уайта 1:24

#60 Сообщение egen »

Отличный у вас набор,
Если не против, я опубликую обзор модели на канале в яндекс.дзен
Судомоделизм мертв, а я - еще нет!
https://zen.yandex.ru/sudmod

Ответить

Вернуться в «Разное»