Oseberg (Billing Boats)
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Oseberg (Billing Boats)
Здравствуйте, уважаемые коллеги
Каждый раз, когда начинаю строить модель, обещаю себе, что она будет последней. Но, остановиться не получается. Достроил драккар от Амати, вздохнул свободно, но тут, как назло, мне попалось на глаза вот это: https://www.youtube.com/watch?v=K6leqeBMC4E
Каждый раз, когда начинаю строить модель, обещаю себе, что она будет последней. Но, остановиться не получается. Достроил драккар от Амати, вздохнул свободно, но тут, как назло, мне попалось на глаза вот это: https://www.youtube.com/watch?v=K6leqeBMC4E
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Посмотрев ролик мне захотелось продолжить тему драккаров. Выбор, вобщем то невелик:
- Амати https://www.shipmodeling.ru/shop/modeli ... M1406-RUS/
- Дусек (Гокстад) https://www.shipmodeling.ru/shop/modeli ... ek_DSK006/
- Дусек (Лонгшип) https://www.shipmodeling.ru/shop/modeli ... ek_DSK005/
- Billing Boats (Oseberg) http://www.billingboats.com/da/51/2/boa ... eberg.html
Драккар от Амати мной построен, так что выбор был между продукцией Дусека и Биллинга. Биллиг Боатс не очень то продается на тнрритории РФ, но благодаря нашему форумчанину sask мне удалось стать владельцем данного набора. Целью обзора является не только освещение этапов постройки модели, но и сравнительный анализ (пока только с драккаром от Амати, в дальнейшем с драккаром от Дусека). В свое время, пришлось немало помучиться выбором, хочу облегчить данный вопрос для тех, кто пойдет по этому пути в дальнейшем. Особенно с ребенком, ведь в этом случае важно получить максимально зрелищный результат работы
- Амати https://www.shipmodeling.ru/shop/modeli ... M1406-RUS/
- Дусек (Гокстад) https://www.shipmodeling.ru/shop/modeli ... ek_DSK006/
- Дусек (Лонгшип) https://www.shipmodeling.ru/shop/modeli ... ek_DSK005/
- Billing Boats (Oseberg) http://www.billingboats.com/da/51/2/boa ... eberg.html
Драккар от Амати мной построен, так что выбор был между продукцией Дусека и Биллинга. Биллиг Боатс не очень то продается на тнрритории РФ, но благодаря нашему форумчанину sask мне удалось стать владельцем данного набора. Целью обзора является не только освещение этапов постройки модели, но и сравнительный анализ (пока только с драккаром от Амати, в дальнейшем с драккаром от Дусека). В свое время, пришлось немало помучиться выбором, хочу облегчить данный вопрос для тех, кто пойдет по этому пути в дальнейшем. Особенно с ребенком, ведь в этом случае важно получить максимально зрелищный результат работы
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Итак, Oseberg от Billing Boats
Коробка с набором не маленькая. Что то около метра в длину и порядка 3 килограмм веса. Размер коробки внушает, особенно тем, для кого он имеет значение. Раза так в полтора больше Аматиевской. Сразу же всплыла проблема хранения коробки с деталями в процессе строительства. В стандартный шкаф не помещается. Хранить придется на шкафу или в кладовке
Коробка с набором не маленькая. Что то около метра в длину и порядка 3 килограмм веса. Размер коробки внушает, особенно тем, для кого он имеет значение. Раза так в полтора больше Аматиевской. Сразу же всплыла проблема хранения коробки с деталями в процессе строительства. В стандартный шкаф не помещается. Хранить придется на шкафу или в кладовке
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Данный пост не совсем относится к продукции Billing Boats. Просто хотел сказать большое спасибо sask (Александр) за душевный подход к упаковке содержимого. Все было сделано настолько правильно, что сокрушить содержимое оказалось даже не под силу почте РФ. Еще раз спасибо, Александр
P.S. Отломанный кусочек киля, о котором я был предупрежден перед покупкой был заботливо упакован в отдельный пакетик и идеально встал на положенное ему место, в конечном итоге не ослабив саму конструкцию
P.S. Отломанный кусочек киля, о котором я был предупрежден перед покупкой был заботливо упакован в отдельный пакетик и идеально встал на положенное ему место, в конечном итоге не ослабив саму конструкцию
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
На момент приобретения не очень сильно представлял себе масштаб готовой модели. Прочитал пару отзывов о ней на нашем форуме, смотрел фотографии, но понимания масштаба не пришло. На самом деле он просто огромен. Чертеж в масштабе 1:1 уверенно перекрывает мой кухонный стол
Чертеж содержит:
- Общий вид модели
- Деталировку
На первый взгляд, это очень не много, но, нужно понимать, что модель не сложная, особенно в контексте такелажа, поэтому разобраться не составит особого труда. Так же хотелось бы отметить следующий момент:
- Amati. На чертеже в масштабе 1:1 даны виды деталей, входящих в набор. Шпангоутный набор каркаса судна, элементы предварительно раскроенной обшивки
- Billing Boats. Чертеж в масштабе 1:1 не содержит элементов каркаса
Для обычного пользователя это не имеет никакого значения, но я очень сильно надеюсь, что на драккары обратят внимание отечественные производители КИТов
Чертеж содержит:
- Общий вид модели
- Деталировку
На первый взгляд, это очень не много, но, нужно понимать, что модель не сложная, особенно в контексте такелажа, поэтому разобраться не составит особого труда. Так же хотелось бы отметить следующий момент:
- Amati. На чертеже в масштабе 1:1 даны виды деталей, входящих в набор. Шпангоутный набор каркаса судна, элементы предварительно раскроенной обшивки
- Billing Boats. Чертеж в масштабе 1:1 не содержит элементов каркаса
Для обычного пользователя это не имеет никакого значения, но я очень сильно надеюсь, что на драккары обратят внимание отечественные производители КИТов
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Материал каркаса судна - березовая фанера. С этим связано несколько моментов:
- Материал колкий, нужно быть аккуратным при извлечении деталей из матрицы
- Детали прорезаны лазером не до конца, что добавляет трудностей. Не пытайтесь извлечь их "как есть". Это чревато обломанными краями и расслоенными фанерными торцами. Не жалейте времени на то, чтобы прорезать контур детали ножом с противоположной резу лазера стороны
- Материал не любит перепадов температуры и влажности. В моем случае со шпангоутным набором (на первый взгляд) все в порядке, но вот киль немного напоминает саблю. Думаю, при меньшем везении можно получить пропеллер
- Материал хорошо обрабатывается, так что тут особых проблем не ожидается
Так же хотелось бы отметить крайне экономный подход производителя. Детали набиты в матрицу столь плотно, что свободного места просто не остается. Это так же накладывает определенные ограничения на извлечение. Не удивлюсь, если даже рейки положены по счету и в конце стройки не останется вязанки пиломатериала, пригодного к использованию в следующих проектах
P.S. Пока писал, вспомнил, что детали не пронумерованы производителем. Имеет смысл свериться с инструкцией по сборке и заранее пронумеровать детали карандашом
- Материал колкий, нужно быть аккуратным при извлечении деталей из матрицы
- Детали прорезаны лазером не до конца, что добавляет трудностей. Не пытайтесь извлечь их "как есть". Это чревато обломанными краями и расслоенными фанерными торцами. Не жалейте времени на то, чтобы прорезать контур детали ножом с противоположной резу лазера стороны
- Материал не любит перепадов температуры и влажности. В моем случае со шпангоутным набором (на первый взгляд) все в порядке, но вот киль немного напоминает саблю. Думаю, при меньшем везении можно получить пропеллер
- Материал хорошо обрабатывается, так что тут особых проблем не ожидается
Так же хотелось бы отметить крайне экономный подход производителя. Детали набиты в матрицу столь плотно, что свободного места просто не остается. Это так же накладывает определенные ограничения на извлечение. Не удивлюсь, если даже рейки положены по счету и в конце стройки не останется вязанки пиломатериала, пригодного к использованию в следующих проектах
P.S. Пока писал, вспомнил, что детали не пронумерованы производителем. Имеет смысл свериться с инструкцией по сборке и заранее пронумеровать детали карандашом
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Заложил киль модели. В силу большого размера модели он составной. Из трех частей. Но особых проблем не возникло. Единственное на что нужно обратить внимание - наличие достаточно большой и ровной поверхности необходимой для склеивания данной детали. Так же в отличие от Amati порадовало наличие зачатков более продвинутого конструктива киля. Ну там киль, кильсон и прочее. Благодаря этому, в перспективе, укладка краев обшивки, примыкающих к килю, должна быть немного попроще
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Если кто то будет собирать данный КИТ, то рекомендую:
Детали 10a, 10b, 11a, 11b приклеить к деталям 10 и 11 ДО сборки самого киля. Далее детали 10, 11, 50, 10с, 11с клеить в один прием. Деталь 54 клеить в самом конце
Детали 10a, 10b, 11a, 11b приклеить к деталям 10 и 11 ДО сборки самого киля. Далее детали 10, 11, 50, 10с, 11с клеить в один прием. Деталь 54 клеить в самом конце
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Уважаемые коллеги, прошу помочь советом
Дело в том, что детали 10a, 10b, 10с, 11a, 11b, 11с выполнены из шпона толщиной в районе миллиметра. Деталь 54 имеет размер 1,8х10х550. Т.е. в районе примыкания к деталям 10с и 11с образуется ступенька. Так же сама деталь 54 обработана просто отвратительно. Такое впечатление, что ее выгрыз из цельного бревна датский бобр. Как считаете, толщину детали 54 сводить до толщины деталей 10a, 10b, 10с, 11a, 11b, 11с для получения ровной боковины киля без ступенек? И если сводить то по всей длине детали или только в местах примыкания?
Дело в том, что детали 10a, 10b, 10с, 11a, 11b, 11с выполнены из шпона толщиной в районе миллиметра. Деталь 54 имеет размер 1,8х10х550. Т.е. в районе примыкания к деталям 10с и 11с образуется ступенька. Так же сама деталь 54 обработана просто отвратительно. Такое впечатление, что ее выгрыз из цельного бревна датский бобр. Как считаете, толщину детали 54 сводить до толщины деталей 10a, 10b, 10с, 11a, 11b, 11с для получения ровной боковины киля без ступенек? И если сводить то по всей длине детали или только в местах примыкания?
Re: Oseberg (Billing Boats)
Дмитрий, доброго времени суток!
Пожалуйста! Рад, что все доехало без приключений и в целости! Я старался!
Удачной постройки! Буду с интересом следить за Вашей темой.
С уважением, Александр Курицын
Пожалуйста! Рад, что все доехало без приключений и в целости! Я старался!
Удачной постройки! Буду с интересом следить за Вашей темой.
С уважением, Александр Курицын
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Спасибо, Александр
Буду стараться, но не очень быстро. Хочу получить максимум удовольствия от процесса
Буду стараться, но не очень быстро. Хочу получить максимум удовольствия от процесса
Re: Oseberg (Billing Boats)
на них (внутренний край?) похоже надо фаску сниматьБахлюль писал(а):Детали 10a, 10b
(имитация шпунта ?)
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Фаска на этих деталях уже снята. Про имитацию шпунта будет понятно позже, по факту установки планок обшивки. Фаска на этих деталях снимается чтобы получить эффект как тут https://www.youtube.com/watch?v=pXJifPi3XDQ на 7:30 минуте
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Доделал киль
В конечном итоге, после просмотра множества картинок и чертежей подобных конструкций свел все к одной толщине по всей длине киля кроме фасок на носу и корме
В конечном итоге, после просмотра множества картинок и чертежей подобных конструкций свел все к одной толщине по всей длине киля кроме фасок на носу и корме
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Подготовил стапель для сборки каркаса судна. Основание стапеля не поставляется вместе с комплектом, благо нашелся подходящий по размеру кусок фанеры. Производитель рекомендует собирать стапель полностью на клей, но детали 49 кривые и нужно как то обеспечить их параллельность на время склейки. В итоге я собрал стапель на метизах. Благодаря этому можно легко убрать детали 49 (впоследствии они будут мешать). Параллельность деталей и надежная фиксация киля была достингнута