Oseberg (Billing Boats)

освещение вопросов связанных с моделями, производители которых не упомянуты выше

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#46 Сообщение Бахлюль »

Произвел полную замену стоковых ветвей шпангоутов + добавил промежуточные. Вот что вышло
Вложения
DSC04031.JPG
DSC04033.JPG
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#47 Сообщение Бахлюль »

Для удобства восприятия было/стало

Спасибо уважаемому Дедалу за подсказку. Получил массу удовольствия от проделанной работы
Вложения
DSC04017.JPG
DSC04031.JPG
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#48 Сообщение Бахлюль »

Коллеги, нужен ваш добрый совет

На данный момент у меня есть два варианта финишной обработки корпуса

- Вариант 1. Предлагаемый производителем. Цвет дуб/груша. Морилка под грушу есть в наличии
- Вариант 2. Как в музее. Цвет черный. Морилку нужно надо искать/покупать

Что скажете? Сам склоняюсь к Варианту 2 с черным корпусом и белыми промасленными досками палубы. Что делать с рангоутом? Черный/белый?
Вложения
Вариант 1
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 2
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Oseberg (Billing Boats)

#49 Сообщение FreeLander »

Мне тоже черный больше нравится, - запомнилась модель Гарика.
Но есть один аргумент против черного цвета - на нем очень плохо видны детали. Иными словами модель будет смотреться как большое черное пятно.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#50 Сообщение Бахлюль »

Спасибо за дельный ответ
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#51 Сообщение Бахлюль »

Увез семью на лето на юг. Появилось время для драккара. Подготовил корпус к отделке морилкой
Вложения
DSC04154.JPG
DSC04155.JPG
DSC04157.JPG
DSC04158.JPG
DSC04162.JPG
DSC04164.JPG
DSC04165.JPG
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#52 Сообщение Бахлюль »

Детали основания мачты
Вложения
DSC04063.JPG
DSC04064.JPG
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#53 Сообщение Игорь Тараканов »

Зазоры между досками обшивки конопатились и смолились? Это я к тому спрашиваю, Дон, что на одном из фото... солнце, столь желанное семьёй на юге, высветило опасность зазора между планками обшивки. Вы там проверьте.

У "степса" мачты вся фанера слоями наружу, к зрителю направлена - блин, это проблема.

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#54 Сообщение Бахлюль »

Да, небольшой зазор между планками двух верхних поясов и остальным корпусом присутствует. Точно так же был на драккаре от Амати. Этот огрех уходит вместе с настилом досок палубы, да и вообще палубный настил весьма способствует сокрытию оставшихся щелей.

По поводу степса мачты. Слои фанеры не страшны, так как там сверху будет еще одна деталь (чистый шпон) которая закроет все это безобразие. Просто она пойдет сильно потом, т.к. необходимо подгонять уже по месту при установке мачты
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#55 Сообщение Игорь Тараканов »

ага, посмотрел прототип, действительно, можно сделать красиво и скрыть недостатки
интересно, как ББ показывает палубный настил, насколько соответствует оригиналу

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#56 Сообщение Бахлюль »

Игорь, если не трудно, поделитесь методикой сокрытия щелей в обшивке. Дело в том, что при обработке морилкой (на водной основе) планки начинают немного подрасходится (ПВА не выдерживает). На драккаре от Амати я аново проклеивал образовавшиеся дефекты при помощи струбцин. Тут сделаю то же самое, но нужно иметь еще альтернативный вариант для мест куда не дотянутся струбцины
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#57 Сообщение Игорь Тараканов »

Собственно, ответ уже есть в самом вопросе. Не пользуйтесь водной морилкой. Она долго сохнет, от него дерево становится сырым, тем более тонкие планки, волокна поднимаются, деталь ещё и деформируется.
Если вы хотите сделать оттенок модели под прототип, то есть, черный, просмоленный корабль, то используйте вашу вводную морилку как... разбавитель для "школьных" акварельных красок. Акварель прекрасно дружит с деревом, великолепно разбавляется водной морилкой, раствор можно сделать достаточно густым, таким, что он будет и легко наноситься кистью, и одновременно не будет поднимать волокна и изгибать планки, и достаточно проникнет в поры. вы же не паркет тонируете, вам не нужна глубокая текстура дерева - будет выглядеть неестественно. Затем можно сразу вытереть влажным тампоном, и получить эффект старения или патины. Точно так же, как с битумным лаком, только последствия, если накосячили, легко исправимы. Это битумный лак ляжет, когда засохнет, уже навсегда, а акварель после высыхания вы можете подправлять и подправлять сколь угодно много раз.

Что касается ПВА... ну, поздно уже пить боржоми, а то я бы посоветовал Титлбонд.

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#58 Сообщение Иван Карпушкин »

Кстати почему именно водные морилки? Больший ассортимент оттенков?
На спирту гораздо лучше себя ведут- быстро сохнут и прочее

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#59 Сообщение Игорь Тараканов »

Спирт - это смерть ПВА, а вот с водой он ещё поборется.

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#60 Сообщение Бахлюль »

Спасибо, Игорь. На данный момент корпус заморил более-менее удачно. На драккаре от Амати я от души "заливал" дерево, тщась получить результат за один раз. Осберг морил по другой технологии. Пользовался губкой для мытья посуды. Наносил морилку тонким слоем и растирал вдоль планок. Всего сделал 5 заходов с промежуточной сушкой. На данный момент морю внутренние стороны бортов которые будут возвышаться над палубой. Тут приходится пользоваться кистью. По сравнению с прошлым разом корпус пострадал крайне незначительно. Появиласт всего пара дополнительных щелей в местах сильной нагруженности соединения, но это исправится с помощью ПВА и струбцины после окончания процесса морения.

Прошу Вас посоветовать методику сокрытия щелей в обшивке. Можно замазать пластилином изнутри (но это для детей). Можно попробовать замешать ПВА с опилками и пройтись опять же изнутри. Есть еще варианты?
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Ответить

Вернуться в «Разное»