Oseberg (Billing Boats)

освещение вопросов связанных с моделями, производители которых не упомянуты выше

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#16 Сообщение Бахлюль »

Вечер ушел на извлечение шпангоутов из матрицы. К сожалению производитель не обеспечил качественный рез деталей, пришлось дорезать ножичком с обратной стороны. Так же нужно не забыть заранее пронумеровать детали, т.к. они не даны на чертеже в масштабе 1:1 и можно будет спутать между собой шпангоуты №№ 3,4,6,7
Вложения
DSC03318.JPG
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#17 Сообщение Бахлюль »

Приступил к сборке каркаса. Порадовало то, что сходимость деталей на довольно приличном уровне. Намного лучше, чем у драккара Amati (там шпангоуты просто болтались в посадочных местах на киле), но похуже, чем у Эндевора от того же Amati, где, в принципе, можно было не склеивать силовой набор, т.к. все прекрасно держалось на сухую. Для обеспечения правильного позиционирования двух первых шпангоутов в горизонте использовал стакан в качестве строительного уровня. Получилось нормально
Вложения
DSC03319.JPG
DSC03320.JPG
DSC03321.JPG
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#18 Сообщение Бахлюль »

Продолжаю собирать каркас судна. Ничего особенного, все штатно
Вложения
DSC03324.JPG
DSC03326.JPG
DSC03327.JPG
DSC03328.JPG
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#19 Сообщение Бахлюль »

На окончательном этапе сборки провел контроль точности, сверив с чертежом. Есть небольшие отклонения в позиционировании шпангоутов относительно чертежа, но в реале правый и левый борт получились абсолютно симметричными, т.е. перпендикулярность шпангоутов относительно киля была достигнута + благодаря стапелю, удалось побороть кривизну киля
Вложения
DSC03329.JPG
DSC03330.JPG
DSC03331.JPG
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#20 Сообщение Бахлюль »

Хотел бы резюмировать этап сборки каркаса

Что понравилось:

- Производитель явно стремился достичь максимального сходства с оригиналом. Обводы и погибь палубы просто шикарны

Что не понравилось:

- Хотелось бы более продуманную и сложную конструкцию стапеля, обеспечивающую правильное позиционирование шпангоутов в трех плоскостях. Как в китайских наборах или наборах шлюпок от Милании или Wooden КИТ
- Хотелось бы более продуманную конструкцию силового набора судна (связано с большим масштабом). Считаю, что бОльшее количество продольных связей и увличение высоты детали самого киля для достижения увеличения посадочных мест под шпангоуты пошло набору бы только на пользу

Для сравнения: OSEBERG и ENDEAVOUR (размер моделей практически идентичен)
Вложения
DSC03330.JPG
22032013077.jpg
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Oseberg (Billing Boats)

#21 Сообщение Dedal »

Бахлюль писал(а): - Хотелось бы более продуманную и сложную конструкцию стапеля, обеспечивающую правильное позиционирование шпангоутов в трех плоскостях. Как в китайских наборах или наборах шлюпок от Милании или Wooden КИТ
- Хотелось бы более продуманную конструкцию силового набора судна (связано с большим масштабом). Считаю, что бОльшее количество продольных связей и увличение высоты детали самого киля для достижения увеличения посадочных мест под шпангоуты пошло набору бы только на пользу
Если ближе к оригиналу, там должно быть больше шпангоутов (между каждыми уключинами) и надо стачивать внешние кромки штевней на острие.

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#22 Сообщение Бахлюль »

Спасибо за подсказку, я подумаю об установке дополнительных фальш шпангоутов для большей достоверности. Я снял фаску с внешнего торца штевня как рекомендовал производитель. Я правильно понял, что Вы советуете скруглить внешние острые кромки штевня или нет?
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#23 Сообщение Бахлюль »

Я разобрался со штевнем, спасибо. Дело в том, что архштевень и форштевень судна в этом наборе формируется резными накладками, которые устанавливаются сильно позже. То, что Вы видите сейчас являетчя как бы основой, я снял фаску и теперь эта основа имеет сечение трапеции. При установке резных накладок должна получиться острая кромка
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Oseberg (Billing Boats)

#24 Сообщение Dedal »

Да, верно.
Корабль шикарный, но блин, две вещи всё портят: редкие шпангоуты и толстые штевни :?

Изображение

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Oseberg (Billing Boats)

#25 Сообщение Влад Вит »

Острая кромка у форштевня !!! ???
Из резных накладок !!! ???
Вложения
22221667_523906771280901_4503333837012002537_n.jpg
22195662_523518677986377_3328722695746322473_n.jpg
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Oseberg (Billing Boats)

#26 Сообщение Влад Вит »

...
Вложения
2018-01-03 08.51.11.jpg
2018-01-03 08.50.51.jpg
2018-01-03 08.50.11.jpg
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#27 Сообщение Бахлюль »

Вот кусочек чертежа из набора касательно форштевня. Архштевень имеет такую же конструкцию. В поперечном сечении это будет трапеция с более узкой передней кромкой относительно основания. Возможно я неправильно выразился касательно "острой" передней кромки
Вложения
1484917528©BB720 Oseberg - Main Plan_Страница_2.jpg
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Oseberg (Billing Boats)

#28 Сообщение Влад Вит »

это монолит ...огромный кусок древесины.....
Этим "носом" на каменистые берега вылезают.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#29 Сообщение Бахлюль »

Конечно Вы правы. Но это в реальной жизни. В этой теме мы имеем набор с массой упрощений и конструкция данной детали задумана производителем именно таким образом. Я согласен, что составной киль и шпангоуты вывели бы данную модель на совсем иной уровень, но у меня нет опыта подобной стройки и необходимой технологической оснастки. Модель будет построена "из коробки" с некоторыми доработками. Но доработки будут того уровня, который я точно смогу потянуть, исходя из имеющихся ресурсов

На данный момент планируется:

- Гвоздевание корпуса
- Промежуточные фальшшпангоуты (Спасибо, Дедал)
- Замена верхних ветвей основных шпангоутов (Спасибо, Дедал)
- Такелаж из нитей на заказ (Пока думаю)

С большим вниманием прислушаюсь к советам Мастеров. Возможно что то удастся воплотить в модели
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Oseberg (Billing Boats)

#30 Сообщение Бахлюль »

Здравствуйте, коллеги, продолжаю тему строительства

Дособрал стапель для установки обшивки. Все штатно, нужно смотреть чертеж на котором даны все размеры. Если все сделать правильно, вопросов по установке каркаса судна не возникнет. Постарался сделать его максимально разборным для последующего использования листа фанеры
Вложения
DSC03369.JPG
DSC03370.JPG
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Ответить

Вернуться в «Разное»