Oseberg (Billing Boats)
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Вечер ушел на извлечение шпангоутов из матрицы. К сожалению производитель не обеспечил качественный рез деталей, пришлось дорезать ножичком с обратной стороны. Так же нужно не забыть заранее пронумеровать детали, т.к. они не даны на чертеже в масштабе 1:1 и можно будет спутать между собой шпангоуты №№ 3,4,6,7
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Приступил к сборке каркаса. Порадовало то, что сходимость деталей на довольно приличном уровне. Намного лучше, чем у драккара Amati (там шпангоуты просто болтались в посадочных местах на киле), но похуже, чем у Эндевора от того же Amati, где, в принципе, можно было не склеивать силовой набор, т.к. все прекрасно держалось на сухую. Для обеспечения правильного позиционирования двух первых шпангоутов в горизонте использовал стакан в качестве строительного уровня. Получилось нормально
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
На окончательном этапе сборки провел контроль точности, сверив с чертежом. Есть небольшие отклонения в позиционировании шпангоутов относительно чертежа, но в реале правый и левый борт получились абсолютно симметричными, т.е. перпендикулярность шпангоутов относительно киля была достигнута + благодаря стапелю, удалось побороть кривизну киля
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Хотел бы резюмировать этап сборки каркаса
Что понравилось:
- Производитель явно стремился достичь максимального сходства с оригиналом. Обводы и погибь палубы просто шикарны
Что не понравилось:
- Хотелось бы более продуманную и сложную конструкцию стапеля, обеспечивающую правильное позиционирование шпангоутов в трех плоскостях. Как в китайских наборах или наборах шлюпок от Милании или Wooden КИТ
- Хотелось бы более продуманную конструкцию силового набора судна (связано с большим масштабом). Считаю, что бОльшее количество продольных связей и увличение высоты детали самого киля для достижения увеличения посадочных мест под шпангоуты пошло набору бы только на пользу
Для сравнения: OSEBERG и ENDEAVOUR (размер моделей практически идентичен)
Что понравилось:
- Производитель явно стремился достичь максимального сходства с оригиналом. Обводы и погибь палубы просто шикарны
Что не понравилось:
- Хотелось бы более продуманную и сложную конструкцию стапеля, обеспечивающую правильное позиционирование шпангоутов в трех плоскостях. Как в китайских наборах или наборах шлюпок от Милании или Wooden КИТ
- Хотелось бы более продуманную конструкцию силового набора судна (связано с большим масштабом). Считаю, что бОльшее количество продольных связей и увличение высоты детали самого киля для достижения увеличения посадочных мест под шпангоуты пошло набору бы только на пользу
Для сравнения: OSEBERG и ENDEAVOUR (размер моделей практически идентичен)
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Oseberg (Billing Boats)
Если ближе к оригиналу, там должно быть больше шпангоутов (между каждыми уключинами) и надо стачивать внешние кромки штевней на острие.Бахлюль писал(а): - Хотелось бы более продуманную и сложную конструкцию стапеля, обеспечивающую правильное позиционирование шпангоутов в трех плоскостях. Как в китайских наборах или наборах шлюпок от Милании или Wooden КИТ
- Хотелось бы более продуманную конструкцию силового набора судна (связано с большим масштабом). Считаю, что бОльшее количество продольных связей и увличение высоты детали самого киля для достижения увеличения посадочных мест под шпангоуты пошло набору бы только на пользу
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Спасибо за подсказку, я подумаю об установке дополнительных фальш шпангоутов для большей достоверности. Я снял фаску с внешнего торца штевня как рекомендовал производитель. Я правильно понял, что Вы советуете скруглить внешние острые кромки штевня или нет?
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Я разобрался со штевнем, спасибо. Дело в том, что архштевень и форштевень судна в этом наборе формируется резными накладками, которые устанавливаются сильно позже. То, что Вы видите сейчас являетчя как бы основой, я снял фаску и теперь эта основа имеет сечение трапеции. При установке резных накладок должна получиться острая кромка
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Oseberg (Billing Boats)
Да, верно.
Корабль шикарный, но блин, две вещи всё портят: редкие шпангоуты и толстые штевни
Корабль шикарный, но блин, две вещи всё портят: редкие шпангоуты и толстые штевни
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Oseberg (Billing Boats)
Острая кромка у форштевня !!! ???
Из резных накладок !!! ???
Из резных накладок !!! ???
Целое - больше суммы своих частей.
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Вот кусочек чертежа из набора касательно форштевня. Архштевень имеет такую же конструкцию. В поперечном сечении это будет трапеция с более узкой передней кромкой относительно основания. Возможно я неправильно выразился касательно "острой" передней кромки
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Oseberg (Billing Boats)
это монолит ...огромный кусок древесины.....
Этим "носом" на каменистые берега вылезают.
Этим "носом" на каменистые берега вылезают.
Целое - больше суммы своих частей.
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Конечно Вы правы. Но это в реальной жизни. В этой теме мы имеем набор с массой упрощений и конструкция данной детали задумана производителем именно таким образом. Я согласен, что составной киль и шпангоуты вывели бы данную модель на совсем иной уровень, но у меня нет опыта подобной стройки и необходимой технологической оснастки. Модель будет построена "из коробки" с некоторыми доработками. Но доработки будут того уровня, который я точно смогу потянуть, исходя из имеющихся ресурсов
На данный момент планируется:
- Гвоздевание корпуса
- Промежуточные фальшшпангоуты (Спасибо, Дедал)
- Замена верхних ветвей основных шпангоутов (Спасибо, Дедал)
- Такелаж из нитей на заказ (Пока думаю)
С большим вниманием прислушаюсь к советам Мастеров. Возможно что то удастся воплотить в модели
На данный момент планируется:
- Гвоздевание корпуса
- Промежуточные фальшшпангоуты (Спасибо, Дедал)
- Замена верхних ветвей основных шпангоутов (Спасибо, Дедал)
- Такелаж из нитей на заказ (Пока думаю)
С большим вниманием прислушаюсь к советам Мастеров. Возможно что то удастся воплотить в модели
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Здравствуйте, коллеги, продолжаю тему строительства
Дособрал стапель для установки обшивки. Все штатно, нужно смотреть чертеж на котором даны все размеры. Если все сделать правильно, вопросов по установке каркаса судна не возникнет. Постарался сделать его максимально разборным для последующего использования листа фанеры
Дособрал стапель для установки обшивки. Все штатно, нужно смотреть чертеж на котором даны все размеры. Если все сделать правильно, вопросов по установке каркаса судна не возникнет. Постарался сделать его максимально разборным для последующего использования листа фанеры