Oseberg (Billing Boats)
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Произвел полную замену стоковых ветвей шпангоутов + добавил промежуточные. Вот что вышло
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Для удобства восприятия было/стало
Спасибо уважаемому Дедалу за подсказку. Получил массу удовольствия от проделанной работы
Спасибо уважаемому Дедалу за подсказку. Получил массу удовольствия от проделанной работы
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Коллеги, нужен ваш добрый совет
На данный момент у меня есть два варианта финишной обработки корпуса
- Вариант 1. Предлагаемый производителем. Цвет дуб/груша. Морилка под грушу есть в наличии
- Вариант 2. Как в музее. Цвет черный. Морилку нужно надо искать/покупать
Что скажете? Сам склоняюсь к Варианту 2 с черным корпусом и белыми промасленными досками палубы. Что делать с рангоутом? Черный/белый?
На данный момент у меня есть два варианта финишной обработки корпуса
- Вариант 1. Предлагаемый производителем. Цвет дуб/груша. Морилка под грушу есть в наличии
- Вариант 2. Как в музее. Цвет черный. Морилку нужно надо искать/покупать
Что скажете? Сам склоняюсь к Варианту 2 с черным корпусом и белыми промасленными досками палубы. Что делать с рангоутом? Черный/белый?
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Oseberg (Billing Boats)
Мне тоже черный больше нравится, - запомнилась модель Гарика.
Но есть один аргумент против черного цвета - на нем очень плохо видны детали. Иными словами модель будет смотреться как большое черное пятно.
Но есть один аргумент против черного цвета - на нем очень плохо видны детали. Иными словами модель будет смотреться как большое черное пятно.
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Увез семью на лето на юг. Появилось время для драккара. Подготовил корпус к отделке морилкой
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Зазоры между досками обшивки конопатились и смолились? Это я к тому спрашиваю, Дон, что на одном из фото... солнце, столь желанное семьёй на юге, высветило опасность зазора между планками обшивки. Вы там проверьте.
У "степса" мачты вся фанера слоями наружу, к зрителю направлена - блин, это проблема.
У "степса" мачты вся фанера слоями наружу, к зрителю направлена - блин, это проблема.
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Да, небольшой зазор между планками двух верхних поясов и остальным корпусом присутствует. Точно так же был на драккаре от Амати. Этот огрех уходит вместе с настилом досок палубы, да и вообще палубный настил весьма способствует сокрытию оставшихся щелей.
По поводу степса мачты. Слои фанеры не страшны, так как там сверху будет еще одна деталь (чистый шпон) которая закроет все это безобразие. Просто она пойдет сильно потом, т.к. необходимо подгонять уже по месту при установке мачты
По поводу степса мачты. Слои фанеры не страшны, так как там сверху будет еще одна деталь (чистый шпон) которая закроет все это безобразие. Просто она пойдет сильно потом, т.к. необходимо подгонять уже по месту при установке мачты
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
ага, посмотрел прототип, действительно, можно сделать красиво и скрыть недостатки
интересно, как ББ показывает палубный настил, насколько соответствует оригиналу
интересно, как ББ показывает палубный настил, насколько соответствует оригиналу
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Игорь, если не трудно, поделитесь методикой сокрытия щелей в обшивке. Дело в том, что при обработке морилкой (на водной основе) планки начинают немного подрасходится (ПВА не выдерживает). На драккаре от Амати я аново проклеивал образовавшиеся дефекты при помощи струбцин. Тут сделаю то же самое, но нужно иметь еще альтернативный вариант для мест куда не дотянутся струбцины
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Собственно, ответ уже есть в самом вопросе. Не пользуйтесь водной морилкой. Она долго сохнет, от него дерево становится сырым, тем более тонкие планки, волокна поднимаются, деталь ещё и деформируется.
Если вы хотите сделать оттенок модели под прототип, то есть, черный, просмоленный корабль, то используйте вашу вводную морилку как... разбавитель для "школьных" акварельных красок. Акварель прекрасно дружит с деревом, великолепно разбавляется водной морилкой, раствор можно сделать достаточно густым, таким, что он будет и легко наноситься кистью, и одновременно не будет поднимать волокна и изгибать планки, и достаточно проникнет в поры. вы же не паркет тонируете, вам не нужна глубокая текстура дерева - будет выглядеть неестественно. Затем можно сразу вытереть влажным тампоном, и получить эффект старения или патины. Точно так же, как с битумным лаком, только последствия, если накосячили, легко исправимы. Это битумный лак ляжет, когда засохнет, уже навсегда, а акварель после высыхания вы можете подправлять и подправлять сколь угодно много раз.
Что касается ПВА... ну, поздно уже пить боржоми, а то я бы посоветовал Титлбонд.
Если вы хотите сделать оттенок модели под прототип, то есть, черный, просмоленный корабль, то используйте вашу вводную морилку как... разбавитель для "школьных" акварельных красок. Акварель прекрасно дружит с деревом, великолепно разбавляется водной морилкой, раствор можно сделать достаточно густым, таким, что он будет и легко наноситься кистью, и одновременно не будет поднимать волокна и изгибать планки, и достаточно проникнет в поры. вы же не паркет тонируете, вам не нужна глубокая текстура дерева - будет выглядеть неестественно. Затем можно сразу вытереть влажным тампоном, и получить эффект старения или патины. Точно так же, как с битумным лаком, только последствия, если накосячили, легко исправимы. Это битумный лак ляжет, когда засохнет, уже навсегда, а акварель после высыхания вы можете подправлять и подправлять сколь угодно много раз.
Что касается ПВА... ну, поздно уже пить боржоми, а то я бы посоветовал Титлбонд.
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Кстати почему именно водные морилки? Больший ассортимент оттенков?
На спирту гораздо лучше себя ведут- быстро сохнут и прочее
На спирту гораздо лучше себя ведут- быстро сохнут и прочее
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Oseberg (Billing Boats)
Спасибо, Игорь. На данный момент корпус заморил более-менее удачно. На драккаре от Амати я от души "заливал" дерево, тщась получить результат за один раз. Осберг морил по другой технологии. Пользовался губкой для мытья посуды. Наносил морилку тонким слоем и растирал вдоль планок. Всего сделал 5 заходов с промежуточной сушкой. На данный момент морю внутренние стороны бортов которые будут возвышаться над палубой. Тут приходится пользоваться кистью. По сравнению с прошлым разом корпус пострадал крайне незначительно. Появиласт всего пара дополнительных щелей в местах сильной нагруженности соединения, но это исправится с помощью ПВА и струбцины после окончания процесса морения.
Прошу Вас посоветовать методику сокрытия щелей в обшивке. Можно замазать пластилином изнутри (но это для детей). Можно попробовать замешать ПВА с опилками и пройтись опять же изнутри. Есть еще варианты?
Прошу Вас посоветовать методику сокрытия щелей в обшивке. Можно замазать пластилином изнутри (но это для детей). Можно попробовать замешать ПВА с опилками и пройтись опять же изнутри. Есть еще варианты?