Sopwith Camel F.1 1:16 от Model Airways
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Sopwith Camel F.1 1:16 от Model Airways
Давно мечтал собрать эту модель. И вот мечта сбылась:- купил ее на eBay в Америке за 170$, дошла очень быстро, за 9 дней. Коробка 460х220х80мм, вес 1300г.
Честно говоря, открыв ее был несколько разочарован, ожидал более "весомого" содержимого Вот собственно, что в ней находиться Как неоднократно отмечалось все литье весьма посредственного качества, чем крупнее деталь, тем ниже качество, "мелочь" более-менее удобоварима. Набор крыльев вырезан лазером из 3-х слойной 1мм фанеры. . Ну и мелочевка как-то по-детски непритязательная: ниточки, проволочки, реечки ... . С одной стороны достаточно убого, что оправдывает год выпуска модели:- 2010год ... , с другой масса возможностей для самостоятельного творчества ... Единственное, что восхитило это пять листов подробнейших чертежей масштаба 1:1... Вобщем пока рассматриваю да прикидываю, что и как надо доделывать и какие материалы для этого понадобяться. За образец для подражания выбрал подобный "Кемел" от Кена Форана (Ken Foran)... .Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Sopwith Camel F.1 1:16 от Model Airways
Эх, если бы! Уже в нулевых годах даже самые-самые маленькие фирмочки могли позволить себе вполне качественное эпоксидное литьё и вполне приличное травление. Модэл Айрвэйс прочно застряла даже не в семидесятых, она сидит в пятидесятых, когда знаменитая Аэрфикс уже стала выпускать модели самолётов, сделанные методом литья пластика под давлением. Лазерной резкой сейчас не удивишь, станок по карману купить нетрудно. Не секрет так же, что ни цена, ни качество близко не валяются с пластиковыми аналогами, особенно, если завести речь о деталировке и копийности. Единственное, что не отнимешь - это работа с деревом, это да. По всем остальным моментам пластиковые модели бьют данную модель, и ещё не известно, что доставит больше удовольствия в сборке - эти дрова, или сверхнавороченные, аккуратные, ажурные, супердеталированные конкуренты.
Но, какой же плюс у такой модели? Такая модель сразу многим напомнит радужное детство, кружок, где делали самолёты и планеры, с фанерными нервюрами, обклеивали специальной бумагой... Вот эти "кружковские" самолёты родом из детства и по-прежнему теребят наши сердца.
Но это я так, к слову. С удовольствием буду наблюдать за постройкой.
Но, какой же плюс у такой модели? Такая модель сразу многим напомнит радужное детство, кружок, где делали самолёты и планеры, с фанерными нервюрами, обклеивали специальной бумагой... Вот эти "кружковские" самолёты родом из детства и по-прежнему теребят наши сердца.
Но это я так, к слову. С удовольствием буду наблюдать за постройкой.
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Sopwith Camel F.1 1:16 от Model Airways
Спасибо, все мы родом из детства ... . Да ... прогресс шагнул далеко. Пластик есть пластик: я этой зимой не удержался купил "Королевского Тигра" от "ТАКОМ" с интерьером
Это конечно нечто: деталировка, проработка, наполненность коробки, вобщем полный "хай-тек" ... . Поэтому открыв коробку с "Кемелом" был несколько разочарован. Но ... как говориться: лиха беда-начало, так даже интереснее, удасться-ли вдохнуть "искру" в этот самолетик, последний мой опыт самолетостроения был в году 61-62 вместе с отцом построили резиномоторную летающую модель самолета ... .Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Sopwith Camel F.1 1:16 от Model Airways
Добрый вечер. Позвольте присоединиться. Яков вспомнил как он с отцом собирал модель Тоже самое было и у меня и примерно те же годы, нет чуть раньше, в классе 8-9. Только собирал сам. Яков, помните - заходишь в Юный Техник, а там коробки такие длинные -наборы деревянных планеров, резино-моторные самолеты. И клей помню, козеин. Спасибо, приятно и тепло такое вспоминать.
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Sopwith Camel F.1 1:16 от Model Airways
Ой, Михаил и не говорите, это был мой самый любимый магазин. Сначала на углу Горького и Яблочкова (Магазин учебных пособий), а потом на Рахова (Юный техник). Сколько там всего было для детских неокрепших умов и умелых рук ... . Но тогда возможностей у родителей не хватало на все детские "хотелки" ... . Вот и приходиться сейчас наверстывать то, чем не наигрался в детстве. Мой хороший друг говорит: мы с тобой Яков не потратили (100-1000-10000-100000 ... руб.), а получили удовольствие на соответствующую сумму. Да ... Михаил самые приятные воспоминания, когда деревья были большими ... . Удачи в наших увлечениях
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Sopwith Camel F.1 1:16 от Model Airways
Яков, а вот ты делал великолепную модель Полумесяца, но забросил тему 4 года назад, практически на финальных этапах. Как там галеончик поживает-то?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Sopwith Camel F.1 1:16 от Model Airways
В принципе, на Кэмел Ф1 полно информации, самолёт не из редких. Куча исторических фото. Есть как минимум одна сохранившаяся "живая" машина в музее, и есть одна летающая реплика. Из "рентгенов" лучшую модель сделала Хасегава, в 1/16, у неё модель без обшивки, есть классные обзоры и блоги по постройке и доводке.
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Sopwith Camel F.1 1:16 от Model Airways
Игорь, к моему великому стыду ... кораблик в том-же состоянии. что и на последней картинке. Наверное так и останется, я уж после него паровой катер сделал (по честному) до полного окончания довел ... . Два "Тигра" и "Пантера" недоделаны, "Кемел" на столе, да еще моя старая мечта появилась у Валентина:- "Рива Акварама", пришлось заказать ... .
А вот с "Кемелом" возникли вопросы пока по двигателю Клерже: как у него работала система зажигания. На всех картинках провода от свечей уходят куда-то за маховик и там пропадают. А детальных чертежей этого двигателя я так и не смог обнаружить в сети. Магнето у него на неподвижном щите, а цилиндры вместе со свечами вращаються вокруг своей оси, так как-же к свечам попадает "электричество" от магнето ... . Может ты что знаешь - посоветуешь ... .
А вот с "Кемелом" возникли вопросы пока по двигателю Клерже: как у него работала система зажигания. На всех картинках провода от свечей уходят куда-то за маховик и там пропадают. А детальных чертежей этого двигателя я так и не смог обнаружить в сети. Магнето у него на неподвижном щите, а цилиндры вместе со свечами вращаються вокруг своей оси, так как-же к свечам попадает "электричество" от магнето ... . Может ты что знаешь - посоветуешь ... .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Sopwith Camel F.1 1:16 от Model Airways
Спасибо ... .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Sopwith Camel F.1 1:16 от Model Airways
Начал работу с двигателя:-снял облой с цилиндров и прорезал ребра охлаждения поглубже
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Sopwith Camel F.1 1:16 от Model Airways
Спасибо Петр! Вы всегда вдохновляете меня на новые свершения ... .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
- Максим Солянкин
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Sopwith Camel F.1 1:16 от Model Airways
Яков! Несмотря на наличие массы высокодеталированных моделей в пластике, модель биплана в дереве это своеобразный шик. Попробуйте пластик покрасить под дерево. Или декали под дерево на каждую деталь поставить. Работы получится больше, чем привести в чувство данный деревянный набор.
Самое главное, имхо, не обтягивать каркас тканью или обтягивать частично.
Удачи! Терпения!
Самое главное, имхо, не обтягивать каркас тканью или обтягивать частично.
Удачи! Терпения!
Клуб технического моделирования "КБ-72".