Golden Hind от Dusek
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Constantine
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 20:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Golden Hind от Dusek
Позвольте и мне 5 копеек...
Автору прежде всего надо подумать над общей концепцией: делать модель "по мотивам" или максимально приблизить к правдивости.
Я думаю если делать "как было на самом деле" - тогда надо старить доски, внести немного - как бы правильно выразиться - грубости чтоль... и тогда намалевать(именно НАМАЛЕВАТЬ) орнаменты, закрасить гакаборт и т. д.
Сейчас же модель очень изящная(виден небольшой провал о котором говорил автор, но в целом мне нравится) и потому я вижу её нарядной, орнаменты яркие(а не цвета охр, суриков и проч.) фигурка золотая - чтоб было ясно "простым смертным"(далеко не Дрейкаманами) - что перед нами Золотая лань. ИМХО
Автору прежде всего надо подумать над общей концепцией: делать модель "по мотивам" или максимально приблизить к правдивости.
Я думаю если делать "как было на самом деле" - тогда надо старить доски, внести немного - как бы правильно выразиться - грубости чтоль... и тогда намалевать(именно НАМАЛЕВАТЬ) орнаменты, закрасить гакаборт и т. д.
Сейчас же модель очень изящная(виден небольшой провал о котором говорил автор, но в целом мне нравится) и потому я вижу её нарядной, орнаменты яркие(а не цвета охр, суриков и проч.) фигурка золотая - чтоб было ясно "простым смертным"(далеко не Дрейкаманами) - что перед нами Золотая лань. ИМХО
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Golden Hind от Dusek
Да есть у модели и откровенные несоответствия. Например, бросаются в глаза круглые юферсы, упрощённый такелаж (вот где вы, всегда шикарно выглядящие на моделях двойные нок-гордени с анапутями?), и даже белое днище вместо цвета дуба после обжига, морения и смоления, т.е. практически чёрного...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Golden Hind от Dusek
А с чего собственно было взято, что Лань была расписана "под Хохлому"? Карта Хондиуса цветная, однако, даже на самом крупном и хорошо прорисованном изображении Лани на карте никаких ярких красочных геометрических орнаментов типа треугольников, ромбов и т.д. не наблюдается (хотя некие полосы кое-где на надстройках вроде есть) и днище имеет явно темный цвет (по крайней мере четко темнее надводного борта):
http://www.bigmapblog.com/2012/hondius- ... orld-1595/
Несмотря на то, что рисунки с карты Хондиуса действительно являются единственными прижизненными изображениями Золотой Лани...
http://www.bigmapblog.com/2012/hondius- ... orld-1595/
Несмотря на то, что рисунки с карты Хондиуса действительно являются единственными прижизненными изображениями Золотой Лани...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Максим Солянкин
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Golden Hind от Dusek
Коллеги, спасибо огромное за участие в теме. Этого я и ожидал, открывая ее. Действительно, сам всего не учтешь, особенно в таких многогранных и спорных вопросах как наши.
Пока вот что:
По поводу суеверий я абсолютно уверен в их существовании и следовании им моряками всех времен. Блестящая тактика и трезвый расчет операций суеверий не исключает. Как пример, может и не совсем корректный, приведу в пример летчиков ( такой же суеверный народ, как и моряки) , просто более мне знакомый. Так, ни один летчик, особенно военный, никогда не скажет слово "последний", а только "крайний". Никогда не обойдет машину спереди, а только сзади. И многое еще другое. При сами понимаете каком строгом расчете в авиации.
По поводу недостатков набора указанных Игорем полностью согласен и знаю о них. Однако спасибо за указание. Это безусловно поможет другим, решившимся строить модель из этого набора. Но, к слову, пока еще не видел китов моделей кораблей эпохи треугольных юферсов, комплектующихся ими. Везде круглые. Странно. Про такелаж: даже еще не пытался разбираться с ним. Надеюсь на помощь, когда до этого дойдет. Еще думаю про наличие эзельгофтов. Нужны ли они здесь? Помогите разобраться пожалуйста.
Пока вот что:
По поводу суеверий я абсолютно уверен в их существовании и следовании им моряками всех времен. Блестящая тактика и трезвый расчет операций суеверий не исключает. Как пример, может и не совсем корректный, приведу в пример летчиков ( такой же суеверный народ, как и моряки) , просто более мне знакомый. Так, ни один летчик, особенно военный, никогда не скажет слово "последний", а только "крайний". Никогда не обойдет машину спереди, а только сзади. И многое еще другое. При сами понимаете каком строгом расчете в авиации.
По поводу недостатков набора указанных Игорем полностью согласен и знаю о них. Однако спасибо за указание. Это безусловно поможет другим, решившимся строить модель из этого набора. Но, к слову, пока еще не видел китов моделей кораблей эпохи треугольных юферсов, комплектующихся ими. Везде круглые. Странно. Про такелаж: даже еще не пытался разбираться с ним. Надеюсь на помощь, когда до этого дойдет. Еще думаю про наличие эзельгофтов. Нужны ли они здесь? Помогите разобраться пожалуйста.
Клуб технического моделирования "КБ-72".
- Максим Солянкин
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Golden Hind от Dusek
Основной на данный момент вопрос в работе над моделью обозначил Константин: надо определиться со стилем.
Однозначно буду делать корабль состаренным. Постараюсь соблюсти логику возможного внешнего вида корабля в экспедиции после его переименования.
Красить борта наверное придется в соответствии с этими изображениями Хондкиуса: Какие цвета, как Вы думаете?
Однозначно буду делать корабль состаренным. Постараюсь соблюсти логику возможного внешнего вида корабля в экспедиции после его переименования.
Красить борта наверное придется в соответствии с этими изображениями Хондкиуса: Какие цвета, как Вы думаете?
Клуб технического моделирования "КБ-72".
- Constantine
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 20:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Golden Hind от Dusek
Мне видится: тёмно-пре-тёмно зеленый + красный как кровельный сурик + грязно белый.
По борту: потемневшее от времени и суровых условий эксплуатации дерево(черный вариант как в реплике, что в Лондоне стоит - мне не нравится), ниже ВЛ наверное битум. Примерно так.
По борту: потемневшее от времени и суровых условий эксплуатации дерево(черный вариант как в реплике, что в Лондоне стоит - мне не нравится), ниже ВЛ наверное битум. Примерно так.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Golden Hind от Dusek
Вообще-то, на изображениях Хондиуса отчётливо видно, что фризы квартердека и ахтердека довольно шикарно раскрашены геометрическим орнаментом. Забавно, что присутствуют так же типично английские полуокружности. Так что никаких сомнений в орнаменте нет, и про орнамент на Пеликане написано было не раз. То, что орнамент не ярко выражен, как раз с художественной точки зрения - правильно. И с точки зрения моделизма тоже, никогда не забываем эффект масштабирования.
Про цветовую гамму особо заморачиваться не надо: просто зайдите в тему про галеоны и посмотрите на исторические картины, того же Врума, например. Голландских маринистов оцените. С английскими живописцами-документалистами хреново было в те годы, но всё же, корабли тогда строились по единым технологиям. Если лень зайти и посмотреть, то представьте себе морёный просмоленный дуб. Это как у реплик Батавии или Хальфмуна, но темнее. Бархоуты во все времена покрывали сажей газовой (угольной) и тщательно смолили, поэтому они должны быть чёрными. Реельсы надстроек у англичан красились бело-красным пунктиром, на подобии жезла ГАИ. Планшири и релинги - чёрные. Кстати, чёрный цвет реплики Золотой Лани - это как раз не прихоть энтузиастов, Золотая Лань действительно прошла обжиг корпуса в пути. Это исторический факт. Если с обжигом подводной части всё ясно: Дрейк избавился от ракушек и палипов, снизивших скорость корабля, то надводную часть обожгли из-за червя торедо, который водится в морях южной Америки. (победить не победили, этот червь и сожрал таки корабль, поставленный как памятник).
То есть, в начале экспедиции Пеликан был примерно такого же цвета, как и современная Батавия, в конце экспедиции - как плавающая реплика Золотой Лани.
И давайте ещё раз вернёмся к суевериям. "На войне атеистов нет", и всё такое. Лётчиков приписали тут... Но. Я о чём говорил? Суеверь, матрос, хоть засуеверься, но, если в целях выполнения боевой задачи нужно закрасить гакаборт, никто бы из команды Дрейка ни секунды не засомневался. У самолётов и вертолётов закрашенные БН лётчики никогда не видели? ни в одной операции?
... Да и при чём здесь суеверия? Вы путаете нанесение символического наименования корабля на корму с другой композицией на гакаборте, с ангелом-хранителем. Это разные вещи, и это разное время. И - да, если бы изменение названия корабля приводило матросов в трепетный суеверный ужас, то глупого Френсиса Дрейка моментально бы зарезали, как только он заикнулся бы о своём желании сменить имя кораблю. Лично я изучал суеверия морские, но о жутких бедах, связанных с переименованием, ничего не слышал. Наоборот, менять названия кораблей, зачастую прямо в походе - была очень распространённая традиция. Кстати, официальная: названия кораблей меняли порой прямым указом Его(Её) Величества. А вы говорите...
.... А ещё помнится, смена названия принесла экипажу о-о-о-очень много богатств, и 2000 процентов дохода экспедиции Дрейка до сих пор являются рекордом, не так ли? Думаю, довольные матросы потом на всю Англию трубили, что смена названия - самая лучшая примета в мире!
Про цветовую гамму особо заморачиваться не надо: просто зайдите в тему про галеоны и посмотрите на исторические картины, того же Врума, например. Голландских маринистов оцените. С английскими живописцами-документалистами хреново было в те годы, но всё же, корабли тогда строились по единым технологиям. Если лень зайти и посмотреть, то представьте себе морёный просмоленный дуб. Это как у реплик Батавии или Хальфмуна, но темнее. Бархоуты во все времена покрывали сажей газовой (угольной) и тщательно смолили, поэтому они должны быть чёрными. Реельсы надстроек у англичан красились бело-красным пунктиром, на подобии жезла ГАИ. Планшири и релинги - чёрные. Кстати, чёрный цвет реплики Золотой Лани - это как раз не прихоть энтузиастов, Золотая Лань действительно прошла обжиг корпуса в пути. Это исторический факт. Если с обжигом подводной части всё ясно: Дрейк избавился от ракушек и палипов, снизивших скорость корабля, то надводную часть обожгли из-за червя торедо, который водится в морях южной Америки. (победить не победили, этот червь и сожрал таки корабль, поставленный как памятник).
То есть, в начале экспедиции Пеликан был примерно такого же цвета, как и современная Батавия, в конце экспедиции - как плавающая реплика Золотой Лани.
И давайте ещё раз вернёмся к суевериям. "На войне атеистов нет", и всё такое. Лётчиков приписали тут... Но. Я о чём говорил? Суеверь, матрос, хоть засуеверься, но, если в целях выполнения боевой задачи нужно закрасить гакаборт, никто бы из команды Дрейка ни секунды не засомневался. У самолётов и вертолётов закрашенные БН лётчики никогда не видели? ни в одной операции?
... Да и при чём здесь суеверия? Вы путаете нанесение символического наименования корабля на корму с другой композицией на гакаборте, с ангелом-хранителем. Это разные вещи, и это разное время. И - да, если бы изменение названия корабля приводило матросов в трепетный суеверный ужас, то глупого Френсиса Дрейка моментально бы зарезали, как только он заикнулся бы о своём желании сменить имя кораблю. Лично я изучал суеверия морские, но о жутких бедах, связанных с переименованием, ничего не слышал. Наоборот, менять названия кораблей, зачастую прямо в походе - была очень распространённая традиция. Кстати, официальная: названия кораблей меняли порой прямым указом Его(Её) Величества. А вы говорите...
.... А ещё помнится, смена названия принесла экипажу о-о-о-очень много богатств, и 2000 процентов дохода экспедиции Дрейка до сих пор являются рекордом, не так ли? Думаю, довольные матросы потом на всю Англию трубили, что смена названия - самая лучшая примета в мире!
- Максим Солянкин
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Golden Hind от Dusek
Разговор про суеверия начался из-за того, что Вы, Игорь, написали:
" Поэтому, на время экспедиции - только пеликан и только геометрические орнаменты".
Но да Бог с ними. С суевериями.
" Поэтому, на время экспедиции - только пеликан и только геометрические орнаменты".
Но да Бог с ними. С суевериями.
Клуб технического моделирования "КБ-72".
- Максим Солянкин
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Golden Hind от Dusek
Из современных реплик больше всего нравится как выглядит Дёйфкен. Я имею в виду отделку корпуса
Буду этого придерживаться. Плюс подводную часть сделаю густо битумом. Плюс орнаменты.Клуб технического моделирования "КБ-72".
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Golden Hind от Dusek
То что некие полосы были я и написал. А вот то, что орнамент не ярко выражен... Перспективы, эффект масштабирования... Посмотрите на современные карте Хондиуса изображения. Ну например хотя бы эти:Игорь Тараканов писал(а):Вообще-то, на изображениях Хондиуса отчётливо видно, что фризы квартердека и ахтердека довольно шикарно раскрашены геометрическим орнаментом. Забавно, что присутствуют так же типично английские полуокружности. Так что никаких сомнений в орнаменте нет, и про орнамент на Пеликане написано было не раз. То, что орнамент не ярко выражен, как раз с художественной точки зрения - правильно. И с точки зрения моделизма тоже, никогда не забываем эффект масштабирования.
https://www.diomedia.com/stock-photo-th ... 81377.html
http://www.rmg.co.uk/sites/default/file ... ok=JSbMI4Y_
http://collections.rmg.co.uk/mediaLib/2 ... /large.jpg
И на многие другие. Стиль-то совершенно другой! Все цвета яркие и сочные, все орнаменты прорисованы. Можно еще Мэтью Бейкера вспомнить, но там конечно больше чертежи... Однако, заметьте - никаких "типично английских полуокружностей":
download/file.php?id=113701&mode=view&ext=.jpg
https://modelshipworld.com/uploads/mont ... 488346.jpg
Скорее уж они голландские (рис). Впрочем если Хондиус их рисует, то конечно все может быть...
Игорь, а причем тут Врум и голландцы? Не стоит их упоминать в данном случае - и школа совершенно другая, и времена совершенно другие, да и корабли тоже... Полвека почти...Игорь Тараканов писал(а):и посмотрите на исторические картины, того же Врума, например. Голландских маринистов оцените. С английскими живописцами-документалистами хреново было в те годы, но всё же, корабли тогда строились по единым технологиям.
А английских живописцев-документалистов собственно особо и не надо когда есть труды Бейкера
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Максим Солянкин
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Golden Hind от Dusek
Kogan, спасибо большое, очень ценные для меня изображения!
Коллеги! Мне вот еще что непонятно. Первый (нижний)бархоут это ведь практически ватерлиния? Так? В модели уровень батарейной палубы соответствует этому бархоуту. Что же, она почти на уровне воды была? А как быть со шпигатами? Мне бы хотелось их сделать. Не под воду же их выходные отверстия выводить? При этом встречал информацию, что Лань, нагруженная добычей, к концу рейда осела чуть не по пушечные порты.
Вот картинка из имеющихся сейчас в наличии, где более-менее видна ситуация: а вот как на реплике. Тоже порты близко к воде:
Коллеги! Мне вот еще что непонятно. Первый (нижний)бархоут это ведь практически ватерлиния? Так? В модели уровень батарейной палубы соответствует этому бархоуту. Что же, она почти на уровне воды была? А как быть со шпигатами? Мне бы хотелось их сделать. Не под воду же их выходные отверстия выводить? При этом встречал информацию, что Лань, нагруженная добычей, к концу рейда осела чуть не по пушечные порты.
Вот картинка из имеющихся сейчас в наличии, где более-менее видна ситуация: а вот как на реплике. Тоже порты близко к воде:
Клуб технического моделирования "КБ-72".
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Golden Hind от Dusek
Ну на этой модели бархоуты странно расположены. Все верно, первый нижний бархоут это можно сказать ватерлиния. Но над ним на малом расстоянии (пара-тройка досок обшивки) находится еще один и только над ним расположены пушечные порты. А тут два бархоута на малом расстоянии НАД пушечными портами... Зачем они там нужны???
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- eugen.t
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 380 раз
Re: Golden Hind от Dusek
на немецких форумах как-то одно время была дискусия о том ка как мог выглядеть корабль Дрейка, есть интересная реконструкция от Model Mariner он же Klaus Deisenberger за основу взяты чертежи Хокеля
https://drive.google.com/file/d/0B7EacS ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B7EacS ... sp=sharing
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Golden Hind от Dusek
Но всеж-таки, если судить по рисункам Хондиуса, батарея на Лани располагалась на гондеке, а не на опердеке...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Golden Hind от Dusek
Ой не факт! На изображениях можно трактовать детали и как традиционную ткань на релингах, и противоабордажную раму с сетью - а реальный опердек чуть ниже, и как раз именно там расположены орудия.
Я же своё мнение писал: самая правильная Лань, (не без спорных моментов, конечно) это вот эта разработка:
Классический галеон с нормальными обводами и сечениями. Хоть на корабль похоже.
(чертежи "теории" от фирмы Аэропиккола, поэтому не удивляйтесь, что нет погиби бимсов и станки на колёсах - это всё-таки КИТ-модель 70х годов...)
Я же своё мнение писал: самая правильная Лань, (не без спорных моментов, конечно) это вот эта разработка:
Классический галеон с нормальными обводами и сечениями. Хоть на корабль похоже.
(чертежи "теории" от фирмы Аэропиккола, поэтому не удивляйтесь, что нет погиби бимсов и станки на колёсах - это всё-таки КИТ-модель 70х годов...)