Golden Hind от Dusek

освещение вопросов связанных с моделями, производители которых не упомянуты выше

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Golden Hind от Dusek

#31 Сообщение Kogan »

А мне последнее время нравится реконструкция Раймонда Эйкера (Raymond Aker) от 1997-2006 годов. Только еще бы убрать белый цвет днища и добавить один бархоут под пушечными портами. К слову, на рисунке с разрезом он есть :)
И еще по идее убрать один пушечный порт. Их должно быть девять... Впрочем некоторые порты могли быть "слепыми"...
Вложения
Годьден Хинд.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#32 Сообщение Игорь Тараканов »

А я знаю, почему тебе нравится, Миш :D :D :D Дык... почти твоя "Мэри Роуз"!

Мне кажется спорным, как показаны дрифты квартердека и ахтердека - уж больно на каракку похоже... причём, гыгыгы, до боли знакомую. Мидель - отвратительный! Хорошая попытка влезть в известные миру золотоланьевские "двести тонн", но, блин, это же полная лажа! Не спорю, проект интересный, но "теория" вообще какая-то не английская, это Швеция, Голландия, Германия во всяких там землях, но не Англия. Сугубо ИМХО, извините, если кого обидел.

А ведь так хочется... вот той романтики, за что мы так любим галеоны. Когда они ещё и толстопузики, но уже и не каракки, и очень изящны...хотя и примитивны. Когда они ожидаемо типичны, и в то же время не так скучны, когда они просты и удобны, когда они - боевые лошадки, и верные пахари... когда они - г а л е о н ы!
article205_text_image_57.jpg
article205_text_image_49.jpg
article205_text_image_14.jpg
article205_text_image_48.jpg
article205_text_image_20.jpg
(это просто лирическое отступление... я сам влюблён был в Золотую лань... в ту, что представил когда-то миру "Моделист-конструктор - приложение", не помню, как называлось, что-то для детей (копии итальянских чертежей). И, да, мы все понимаем, что споры про то, какой была Золотая Лань, бесконечны и пусты, увы, за неимением информации... а жаль.)

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Golden Hind от Dusek

#33 Сообщение Kogan »

Ну Игорь! :lol: С Мэри Роуз конечно есть некоторые общие черты, но чтобы уж прямо похожа я бы не сказал :D Хотя на раннюю версию реконструкции à la Гривинчская модель... А с другой стороны "Що они не родственники?" :D Я только не понял про дрифты квартердека и ахтердека. Что имелось ввиду? И опять же, "до боли знакомая каракка" это Мэри имелась ввиду?
Вообще реконструкция аккурат влазит в общепринятые размерения Лани - т.е. длина по ватерлинии 18,3 м., полная длина корпуса – 21,3 м., ширина – 5,8 м., осадка 2,7 м. Ну а насчет обводов... Мне кажется у Эйкера они гораздо больше похожи на венецианско-английские Бейкеровские чем у Аэропикколы.
Ну опять же сугубо ИМХО, и тоже извините, если кого обидел, совершенно не имел таких намерений...
Та Лань, что была в "Моделисте-конструкторе - приложение" это вообще бомба в то время была! До сих пор у родителей стоит моя детская... Да и вообще, хорошая была серия - каравелла, галеон, каракка... До сих пор приятно смотреть на эти статьи.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#34 Сообщение eugen.t »

интересный вариант есть "Лани" на гравюре 1581 где она стоит на приколе после кругосветного похода Дрейка
а вообще как версия... которую уже озвучивал на немецком форуме в экспедиции Дрейка был еще галеон "Elisabeth"
в книге "The Life, Voyages, and Exploits of Sir Francis Drake" на странице 85 описываются корабли экспедиции
It consisted of the Pelican, 100 tons, Captain Drake;
the Elizabeth, 80 tons, Captain John Winter;
the Marygold, 30 ditto, Captain John Thomas ;
the Swan, Flyboat, 50 ditto, Captain John Chester;
the Christopher, pinnace, 15 ditto, Captain Thomas Moone


так вот "Elisabeth" и мог быть 100 тонн и без балкона с орудийной палубой на на опердеке...
сам "Pelican" не меньше 120 тонн с орудийной палубой на гондеке и с балконом, от куда такая мысль...
просто был ещё один приватир королевы совершивший вторую кругосветку с неменьшим успехом
захвативший 600 тонный Манильский галеон St. Anna - Cэр Thomas Cavendish
его галеон назывался "Desire" имел 120 тонн и так же как и "Pelican" 18 орудий
Вложения
73b18bacc6fc5f317f2a58b553a11ce0.jpg
Изображение

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#35 Сообщение Максим Солянкин »

Чего-то накосячил Душек с бархоутами. И я вслед за ним. Двойной бархоут над пушечными портами лучше было перенести вниз (под порты). И сделать между брусьями выходные отверстия шпигатов гондека.
Есть фото модели из этого набора где ситуация исправлена:
GoldenHind5.jpg
А я ступил.
Производитель предлагает класть бархоуты уже после обшивки корпуса. Прямо на обшивочные рейки. Так сделано и у меня. Я сначала положил рейки обшивки шириной с бархоут, потом зашил все остальное обычными(более широкими) обшивочными рейками и затем положил на узкие рейки бархоуты.
Может, попробовать снять третий бархоут и перенести его вниз, под первый? Но тогда узкая обшивочная рейка третьего бархоута станет видна. И вновь образовавшийся первый бархоут ляжет на широкую обшивочную рейку, которая будет выступать на милиметр из-под него. Да и ПВА под третьим бархоутом неслабо намазано...
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#36 Сообщение Максим Солянкин »

Всем здравствуйте! Вот обещанные фото начальных этапов работы с корпусом модели. Красил черным внутреннее пространство, видимое сквозь открытые порты и рустеры. Обшивка в наборе дается однослойная, поэтому заполнил шпации бальзой и ни разу об этом не пожалел. Также, на фото видны узкие обшивочные рейки на местах будущих бархоутов. И видна пресловутая яма в обводах подводной кормовой части модели.
CIMG2234111.jpg
CIMG2237111.jpg
CIMG2239111.jpg
CIMG2242111.jpg
CIMG2243111.jpg
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#37 Сообщение Максим Солянкин »

Сейчас встал вопрос про крамболы. Были они уже тогда? Курти пишет, что вошли в употребление в 17 веке. А как веком раньше поступали? Подкиньте пожалуйста информацию, коллеги!
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Golden Hind от Dusek

#38 Сообщение Kogan »

Курти (при всем уважении) ИМХО лучше использовать с большой оглядкой (особенно если вопрос касается судов до середины 17 века). Много ерунды пишет и путает постоянно.
На изображении английского галеона из Мэтью Бейкера (ближе всего к вашей теме) крамболы есть.
http://4.bp.blogspot.com/-7XeyUgop-_0/V ... BBaker.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Basil_S
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#39 Сообщение Basil_S »

Максим Солянкин писал(а): Но, к слову, пока еще не видел китов моделей кораблей эпохи треугольных юферсов, комплектующихся ими. Везде круглые. Странно.
Есть такие наборы. Мне как раз повезло. В наборе MayFlower от Amati как раз треугольные юферсы.

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#40 Сообщение Максим Солянкин »

Kogan, спасибо!
Basil_S писал(а):В наборе MayFlower от Amati как раз треугольные юферсы.
Буду знать. Хотя форма юферсов и не проблема (можно купить, можно самому изготовить), все же не понимаю производителей китов. Зачем класть в основной массе круглые?
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Golden Hind от Dusek

#41 Сообщение Kogan »

А что тут непонятного? Производителя интересует ПРИБЫЛЬ :mrgreen: Ему выгоднее изготовить кучу стандартных, легкотехнологичных наборов деталей и рассовать их во все наборы невзирая на исторические реалии и масштабы моделей.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#42 Сообщение Максим Солянкин »

Про легкотехнологичность согласен. И про прибыль.
Но wooden kit такая узкая ниша...
Легко потерять клиентов.
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#43 Сообщение Максим Солянкин »

Продолжим. Начал гальюн. У производителя какая-то невнятная конструкция из реечек предлагается. Решил делать по-своему сообразно с собственной логикой.
20171004_151235.jpg
20171004_155901.jpg
завтра продолжу.
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#44 Сообщение Игорь Тараканов »

Попробуйте посмотреть фотографии в Сети, как такой же гальюн сделан на Васа. Мне кажется, у вас к носовой фигуре ну уж очень большое расстояние между боковинами получилось.

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#45 Сообщение Максим Солянкин »

20171005_123959.jpg
вот что получилось сделать сегодня.
Игорь, спасибо за внимание к теме. Меня тоже это расстояние смущает. Правда, еще ракурсы фото такие, что расстояние кажется больше чем на самом деле. Подумаю, как можно выкрутиться. Васа, имхо, сложнее, больше и моложе Лани. На Лани мне видится совсем простая конструкция.
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Ответить

Вернуться в «Разное»