Golden Hind от Dusek

освещение вопросов связанных с моделями, производители которых не упомянуты выше

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Golden Hind от Dusek

#91 Сообщение Kogan »

Вот в большом формате :D
https://etc.usf.edu/clipart/23500/23528 ... 528_lg.gif
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#92 Сообщение Максим Солянкин »

Да. Похоже это еще без гальюна кораблик...
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#93 Сообщение Максим Солянкин »

Немного поделал палубное устройство. Немного рангоут.
20171220_183515.jpg
Вот сижу и думаю, надо ли делать эзельгофты? Встречал информацию, что на небольших судах того времени стеньги как-то упрощенно устанавливались. Без эзельгофтов. Или Лань уже не небольшое судно?
Еще видел крашеные в белый топы мачт и шпоры стеньг. К Лани это имеет отношение? Заранее спасибо за подсказки!
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#94 Сообщение Максим Солянкин »

Устанавливал руслени. Выявились недостатки набора:
1 производитель предлагает ставить по одной! поддерживающей книце на руслень. И не сверху русленя, что логично для сопротивления натяжению вант, а снизу!
2. Вытекает из первого. Книц в наборе недостаточно для установки хотя бы по две на руслень. Я напилю на фрезере из груши.
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#95 Сообщение Игорь Тараканов »

Максим Солянкин писал(а): Вот сижу и думаю, надо ли делать эзельгофты? Встречал информацию, что на небольших судах того времени стеньги как-то упрощенно устанавливались. Без эзельгофтов. Или Лань уже не небольшое судно?
Еще видел крашеные в белый топы мачт и шпоры стеньг. К Лани это имеет отношение? Заранее спасибо за подсказки!
Ответ на первый вопрос можно найти прямо в начале этой темы. Среди исторических изображений мы видим довольно редко упоминаемое событие, а именно, внеплановое килевание Лани для обжига подводной части ради избавления от полипов и ракушек. Стеньги мачт Лани спущены, видны эзельгофты. Собственно, именно со спускаемыми стеньгами и появились эти важные элементы рангоута.

Ответ на второй вопрос однозначен: конечно же, нет, до этих "красот" ещё почти три века ждать.

А вот для Лани цветовая гамма рангоута будет незатейливой, но весьма практичной. Силовые крепежные элементы, как-то салинги, краспицы, эзельгофты красились сажей газовой и тщательно смолились, и в это время могли появиться черные реи - но я сильно сомневаюсь. Остальной рангоут не красился, но тировался, отчего приобретал темно-коричневый цвет.

Тиром покрывали так же юферсы, руслени, борта, стоячий такелаж. Так как морёный дуб под тиром приобретал ещё более глубокий тёмный оттенок, его порой можно спутать с чёрным.

Подводная часть корпуса смолилась и не была белой.

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#96 Сообщение Максим Солянкин »

Игорь, спасибо большое! Пересмотрел. Действительно, на гравюре с изображением кренгования Лани, на фок-мачте, видно некое тело, которое с учетом отсутствующих стеньг, должно быть определено как эзельгофт. Ну, а раз на фоке есть, то на гроте должен быть и подавно. Однозначно буду делать.
Спасибо, также за подробный комментарий по поводу цвета рангоута! Так и поступлю!
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#97 Сообщение Игорь Тараканов »

как вариант: фотография, показывающая покрытый тиром юферс и талреп ванты (тировали после окончательной обтяжки стоячего такелажа)

нетрудно заметить, что даже на небольшом расстоянии оттенок отдаёт в сторону чёрного, хотя изначально насыщенно-жёлто-коричневый...
1-2 (2).jpg

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#98 Сообщение Максим Солянкин »

Игорь, еще раз спасибо! Примерно в таком духе обработал масляной краской на скипидаре днище модели. краска в разбавленном виде темно-коричневая. А когда подсыхает почти черная становится. Под определенным углом освещения и не отличишь от черной. Не помню название цвета, а этикетка с тюбика утеряна. Сейчас сохнет в мастерской. Когда вчера уходил, результат скорее нравился. Появлюсь там после каникул, сфоткаю, покажу.
Всех коллег поздравляю с наступающим Новым годом! Здоровья, радости и спокойствия нам всем! И, конечно же, побольше времени на творчество!
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#99 Сообщение Максим Солянкин »

Коллеги! Потихоньку подбираюсь к такелажу. И если со стоячим пока более-менее ясно, то с бегучим есть непонятность связанная в основном с временными периодами.
Сейчас собираюсь стартовать изготовление парусов. Шить сам не буду, закажу одному известному Мастеру. Если будет на то его дозволение, могу озвучить его имя. Ввиду долгого срока изготовления окунулся сейчас в тему такелажа управления парусами на ранних галеонах.
Ох, тяжело для меня! В идеале, вдруг найдется Гуру желающий помочь конкретными рекомендациями типа: гордени сделай так-то, булини так-то...
Я последую советам, а в процессе и разберусь.
Ну что поделаешь, нет у меня возможности на серьезное исследование (хотя мог бы). А модель хочется сделать соблюдая приличия. Проклятый перфекционизм!
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#100 Сообщение Максим Солянкин »

Вроде разобрался. Коллеги, проверьте меня пожалуйста.
На прямых парусах - гитовы от шкотового угла, двойные нок-гордени и по паре бык-горденей на марселях. Или бык-гордени вообще нигде не ставить? Реи опускались для сворачивания парусов и нижние шкаторины заворачивались руками с палубы и с марсов. На бизани нок гордень с анапуть-блоком. Сколько там шпрюйтов должно быть? Бык-гордени нужны ли?
И еще непонятно с количеством шпрюйтов булиней. Посоветуйте пожалуйста.
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Golden Hind от Dusek

#101 Сообщение Kogan »

Бык-гордени ставить нужно - в те времена они уже были...
В целом, я бы взял за основу схемы такелажа чертежи от Franco Gay (download/file.php?id=125598&mode=view&ext=.jpg).
Ну а так, конечно каждую снасть желательно обсуждать по отдельности - например нок-гордени я бы поставил одну пару, но многошпрюйтные...
Анатомия Сюзан Констант, Мейфлауэр опять же в помощь.
Про шпрюйты булиней что-то не понял вопрос...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#102 Сообщение Максим Солянкин »

Kogan(Вас же Михаил зовут, извините?), спасибо!
Я сейчас пытаюсь посчитать кол-во кренгельсов на парусах. И вопрос про шпрюйты булиней с этим связан. Сколько концов от булиня крепится к шкаторине паруса? Я у Монлфельда смотрю в "моделях историч кораблей". Он пишет, что были разные схемы крепления булиней к шкаторине. Кол-во шпрюйтов от 2 до 4. Но это про 17 век. Кроме этого он пишет что в 16 веке было 2-3 шпрюйта, в 16-м веке кол-во шпрюйтов "значительно выросло", а в17-м опять уменьшилось до вышеприведенного (2-4) значения.
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#103 Сообщение Максим Солянкин »

Кстати, на схеме Franco Gay бык-гордени отсутствуют на всех парусах. А на марселях отсутствуют еще и нок-гордени.
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Golden Hind от Dusek

#104 Сообщение Kogan »

Шпрюйтов булиней я бы много не делал - судно небольшое. Трех-четырех концов вполне достаточно. По той же причине нет нок-горденей на марселях. Да и на более крупных судах они часто отсутствуют.
Бык-гордени на схеме имеются на всех парусах - Вы невнимательно смотрели. Да, их не видно во всей красе, поскольку паруса обращены к нам задней стороной, но посмотрите на нижние шкаторины парусов и увидите и сами бык-гордени и кренгельсы, к которым они крепятся.
Другое дело будут ли они уместны на марселях в данном случае? У Андерсона по этому периоду традиционно ничего внятного, а вот Мондфельд упоминает, что "Бык-гордени шли только по передней стороне паруса и их крепили к кренгельсам на нижнем ликтросе. С середины 16 века их ставили на нижние прямые паруса, с первой половины 17 века ещё и на марсели..."
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Golden Hind от Dusek

#105 Сообщение Максим Солянкин »

Да, спасибо, разглядел кренгельсы бык-горденей.
А этот товарищ Franco Gay авторитетный специалист? Смотрел еще картинки Cor Emke и Peter Kirsch. Кирсча книжку видел на амазоне бу за 30 долларов. Стоит ли заказать? Насколько я понял его реконструкция на шведах основана? Или в книге есть инфо и по другим странам?
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Ответить

Вернуться в «Разное»