шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

освещение вопросов связанных с моделями, производители которых не упомянуты выше

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

#61 Сообщение fst »

простите, коллега, но для начала не плохо бы прочитать тему, что мы тут обсуждаем.

и, еще раз простите, есть у меня такой грех, я сначала смотрю в чертежи, а потом, если что не понятно, отправляюсь к первоисточникаМ
в данном, конкретном случае, ваш первоисточник (без кавычек) неуместен
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
alexb8
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 23:59
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

#62 Сообщение alexb8 »

Alexander Pushkash , спасибо за цитаты из Окунева . Книга знакома. Но к сожалению в ней нет ответа по раскладке досок на опер-деке Востока , а именно чем объяснить крутой изгиб досок в носу и схождение на ус к доскам центрального настила. Возникает еще вопрос, - не было ли это отличительной особенностью Востока? Как например, врезка стеклянной рамы в грота-люк на верхней палубе, во время экспедиции.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

#63 Сообщение Alexander Pushkash »

Ничем это не объясняется. "Схождение на ус" не могло быть в принципе. Как и к чему крепились острые концы палубных досок, туда ведь гвоздя не забьешь? Максимальное сужение доски на судне, хоть палубной, хоть корпусной обшивки - половина от исходной ширины. Как говорится, "при всем уважении, сэр", - но здесь Лучининов "стратил".
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

#64 Сообщение fst »

alexb8 писал(а):Alexander Pushkash , спасибо за цитаты из Окунева . Книга знакома. Но к сожалению в ней нет ответа по раскладке досок на опер-деке Востока , а именно чем объяснить крутой изгиб досок в носу и схождение на ус к доскам центрального настила. Возникает еще вопрос, - не было ли это отличительной особенностью Востока? Как например, врезка стеклянной рамы в грота-люк на верхней палубе, во время экспедиции.
просто не те первоисточники читаем, есть книга как готовили "Восток" и "Меркурий" к походу в антарктиду, поверх основной обшивки клали вторую, дубовую, а поверх нее медь, руль был заменен на дубовый а петли с железных на медные, были добавлены вторые кницы и железные оковы для них, добавлены диагональные усилители бимсов и перестелена палуба, считали что такая укладка будет лучше противостоять давлению льдов. До перестройки "Восток" был патрульным кораблем, а "Меркурий" торговым судном и назывался "Ладога". книжку по экспедиции Белисгаузена и Лазарева можно найти в сети.
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
alexb8
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 23:59
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

#65 Сообщение alexb8 »

Отчего ж не те??? Ф.Ф.Беллинсгаузен "Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание вокруг света в продолжение 1819, 1820 и 1821 годов" - да там есть небольшое описание подготовки судов к экспедиции . Но там нет ни слова про перестройку палубы Востока.

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

#66 Сообщение fst »

нет нет, не эта, как то по другому называлась и там все больше про Лазарева было, но факт тот, что Восток и Меркурий сильно отличались от типовых судов того же класса, так что Окунев тут не применим, помнится там мачты и стеньги укорачивали на 3 фута. Честно говоря давненько копал по востоку, уже всего не помню.
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

PDV66
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2015 7:39
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

#67 Сообщение PDV66 »

fst писал(а):что Восток и Меркурий сильно отличались
все же у меня есть подозрения :wink: :wink: , что вы путаетесь с названием - "Мирный"
и т.к. у меня все свежО :wink: сформулирую так - усиление корпуса было за счет установки наклонных ридерсов и утолщение палубы.... все же я склоняюсь, что в центре был положен дополнительный слой палубной доски, который был в полтора раза тоньше основного..... про металлические усиления ПОКА ни где не встречал.....
и про укладку досок "основного" настила - .....ну не встречал я такого в официально признанной литературе.....все же Мондфельд рулит тут.....
На стапеле: Шлюп Восток http://forum.modelsworld.ru/topic14340.html
Сошли со стапеля:
Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось
______________________________________________________________
Никого нельзя обязать сверх его возможностей.
С уважением,
Дмитрий

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

#68 Сообщение fst »

из книги Белисгаузена

Лейтенант Лазарев, бывший четыре года волонтером на английских военных кораблях, потом продолжал служение в нашем флоте командиром принадлежащего Российско-Американской компании судна «Суворов», благополучно совершивший плавание кругом света в продолжение 1813, 1814, 1815 и 1816 годов, определен начальником транспорта «Ладога», который потом переименован военным шлюпом «Мирный».

Невзирая на сие переименование, каждый морской офицер видел, какое должно быть неравенство в ходу со шлюпом «Восток», следовательно, какое будет затруднение оставаться им в соединении и какая от сего долженствовала произойти медленность в плавании. Величина «Мирного» была в 530 тонн, длина 120 футов, ширина – 30, глубина – 15; построен корабельным мастером Колодкиным из хорошего соснового леса с железным скреплением – для плавания в Балтийском море. Дабы сделать шлюп сей удобным к предстоящему трудному плаванию и чтобы безопасно он мог противостоять бурным стихиям Южного океана, государственная Адмиралтейств-коллегия предположила дать шлюпу достаточное скрепление и положить фальшивую обшивку.

Прекрасная погода благоприятствовала обшивке судов около двенадцати дней до такой степени, что плоты, на коих плотники и конопатчики работали, беспрестанно наполнены были зрителями из морских офицеров: они, принимая великое участие в отправлении сей экспедиции, к удовольствию нашему, напоминали мастеровым о каждом гвозде, который, с намерением или без намерения, мог быть оставлен не вбитым. По окончании упомянутой работы приступлено к медной обшивке; железные рулевые петли переменены на медные, сосновый руль – на дубовый; битенги, крамболы, комельсы сделаны все из дуба – одним словом, шлюп по возможности приведен в надлежащее состояние для предположенного плавания. После некоторых между корабельными мастерами споров об образе скрепления для сего судна, наконец решено было: через бимс в жилой палубе, также и на бимсы в кубрике, поставить железные стандерсы; в жилой же палубе через бимс приделать висячие кницы, удвоить рейдерсы, прибавить в носовой части два брештука цельного дерева к искусственным, сделанным из разных кусков; вверху и внизу в кормовой части транцы скрепить деревянными кницами.

Министр объявил приказание Александра I переименовать транспорт «Ладога» в военный шлюп и дать название «Мирный», сообразно назначенному плаванию, а дабы шлюп имел вид военного судна, сделать на оном шек и стульцы.

Лейтенант Лазарев, с позволения министра, переменил на шлюпе своем рангоут, а паруса, такелаж и все внутренние переделки расположил по своему желанию. Артиллерия состояла из четырнадцати трехфунтовых пушек и шести карронад; гребные суда на оба шлюпа построены по планам, которые избрал лейтенант Лазарев.
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

#69 Сообщение fst »

еще кусочек
В продолжение пребывания нашего в Лондоне на шлюпах производилась работа с великой деятельностью, и все приведено к окончанию, кроме работы плотничной. На шлюпе «Восток» переделка портов, по неудобности оных, шла очень медленно, ибо консул Марч нанял мастеровых работать поденно, не условясь с ними в цене за всю работу – без сомнения, ни один работник не упустит из виду своей выгоды и продлит дело, чтобы более получить платы.
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

PDV66
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2015 7:39
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

#70 Сообщение PDV66 »

ДА!!!!
ВСЕ это касается шлюпа "Мирный" ( :wink: не "Меркурий" - хоть года и близки) , который ПЕРЕДЕЛЫВАЛИ и УСИЛИВАЛИ из транспортника.....и готовили в пару к "Востоку" - а разговор в ЭТОМ топике идет про шлюп "Восток", который сразу строили для данного сложного плавания......
На стапеле: Шлюп Восток http://forum.modelsworld.ru/topic14340.html
Сошли со стапеля:
Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось
______________________________________________________________
Никого нельзя обязать сверх его возможностей.
С уважением,
Дмитрий

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

#71 Сообщение fst »

Восток построен в 1818 году, а переделываться для экспедиции начал в 1820м

...про "Мирный" а не "Меркурий" я с первого раза понял что ошибся...
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

PDV66
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2015 7:39
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

#72 Сообщение PDV66 »

:wink: :wink:
давненько Вы читали про ВСЕ это - в 2019 году будет отмечаться 200 лет открытию..... шлюпы ушли в плавание в 19 году..... и считается в 19 году открыли а в 21 вернулись из кругосветки....
извините.....чуть уточнил и для себя.....
https://ru.wikipedia.org/wiki/Первая_ру ... экспедиция
https://ru.wikipedia.org/wiki/Антарктида
На стапеле: Шлюп Восток http://forum.modelsworld.ru/topic14340.html
Сошли со стапеля:
Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось
______________________________________________________________
Никого нельзя обязать сверх его возможностей.
С уважением,
Дмитрий

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

#73 Сообщение fst »

вот что раскопал
Шлюп (Шлюп — трехмачтовый военный корабль, по размерам, внешнему виду и парусному вооружению схожий с фрегатами среднего размера или крупными корветами. В русском флоте наименование «шлюп» присваивалось только кораблям, предназначенным для кругосветных плаваний) «Восток» и целая серия однотипных шлюпов «Камчатка», «Открытие», «Аполлон» и др.) были построены по планам фрегатов «Кастор» и «Поллукс» (постройки 1807 г.) почти без всяких изменений, как об этом свидетельствует М.П. Лазарев в письме к своему другу и бывшему соплавателю А.А. Шестакову (Письмо М.П. Лазарева к А.А. Шестакову от 24 сентября (ст. ст.) 1821 г. из Кронштадта в г. Красной Смоленской губернии. См. книгу «Плавание шлюпов «Восток» и «Мирный» в Антарктику в 1819, 1820, и 1821 гг.», Географгиз, 1949).

Шлюп «Восток» является точной копией шлюпа «Камчатка», о котором его командир В.М. Головнин писал: «Морское ведомство определило нарочно построить для предназначенного путешествия военное судно по фрегатскому расположению, с некоторыми только переменами, кои были необходимы по роду службы судну сему предстоящей» (В.М. Головнин. Путешествие вокруг света, совершенное на военном шлюпе «Камчатка», в 1817, 1818 и 1819 годах, изд. 1822 г.); в другом месте он говорит, что «величиною сей шлюп равнялся посредственному фрегату, вмещал 900 тонов грузу...» В таблице на стр. 12 помещены все размеры шлюпа «Восток» по данным, указанным В.М. Головниным для шлюпа «Камчатка». В уже упоминавшейся записке об организации экспедиции Крузенштерн считал, что «величина» более крупных кораблей экспедиции будет около 700 т. «Таким образом, — несомненно, что «Восток» имел большие размеры, чем «Мирный», чему соответствовало и назначение на него командиром старшего в чине Ф.Ф. Беллинсгаузена».

Все шлюпы типа «Восток» были построены корабельным инженером В. Стоке (англичанином на русской службе) и на [14] практике оказались мало удачными. Беллинсгаузен сетует на то, что морской министр выбрал именно «Восток» только потому, что однотипный шлюп «Камчатка» уже находился в кругосветном плавании с В. М. Головкиным; между тем последний в уже цитированном своем труде жалуется на не вполне удовлетворительные мореходные качества своего шлюпа. Беллинсгаузен неоднократно останавливается в описании своего путешествия на множестве конструктивных недостатков шлюпа «Восток» (излишняя высота рангоута, недостаточная прочность корпуса, плохой материал, небрежная работа) и прямо обвиняет Стоке в наличии этих недостатков. Так, по поводу неисправности румпеля он пишет (Ф.Ф. Беллинсгаузен. «Двукратные изыскания»... Спб., 1831 г., ч. 1, стр. 214): «...Неблагонадежность румпеля, столь нужного для безопасности судна, доказывает нерадение корабельного мастера, который, забыв священные обязанности службы и человечества, подвергал нас гибели». В другом месте по поводу недостаточной высоты комингсов люков на верхней палубе он бросает Стоке обвинение в отрыве от практики (Там же, стр. 334): «Таковые и другие встречающиеся ошибки в построении происходят более оттого, что корабельные мастера строят корабли, не быв никогда сами в море, и потому едва ли одно судно выйдет из их рук в совершенстве». Шлюп «Восток» был построен из сырого соснового леса и не имел никаких особых скреплений, кроме обыкновенных; подводная часть была скреплена и снаружи обшита медью, причем эти работы были выполнены уже в Кронштадте русским корабельным мастером Амосовым. В Кронштадте же по указаниям Беллинсгаузена были изготовлены более короткие стеньги, чтобы затем уже в море уменьшить общую высоту рангоута; для увеличения прочности корпуса на шлюпе были установлены специальные добавочные железные и деревянные крепления; сосновый руль заменен дубовым и т. д.

Корпус шлюпа «Восток» все же оказался слишком слабым для плавания во льдах и в условиях непрерывной штормовой погоды, и его приходилось неоднократно подкреплять, перегружать все тяжести в трюм, ставить дополнительные крепления и уменьшать площадь парусности. Несмотря на это, к концу плавания «Восток» сделался так слаб, «что дальнейшие покушения к зюйду казались почти невозможными. Беспрестанное отливание воды изнуряло людей чрезвычайно... Гниль показалась в разных местах, притом и полученные от льдов толчки принудили капитана Беллинсгаузена оставить поиски слишком месяцем прежде и думать о возвращении» (Письмо М.П. Лазарева к А.А. Шестакову, 24 сентября 1821 г.). [15]

«Шлюп имел сильное движение, вадервельсовые пазы (Толстые деревянные продольные брусья, идущие на верхней палубе вдоль по борту судна) при каждом наклонении с боку на бок чувствительно раздавались», — пишет Беллинсгаузен 13 (1) декабря 1820 г. (Первое изд., т. II, стр. 188)
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

#74 Сообщение fst »

Морской министр поручил составление записок об организации экспедиции как Крузенштерну, так и другим компетентным лицам, в том числе представителю старшего поколения русских мореплавателей — знаменитому гидрографу вице-адмиралу Гавриле Андреевичу Сарычеву (ЦГАВМФ, ф. 315, д. 476, лл. 11 — 14). Среди архивных документов имеется также записка «Краткое обозрение плана предполагаемой экспедиции» (Там же, лл. 6 — 10. Многие из этих документов опубликованы в сборнике М.П. Лазарев. «Документы», т. 1, Военно-морское изд-во, 1952), не имеющая подписи, но, судя по ссылкам на опыт только что вернувшегося из кругосветного плавания брига «Рюрик» (пришел в Петербург 15 (3) августа 1818 г.), принадлежащая перу командира последнего — лейтенанту О.Е. Коцебу. По некоторым данным можно полагать, что записка Коцебу — наиболее ранняя из всех этих записок и предусматривает посылку из России только двух кораблей, причем разделение их намечалось у Земли Сандвича.


из чего следует вывод что стоит покопаться у Сарычева в атласах, их можно скачать на красном форуме
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: шлюп Восток в масштабе 1:72 (килевая рамка)

#75 Сообщение fst »

Березин Евг. Морская практика. Ч. I. Вооружение судов, с атласом чертежей. Петербург, 1875.

Чертежи французского парусного корабля «Астролябия», находившегося в составе флота с 1815 по 1851 гг., близкого по своим тактико-техническим данным шлюпу «Восток».

Отчетные чертежи шлюпа «Восток», подписанные корабельным мастером И. П. Амосовым в 1819 г. в Кронштадте. Фонд 327, опись 1 дела 2904—2908 Центрального государственного архива Военно-Морского Флота СССР (ЦГАВМФ).

где еще можно порыться
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Ответить

Вернуться в «Разное»