Превращение шлюпки в баркас
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 10:34
- Откуда: ЗЕЛЕНОГРАД
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Превращение шлюпки в баркас
Вторая модель в моей практике. Сначала был Феникс. от его осталась шлюпка. Решил построить баркас в масштабе 1:72 Почитал что нашел в интернете о баркасах. За аналог взял баркас Баунти. Ивот что получилось.
Владимир.
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 10:34
- Откуда: ЗЕЛЕНОГРАД
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 15 раз
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 10:34
- Откуда: ЗЕЛЕНОГРАД
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 15 раз
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 10:34
- Откуда: ЗЕЛЕНОГРАД
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Превращение шлюпки в баркас
Вот пока что получилось. Не свите строго. Теперь займусь парусами их я еще не делал. Феникс по моему без парусов смотрится хорошо..
Владимир.
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 10:34
- Откуда: ЗЕЛЕНОГРАД
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Превращение шлюпки в баркас
Еще фото и сост венок с чего весе началось Феникс. С форумом вроде разобрался. Только андроид пытается редактировать слова. Помощник блин.
Владимир.
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 10:34
- Откуда: ЗЕЛЕНОГРАД
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 15 раз
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 10:34
- Откуда: ЗЕЛЕНОГРАД
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 15 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Превращение шлюпки в баркас
Владимир, отличная конверсия шлюпки! Всё хорошо, но, раз уж вы используете английский тип баркаса, можно было ещё подшаманить чуток. Например, планширь на английских шлюпках практически всегда был шириной 4 дюйма (плюс-минус...) а банки гребцов были шириной 8 дюймов. У вас планширь почти такой же ширины, что и банки. Якорная балка с роульсом, предназначенная для подъёма верпа за буйреп, у вас получилась в виде симбиоза французского и английского варианта.Возможно, вас сбил с толку МакКей.
У французов, можно сказать, якорной балки как таковой не было: на гакаборте стояли две штуки дерева с роульсом между ними, постоянно, и румпель руля баркаса проходил над роульсом. Во время работ с якорем руль снимался.
А у англичан якорная балка представляла собой единый брус из одной штуки дерева, и этот брус имел вырез (шкив-гат) со шкивом. Якорная балка была съёмная, и в походном положении её убирали под пайол, потому что она мешала рулю. Якорная балка одним концом проходила через квадратный вырез в пайоле (решётчатой съёмной палубе в районе кормовых пассажирских сидений) и упиралась в степс на кильсоне или в металлический стержень под пайолом. Другим концом якорная балка опиралась на гакаборт, и, чтобы гакаборт не вывернуло во время подъёма (или перевозки в подводном положении) якоря, гакаборт укреплялся вот этими двумя продольными лагами, идущими от последней загребной банки к гакаборту.
Якорная балка располагалась между лагами. У вас якорная балка состоит из двух элементов, и эти элементы проходят снаружи лагов. Таким образом, балку не снять. Руль же при работе с якорем всегда снимался.
У французов, можно сказать, якорной балки как таковой не было: на гакаборте стояли две штуки дерева с роульсом между ними, постоянно, и румпель руля баркаса проходил над роульсом. Во время работ с якорем руль снимался.
А у англичан якорная балка представляла собой единый брус из одной штуки дерева, и этот брус имел вырез (шкив-гат) со шкивом. Якорная балка была съёмная, и в походном положении её убирали под пайол, потому что она мешала рулю. Якорная балка одним концом проходила через квадратный вырез в пайоле (решётчатой съёмной палубе в районе кормовых пассажирских сидений) и упиралась в степс на кильсоне или в металлический стержень под пайолом. Другим концом якорная балка опиралась на гакаборт, и, чтобы гакаборт не вывернуло во время подъёма (или перевозки в подводном положении) якоря, гакаборт укреплялся вот этими двумя продольными лагами, идущими от последней загребной банки к гакаборту.
Якорная балка располагалась между лагами. У вас якорная балка состоит из двух элементов, и эти элементы проходят снаружи лагов. Таким образом, балку не снять. Руль же при работе с якорем всегда снимался.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Превращение шлюпки в баркас
У вас реи подняты. Значит, надо ставить паруса. Если желаете модель без парусов, спускайте все верхние реи на уровень чуть выше эзельгофтов. Ваши реи так же выиграют, если вы окрасите их в чёрный цвет.Владимир55 писал(а):...а Феникс пока без парусов не знаю что лучше.
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 10:34
- Откуда: ЗЕЛЕНОГРАД
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Превращение шлюпки в баркас
Игорь большое спасибо за проявленное внимание к моей работе и за такую подробную консультацию. Я подозревал что на чертеже что то не так, но решил сделать как в баркасе баунти. И к тому же я пока не ставил задачи исторического сходства.
Отрабатываю технологию изготовления мелких деталей.
Отрабатываю технологию изготовления мелких деталей.
Владимир.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Превращение шлюпки в баркас
Ааааааа! Так вот где собака порылась! М-да, не самый надёжный источник вам достался.
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 10:34
- Откуда: ЗЕЛЕНОГРАД
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 15 раз
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 10:34
- Откуда: ЗЕЛЕНОГРАД
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 15 раз
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Превращение шлюпки в баркас
Если за основу решили принять баркас Баунти, то вот вам лучшее пособие
http://gallery.shipmodeling.ru/from_scr ... bot?page=2 Масштаб 1/20, автор Валерий Пучков.
А в качестве чертежей лучше всего использовать сохранившиеся оригинальные чертежи (см. ссылку под моим постом. Там, в начале статьи, они есть) Кстати. на этих чертежах руль также показан при установленной кат-балке. На чертежи МакКея это все перекочевало именно оттуда.
Нагели у Вас имеют колоссальные размеры - сразу "резанули" по глазам. Их желательно извлечь и обточить, либо сделать заново, белые они как-то не смотрятся.
Это несуразное нагромождение на корме (балку) нужно убирать. Про ее нелепую конструкцию уже было сказано предыдущим оратором. И уж тем более ей не место при поднятых парусах и установленном руле.
http://gallery.shipmodeling.ru/from_scr ... bot?page=2 Масштаб 1/20, автор Валерий Пучков.
А в качестве чертежей лучше всего использовать сохранившиеся оригинальные чертежи (см. ссылку под моим постом. Там, в начале статьи, они есть) Кстати. на этих чертежах руль также показан при установленной кат-балке. На чертежи МакКея это все перекочевало именно оттуда.
Нагели у Вас имеют колоссальные размеры - сразу "резанули" по глазам. Их желательно извлечь и обточить, либо сделать заново, белые они как-то не смотрятся.
Это несуразное нагромождение на корме (балку) нужно убирать. Про ее нелепую конструкцию уже было сказано предыдущим оратором. И уж тем более ей не место при поднятых парусах и установленном руле.
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 10:34
- Откуда: ЗЕЛЕНОГРАД
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Превращение шлюпки в баркас
Работа над ошибками. Роман спасибо за контруктивную критику. Замечания принимаются и исправляются. Я первый раз делал паруса и опасался что они ухудшат модель. Но вроде получилось не совсем плохо.
Владимир.