Проверить работу катушки можно. Но задача не на раз-два... Ибо катушка работает в импульсном режиме и лишь в момент прохода маятника над ней.
принцип работы таков:
если качнуть маятник, в момент прохождения магнита маятника над катушкой в обмотке I возбуждается электромагнитный импульс, открывающий транзистор. Ток от источника через коллекторно-эмиттерный переход транзистора потечет в обмотку II, возбуждая в ней электромагнитное поле, вектор которого противоположен вектору магнитного поля магнита маятника. Это поле оттолкнет маятник от катушки. После чего ЭДС в обмотке I исчезнет, транзистор закроется и катушка перейдет в ждущий режим до следующего прохода маятника над ней. Диод, шунтирующий обмотку II катушки, предупреждает возникновение в ней колебаний с частотой, определяемой индуктивностью электромагнита, емкостью монтажа и транзистора.
Как проверить? В работе - только с помощью осциллографа, подключив его в коллекторную цепь транзистора и убедившись в генерации импульсов в момент прохода маятника.
В статичном режиме? Для начала прозвоните тестером (омметром) обмотки катушки - сопротивление каждой из них должно быть в пределах 20...40 Ом. Транзистор (а именно он может выйти из строя, скажем, при переполюсовке питания) можно проверить лишь выпаяв его из схемы. Проверяются по очереди (также, омметром) переходы эмиттер-база и коллектор-база. В одном направлении должно "звониться", в противоположном - нет.
Цоколевка транзистора:
Если есть возможность подъехать к нам в мастерскую (в Москве) - милости просим, всё сделаем при Вас.