Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

освещение вопросов связанных с моделями, производители которых не упомянуты выше

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Roman Roganov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

#61 Сообщение Roman Roganov »

Сергей, ну хоть кусочек покажи :D
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

Аватара пользователя
ZORRO
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 12:14
Откуда: Казахстан. Астана
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

#62 Сообщение ZORRO »

Как говорится, по просьбам трудящихся... Начал настилку палубы, она должна быть готова до установки 2-х верхних поясов обшивки, а также декор - по нему подгоняются пояса. На нижней фотографии видно перо руля вырезанное из цельного куска ореха... кусочек отходов от Аматиевской Ниньи... Планки палубы прихватываются только в местах крепления к шпангоуту, места стыков сверху будут закрыты ореховой рейкой (так что особо не миллиметрую). По викинговской технологиии доски палубы никак не закреплялись, а просто укладывались на выступы в "шпангоутах" в любое время можно было снять, откачать накопившуюся воду либо уложить какой-либо груз. Продолжение следует...
Вложения
Кстати верхний пояс не фанера, а рейка  танганьики...
Кстати верхний пояс не фанера, а рейка танганьики...
IMG_0853.jpg (22.67 КБ) 8740 просмотров
2
2
IMG_0852.jpg (25.44 КБ) 8740 просмотров
1
1
IMG_0850.jpg (28.77 КБ) 8740 просмотров
Последний раз редактировалось ZORRO Пт окт 02, 2009 19:49, всего редактировалось 1 раз.
Кто поднял парус, тот бросил жребий!

Аватара пользователя
ZORRO
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 12:14
Откуда: Казахстан. Астана
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

#63 Сообщение ZORRO »

Ну а это так сказать бонус, подтверждение того что я действительно был в командировке, а не сачковал...
Москва - Международный военно-музыкальной фестиваль "Спасская башня" я в центре...:-)
Вложения
ГУМ
ГУМ
Изображение 036.jpg (30 КБ) 8738 просмотров
Кто поднял парус, тот бросил жребий!

Аватара пользователя
Roman Roganov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

#64 Сообщение Roman Roganov »

ZORRO писал(а):Ну а это так сказать бонус, подтверждение того что я действительно был в командировке, а не сачковал...
Москва - Международный военно-музыкальной фестиваль "Спасская башня" я в центре...:-)
Красивая форма у твоих соседей, покрупнее - и в раздел "Ваше лицо мне знакомо"
Ладья хорошо получается. А у Артезании тоже фанера на обшивке? Все-таки дерево есть дерево, а фанера есть фанера
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

Аватара пользователя
ZORRO
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 12:14
Откуда: Казахстан. Астана
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

#65 Сообщение ZORRO »

Роман, не Артезании, а Биллинга... Обшивка фанерная, но в начале уже обсуждалось, я думаю что при соответствующей сноровке, отличить вряд ли удасться... Время покажет
Кто поднял парус, тот бросил жребий!

Аватара пользователя
Roman Roganov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

#66 Сообщение Roman Roganov »

Да, я знаю, что ты Биллинга ковыряешь. Думал, может ты в курсе?
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

Аватара пользователя
FLOYD
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 0:15
Откуда: Москва
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

#67 Сообщение FLOYD »

ZORRO писал(а):Как говорится, по просьбам трудящихся... Начал настилку палубы, она должна быть готова до установки 2-х верхних поясов обшивки, а также декор - по нему подгоняются пояса. На нижней фотографии видно перо руля вырезанное из цельного куска ореха... кусочек отходов от Аматиевской Ниньи... Планки палубы прихватываются только в местах крепления к шпангоуту, места стыков сверху будут закрыты ореховой рейкой (так что особо не миллиметрую). По викинговской технологиии доски палубы никак не закреплялись, а просто укладывались на выступы в "шпангоутах" в любое время можно было снять, откачать накопившуюся воду либо уложить какой-либо груз. Продолжение следует...
Действительно отлично получается :wink:
Даже и не знал, что викинги не крепили доски палубы ... если на них располагать свои сундуки да и целая команда, то теоретически они никуда не денутся. Кстати как в районе "закруглений" укладываются планки!?
Изображение

Аватара пользователя
ZORRO
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 12:14
Откуда: Казахстан. Астана
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

#68 Сообщение ZORRO »

Пояса обшивки вырезаны из фанеры уже со всеми "закруглениями", так что трудностей с укладкой в принципе не возникает...
Кто поднял парус, тот бросил жребий!

Аватара пользователя
ZORRO
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 12:14
Откуда: Казахстан. Астана
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

#69 Сообщение ZORRO »

В разделе исторические вопросы к своей радости обнаружил тему про клинкерную обшивку, вопросы по ней мне задавали, думаю это будет лучшим ответом ... http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 0&start=30" target="_blank
Кто поднял парус, тот бросил жребий!

Аватара пользователя
Гарик
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 0:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

#70 Сообщение Гарик »

[quote="ZORRO"]По викинговской технологиии доски палубы никак не закреплялись, а просто укладывались на выступы в "шпангоутах" в любое время можно было снять, откачать накопившуюся воду либо уложить какой-либо груз.
Сергей, Вы тут совершенно правы, почти на всех найденных судах викингов доски палубы лежали свободно. Если воду откачивали чаще, чем 3 раза за двое суток, судно считалось непригодным для плавания и подлежало к ремонту. Вот только вопреки всеобщим правилам , доски палубы на судне из Осеберг как раз были прибиты гвоздями. Это странное отклонение от устоявшихся технологий викингов дало повода сомневаться многим ученым, что судно было предназначено для плавания. Они считают, что его построили исключительно для ритуального захоронения. Один-два раза в сутки вытащить доски, откачать воду и опять прибить гвоздями было бы не логично. Свою точку зрения они обоснуют ещё другими факторами: 1. весла, найденные рядом с корпусом судна, были слишком короткими, чтоб ими могли работать гребцы. 2. Слишком низкий борт, если сравнить с высотой борта судна из Гокстада. 3. Продольное бревно на палубе для крепления мачты (извините, забыл как называется) почти в два раза короче аналогичной детали судна из Гокстада, при почти одинаковой длине этих судов (Осеберг чуть короче, на одну пару уключин), и оно не могло держать мачту.
Так что если Вы согласитесь с таким мнением исследователей, то гвозди на палубе можете показать, тем более что они там были (в качестве исключения).
Текущий проект: Санта Мария
Предыдущие: viewtopic.php?f=45&t=72072
Гондола на воде

Аватара пользователя
ZORRO
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 12:14
Откуда: Казахстан. Астана
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

#71 Сообщение ZORRO »

Гарик, спасибо! То самое продольное бревно имеет весьма интресное название "керлинг" созвучное с одноименным видом спорта, может и есть какая-то связь, но этот впорос не подвергался изучению... Полемика по Осбергу и Гокстаду ведется давно... в смысле, "А плавал ли Осберг?" Если подходить с чисто эстетической точки зрения, то Осберг выглядит "богаче" чем Гокстад, но Гокстад более "мореходнее"... В модели от Амати предлагается нечто среднее - внешность от Осберга, а начинка от Гокстада. Сам склоняюсь к той мысли, что Осберг скорей всего действительно был ритуальным судном, но сути дела это не меняет. Сейчас борюсь с некоторыми недостатками набора от Биллинга, в частности два верхних пояса обшивки оказались несколько узковаты и не перекрывают предыдущие(образуются весьма внушительные щели) так что приходится их переделывать. Кстати в наборе выступы на шпангоутах под эти два верхних пояса имеют глубину ок. 3 мм, а фанера 1 мм, тоже ??? В общем не все так просто в Датском королевстве, но дела потихоньку продвигаются. Основная древесина которая используется в наборе это обехи/абачи/вава, которая оказалась весьма приятной в работе - нечто среднее между бальзой (легкое), липой или рамином (похожа структура/фактура) к тому же и недорогое, пользуясь оказией взял на пробу у Вудстока пару досок 300Х15Х3 см... пилится и обрабатывается без проблем...
Последний раз редактировалось ZORRO Вс окт 11, 2009 16:46, всего редактировалось 1 раз.
Кто поднял парус, тот бросил жребий!

Аватара пользователя
Гарик
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 0:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

#72 Сообщение Гарик »

Сергей, спасибо, слово "керлинг" постараюсь запомнить! То что судно из Осеберг красивее, полностью соглашусь, особую привлекательность придает резьба на штевнях.
По повода выступа на шпангоутах 3 мм вместо 1мм(ширина доски) могу предполагать, что это расстояние для клампов. Доски имели клампы, выполненные как одно целое с доской, и к клампам привязывались шпангоуты. Если выше палубы будут только эти 2 пояса, а не больше, то это разумное объяснение. Если поясов больше выше палубы, то и мне тогда непонятно. Наверное производитель оставил это расстояние для самостоятельного изготовления моделистом клампов. На одном из фото модель от "BILLING BOATS", кажется там просматривается расстояние между досками и шпангоутами. На других фото очень хорошо видны эти клампы.
Вложения
Untitled-1.jpg
Untitled-1.jpg (154.48 КБ) 8558 просмотров
Untitled-2.jpg
Untitled-2.jpg (32.84 КБ) 8558 просмотров
oseberg_model.jpg
oseberg_model.jpg (89.43 КБ) 8558 просмотров
Текущий проект: Санта Мария
Предыдущие: viewtopic.php?f=45&t=72072
Гондола на воде

Аватара пользователя
ZORRO
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 12:14
Откуда: Казахстан. Астана
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

#73 Сообщение ZORRO »

Закрепил декор, формирую два верхних (последних) пояса обшивки, которые пришлось немного переделать, вырезал из 1 мм фанеры чуть шире на 2 мм, чтобы перекрывали предыдущий. Закрепил элемент крепления руля... и ужаснулся, что сделал его не с той стороны, НО нет худа без добра... Суда викингов имели симметричную форму и могли ходить "задом-наперед" извиняюсь за каламбур. так что придется делать крепление руля на диаметрально противоположной стороне... Уже не раз говорил об "обехи" и его похожести с "рамином" сравнительные фото публикую... может это неправильный рамин, но в магазине у Валентина звучит именно так. Ну и несколько фото которые озвучены по тексту.
Вложения
3 Слева, та что пошире - обехи, две справа - рамин
3 Слева, та что пошире - обехи, две справа - рамин
IMG_0857.jpg (19.75 КБ) 8510 просмотров
2 руль из набора - слева, самодельный - справа
2 руль из набора - слева, самодельный - справа
IMG_0855.jpg (22.4 КБ) 8510 просмотров
1 Декор и элемент крепления руля
1 Декор и элемент крепления руля
IMG_0854.jpg (27.8 КБ) 8510 просмотров
Кто поднял парус, тот бросил жребий!

Аватара пользователя
ZORRO
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 12:14
Откуда: Казахстан. Астана
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

#74 Сообщение ZORRO »

Для интересующихся: Все о судах Викингов - Норвежкий сайт, фото, видео и пр.
http://translate.googleusercontent.com/ ... vl/viking/" target="_blank
Кто поднял парус, тот бросил жребий!

Аватара пользователя
ZORRO
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 12:14
Откуда: Казахстан. Астана
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"

#75 Сообщение ZORRO »

Появилось немного свободногоь времени и работа продолжена. Прежде всего закончена обшивка, два верхних пояса из набора были заменены аналогичным из 1мм фанеры, несколько была изменена их форма, также изготовлен дополнительный пояс из плоской рейки рамина вместо предложенной в наборе квадратной. Увеличена толщина 2-х верхних поясов за счет подклейки 1мм рейки обехи. Также сделана небольшая модернизация резных украшений, в наборе предлагается оставить нижние окончания, как есть - торчащими, но я решил сделать их заподлицо с килем. Сейчас продолжается настилка палубы, шлифовка проблемных мест и пр. мелочевка. См. коментарии к фото.
Украшения предполагается красить под "золото". Также будет сделано и дублированное крепление для руля с диаметрально противоположной стороны. т.к. ввиду небрежности сделал его не с той стороны...
Вложения
4. Изготовлен дополнительный пояс из плоской рейки рамина вместо предложенной в наборе квадратной. Он 3-й сверху.
4. Изготовлен дополнительный пояс из плоской рейки рамина вместо предложенной в наборе квадратной. Он 3-й сверху.
3. А так предлагается оставить украшения в наборе.
3. А так предлагается оставить украшения в наборе.
2. Украшение решил сделать заподлицо с килем
2. Украшение решил сделать заподлицо с килем
1. Увеличена толщина 2-х верхних поясов за счет подклейки 1мм рейки обехи.
1. Увеличена толщина 2-х верхних поясов за счет подклейки 1мм рейки обехи.
Кто поднял парус, тот бросил жребий!

Ответить

Вернуться в «Разное»