Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Сергей Карелия
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: Пт май 23, 2014 22:17
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
Или может так?
Собран: San Martin OcCre, Blue Shadow Mamoli, Spray, Pinta Amati (http://gallery.shipmodeling.ru/from_kit ... /Pinta_002), Xebec Amati (http://gallery.shipmodeling.ru/from_kit ... /Xebec_001); Oseberg Ship (Billing Boats)
В процессе долгострой Constitution по чертежам Constructo,
В процессе долгострой Constitution по чертежам Constructo,
- ZORRO
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 12:14
- Откуда: Казахстан. Астана
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
Сундучки викингов:
Хоть на парад, хоть в бой!Кто поднял парус, тот бросил жребий!
- Сергей Карелия
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: Пт май 23, 2014 22:17
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
Спасибо!
На среднем сидеть наверное совсем неловко.
На среднем сидеть наверное совсем неловко.
Собран: San Martin OcCre, Blue Shadow Mamoli, Spray, Pinta Amati (http://gallery.shipmodeling.ru/from_kit ... /Pinta_002), Xebec Amati (http://gallery.shipmodeling.ru/from_kit ... /Xebec_001); Oseberg Ship (Billing Boats)
В процессе долгострой Constitution по чертежам Constructo,
В процессе долгострой Constitution по чертежам Constructo,
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
Коллеги, уже во втором обзоре (первый тут https://www.shipmodeling.ru/review/post ... i_drakkara) постройки драккара викингов я вижу решение о использовании сундучков для того, чтобы рассадить гребцов. Не скажу, что являюсь экспертом в данной области, но мне кажется, что использование сундуков на драккарах было крайне ограничено.
- во-первых - дорого (их ведь нужно делать)
- во-вторых - неудобно складировать (трюм то не кубической формы)
- в-третьих - неудобно осуществлять погрузку/разгрузку (т.к. сундук тара сама по себе тяжелая)
Далее, специально посмотрел в первоисточнике фильм https://www.youtube.com/watch?v=b6Sw0KFmIF8 Там гребцы сидят на легких скамейках (насклько я понял, они вообще являются легкосъемными)
Далее, нашел прелюбопытнейший отрывок в книге "Викинги" (Автор, правда написал еще "Волкодава", так что истинность написанного под сомнением), но, тем не менее
Если кто то располагает достоверными сведениями из авторитетных источников - поделитесь пожалуйста
- во-первых - дорого (их ведь нужно делать)
- во-вторых - неудобно складировать (трюм то не кубической формы)
- в-третьих - неудобно осуществлять погрузку/разгрузку (т.к. сундук тара сама по себе тяжелая)
Далее, специально посмотрел в первоисточнике фильм https://www.youtube.com/watch?v=b6Sw0KFmIF8 Там гребцы сидят на легких скамейках (насклько я понял, они вообще являются легкосъемными)
Далее, нашел прелюбопытнейший отрывок в книге "Викинги" (Автор, правда написал еще "Волкодава", так что истинность написанного под сомнением), но, тем не менее
Если кто то располагает достоверными сведениями из авторитетных источников - поделитесь пожалуйста
- ZORRO
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 12:14
- Откуда: Казахстан. Астана
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
Надо вызвать дух Рагнара и спросить по серьезному "На чем вы - викинги сидели, когда гребли", либо грибов каких галлюциногенных поесть... Шутка конечно, но однозначный ответ вряд ли удастся получить. Хотя строители и пользователи реплик неспроста используют сундучки.
Осмелюсь только предположить, что пару досок палубы можно было демонтировать и, положив поперек, усесться на них (приемлемо разве что для Осберга с его низкими бортами) тем более, что существует устойчивое мнение, что он (Осберг) все-таки ритуальное судно. ИМХО.Кто поднял парус, тот бросил жребий!
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
Коллеги, спасибо вам за то, что вдохновляете на поиск информации и новых знаний. Читаю Хельмута Ханке, вот, что он пишет по поводу Гокстедского судна:
Как же выглядело это сооружение викингов (мы имеем в виду оригинал) в деталях? В длину оно имело около 23,40 м (по ватерлинии примерно 20,50 м), в ширину — около 5 м, высота бортов над верхней кромкой киля была около 1,70 м, а глубина осадки (по нижней кромке киля) — около 0,92 м. Наименьшая высота надводного борта составляла 1,15 м. Во время плавания высота бортов повышалась за счет того, что викинги устанавливали и закрепляли свои круглые щиты по обеим сторонам верхнего пояса обшивки судна. При особенно сильном волнении и в дождь натягивали над головами брезент, ибо палуб драккары викингов не имели.
Гокстедское судно было изготовлено из дубовых досок, по 17 с каждого борта, соединенных внакрой, наподобие черепиц на крыше. К шпангоутам доски крепились частично путем пришнуровывания, частично — при помощи деревянных гвоздей. Весла, общим числом 32, просовывали сквозь специальные отверстия, проделанные в третьей сверху доске обшивки. Отверстия эти при движении под парусом задраивались.
5,5-метровые весла вытесывались из сосны и имели лопасти шириной 12 см. Гребных банок не было; по-видимому, каждый моряк сидел на своем морском сундучке.
Пространство под пайолами (настилом для предохранения днища судна от повреждений его ногами) служило для хранения оружия, провианта, балласта и добычи. Судно имело большой прямоугольный парус площадью около 70 м2. Мачта ставилась в дубовый степс, укрепленный на киле. При необходимости ее можно было убирать. Обращает на себя внимание то, что судно строилось по существу целиком из дерева, не считая нескольких железных заклепок. Объясняется это, по всей вероятности, тем, что железо было в те времена дефицитом, и, кроме того, при постройке старались избежать всего, что утяжеляет судно.
Как же выглядело это сооружение викингов (мы имеем в виду оригинал) в деталях? В длину оно имело около 23,40 м (по ватерлинии примерно 20,50 м), в ширину — около 5 м, высота бортов над верхней кромкой киля была около 1,70 м, а глубина осадки (по нижней кромке киля) — около 0,92 м. Наименьшая высота надводного борта составляла 1,15 м. Во время плавания высота бортов повышалась за счет того, что викинги устанавливали и закрепляли свои круглые щиты по обеим сторонам верхнего пояса обшивки судна. При особенно сильном волнении и в дождь натягивали над головами брезент, ибо палуб драккары викингов не имели.
Гокстедское судно было изготовлено из дубовых досок, по 17 с каждого борта, соединенных внакрой, наподобие черепиц на крыше. К шпангоутам доски крепились частично путем пришнуровывания, частично — при помощи деревянных гвоздей. Весла, общим числом 32, просовывали сквозь специальные отверстия, проделанные в третьей сверху доске обшивки. Отверстия эти при движении под парусом задраивались.
5,5-метровые весла вытесывались из сосны и имели лопасти шириной 12 см. Гребных банок не было; по-видимому, каждый моряк сидел на своем морском сундучке.
Пространство под пайолами (настилом для предохранения днища судна от повреждений его ногами) служило для хранения оружия, провианта, балласта и добычи. Судно имело большой прямоугольный парус площадью около 70 м2. Мачта ставилась в дубовый степс, укрепленный на киле. При необходимости ее можно было убирать. Обращает на себя внимание то, что судно строилось по существу целиком из дерева, не считая нескольких железных заклепок. Объясняется это, по всей вероятности, тем, что железо было в те времена дефицитом, и, кроме того, при постройке старались избежать всего, что утяжеляет судно.
- Сергей Карелия
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: Пт май 23, 2014 22:17
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
В моем случае все же сундучки
Собран: San Martin OcCre, Blue Shadow Mamoli, Spray, Pinta Amati (http://gallery.shipmodeling.ru/from_kit ... /Pinta_002), Xebec Amati (http://gallery.shipmodeling.ru/from_kit ... /Xebec_001); Oseberg Ship (Billing Boats)
В процессе долгострой Constitution по чертежам Constructo,
В процессе долгострой Constitution по чертежам Constructo,
- Сергей Карелия
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: Пт май 23, 2014 22:17
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
И переделываем блоки (в наборе пластик)
Собран: San Martin OcCre, Blue Shadow Mamoli, Spray, Pinta Amati (http://gallery.shipmodeling.ru/from_kit ... /Pinta_002), Xebec Amati (http://gallery.shipmodeling.ru/from_kit ... /Xebec_001); Oseberg Ship (Billing Boats)
В процессе долгострой Constitution по чертежам Constructo,
В процессе долгострой Constitution по чертежам Constructo,
- Сергей Карелия
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: Пт май 23, 2014 22:17
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
Картинка отвалилась
Собран: San Martin OcCre, Blue Shadow Mamoli, Spray, Pinta Amati (http://gallery.shipmodeling.ru/from_kit ... /Pinta_002), Xebec Amati (http://gallery.shipmodeling.ru/from_kit ... /Xebec_001); Oseberg Ship (Billing Boats)
В процессе долгострой Constitution по чертежам Constructo,
В процессе долгострой Constitution по чертежам Constructo,
- Гарик
- родоначальник
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 0:30
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
Вот эти сундучки археологи обнаружили в кургане вместе с судном. Но не знаю, где они находились, на борту ладьи, или рядом, и о количестве этих сундучков, если это единичные экземпляры, то скорее всего использовались для хранения личных вещей погребенной королевы, если их существенно больше, тогда могли быть предназначены для гребцов. Текст по моему на норвежском, может кто нибудь сможет перевести?Сергей Карелия писал(а):Или может так?
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
Это книга Christensen, A. E. Ingstad, A. S. and Myhre, B. (1992) "Oseberg Dronningens Grav - Vår Arkeologiske Nasjonalskatt i Nytt Lys", Oslo
Пока не могу найти ее на английском. Прочитал главу про Осберга в The Origins of Drama in Scandinavia Terry Gunnell, но там ничего не сказано об устройстве корабля, описываются только археологические находки на борту.
Пока не могу найти ее на английском. Прочитал главу про Осберга в The Origins of Drama in Scandinavia Terry Gunnell, но там ничего не сказано об устройстве корабля, описываются только археологические находки на борту.
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
Коллеги, я сделал вольный перевод, прошу не судить строго:
Свет давал фитиль из мха. ??? отлично скрученный. Так же выполнена ручка одного из ковшей. В древности у норвежцев кузнец не только делал металлические изделия, но был и искусным ремесленником. Это нелегкая работа и нередко она выполнялась несколькими мастерами особенно при работе с королевскими вещами которые были аккуратно погружены в сундуки. Один из двух больших гробов серьезно пострадал. Нет крышки и передней стенки. Гроб был укреплен полосами из железа с заклепками на боках и крышке и выполнен из дуба. Второй гроб (целый) с телом тоже из дуба. Стенки прямые и слегка загнуты вовнутрь и снабжены петлями для замков
Исходник текста (вроде все поправил как надо)
jordgulvet. Med en veke av mose ga de lys i tillegg til der som kom fra åreilden. Spiddene er fint vridde. Det samme er hanken til en av trebøttene.
På gammelnorsk betyr smed ikke bare metallarbeider, men handverker generelt. Det er ikke så lett a vite om «kistnasmidr» da betyr kistemakeren, beslagsmeden eller begge, og om det har vært én eller to håndverkere i arbeid med Oseberg dronningens jernbeslatte og omhyggelig laste kister.
li'
Av de to storste kistene er den ene stygt ramponert av gravroverne. Både lokket og forsiden er vekk. Selve kisten må ha vært nokså lik den komplet¬te, med solide, brede jernband bade pa sider og lokk. Bade beslagene og naglene de er festet med, er fortinnet, sa da kisten var ny, har beslagene statt solvblanke mot brun eik. Den komplette kisten er også av eik. Sidene er rette og skråner svakt innover, oversiden av lokker er buet. Gangjernene er
Свет давал фитиль из мха. ??? отлично скрученный. Так же выполнена ручка одного из ковшей. В древности у норвежцев кузнец не только делал металлические изделия, но был и искусным ремесленником. Это нелегкая работа и нередко она выполнялась несколькими мастерами особенно при работе с королевскими вещами которые были аккуратно погружены в сундуки. Один из двух больших гробов серьезно пострадал. Нет крышки и передней стенки. Гроб был укреплен полосами из железа с заклепками на боках и крышке и выполнен из дуба. Второй гроб (целый) с телом тоже из дуба. Стенки прямые и слегка загнуты вовнутрь и снабжены петлями для замков
Исходник текста (вроде все поправил как надо)
jordgulvet. Med en veke av mose ga de lys i tillegg til der som kom fra åreilden. Spiddene er fint vridde. Det samme er hanken til en av trebøttene.
På gammelnorsk betyr smed ikke bare metallarbeider, men handverker generelt. Det er ikke så lett a vite om «kistnasmidr» da betyr kistemakeren, beslagsmeden eller begge, og om det har vært én eller to håndverkere i arbeid med Oseberg dronningens jernbeslatte og omhyggelig laste kister.
li'
Av de to storste kistene er den ene stygt ramponert av gravroverne. Både lokket og forsiden er vekk. Selve kisten må ha vært nokså lik den komplet¬te, med solide, brede jernband bade pa sider og lokk. Bade beslagene og naglene de er festet med, er fortinnet, sa da kisten var ny, har beslagene statt solvblanke mot brun eik. Den komplette kisten er også av eik. Sidene er rette og skråner svakt innover, oversiden av lokker er buet. Gangjernene er
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
Очевидно из сфагнума.Бахлюль писал(а):вет давал фитиль из мха. ??? отлично скрученный.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Бахлюль
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
- Откуда: Е1
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
Спасибо, я знаю про сфагнум. Символами ??? отобразил непереводимую игру слов, видимо аутентичное норвежское названиеKogan писал(а):Очевидно из сфагнума.Бахлюль писал(а):вет давал фитиль из мха. ??? отлично скрученный.
- ZORRO
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 12:14
- Откуда: Казахстан. Астана
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Ладья викингов OSEBERG от фирмы "BILLING BOATS"
"Сундучки" были личной принадлежностью, в них хранились необходимые в походе (и не только) вещи. Сходя на берег, "сундучок" забирался с собой, аналогично рундукам матросов. Потому при раскопках нет обилия "сундучков" на судах. Сей вопрос наверное следует отнести к разряду риторических, типа "что первично - курица или яйцо", либо ждать изобретения машины времени.
Кто поднял парус, тот бросил жребий!