Кубок Цемесской бухты в Новороссийске

Официальная информация и обсуждения участия и проведения соревнований, встреч, выставок и прочих судомодельных мероприятий
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SilverGhost
Сообщения: 931
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2016 12:54
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Кубок Цемесской бухты в Новороссийске

#376 Сообщение SilverGhost » Вс дек 01, 2019 20:13

egen писал(а):
Вт ноя 26, 2019 23:07
SilverGhost писал(а):
Вт ноя 12, 2019 0:52
egen писал(а):
Вт ноя 12, 2019 0:48
Андрей, спасибо за репортаж.
Да, это моя свежая работа, законченная за 6 часов до отъезда на кубок из Москвы.
Изображение
А сколько всего ушло времени на работу?
Я сначало подумал что всего 6ч на сборку, но уже посмотрел твою тему, с 2018г
Сколько может взять баллов такая модель без твоих доработок, собранная только из коробки?
Можно ли новичку повторить твою работу и рассчитывать на высокие баллы? Мне просто непонятно, это Макс кол во доработок для такой модели или там ещё можно годами что то доделывать ))
У меня этим читатели интересуются ;)
Через неделю вернусь из отпуска и отвечу
Баллы были условными, при других судьях баллов было бы сильно меньше
В лодку мной потрачено порядка 60-80 часов работ, размазанных на 2 месяца работ по вечерам
И деталей самодельных там было в общей сложности более сотни

Аватара пользователя
IBeRUS
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пн сен 19, 2016 18:29
Откуда: г.Новороссийск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Кубок Цемесской бухты в Новороссийске

#377 Сообщение IBeRUS » Пт дек 06, 2019 13:04

От имени Главного судьи "Кубка Цемесской бухты-2019",Сивенцева Александра Павловича,приношу извинения за неточность в стат.отчете.Исправленный фрагмент - прилагаю по ссылке:
http://www.balancer.ru/g/p8068785

Аватара пользователя
SilverGhost
Сообщения: 931
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2016 12:54
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Кубок Цемесской бухты в Новороссийске

#378 Сообщение SilverGhost » Вт дек 10, 2019 19:39

egen писал(а):
Вт ноя 26, 2019 23:07
А сколько всего ушло времени на работу?
Я сначало подумал что всего 6ч на сборку, но уже посмотрел твою тему, с 2018г
Сколько может взять баллов такая модель без твоих доработок, собранная только из коробки?
Можно ли новичку повторить твою работу и рассчитывать на высокие баллы? Мне просто непонятно, это Макс кол во доработок для такой модели или там ещё можно годами что то доделывать ))
У меня этим читатели интересуются ;)
Отвечу и тут:
на сборку ушло 9 недель работ. то есть более 2 месяцев работы по вечерам.
в модели было использовано 80 деталей из набора и еще 163 были сделаны мною из пластика и металла.
Любая идеально собранная по качеству модель из коробки будет иметь 75-90 баллов (50 исполнение, 10 соответствие, 10...15 впечатление, 5...15 объем) в зависимости от сложности модели. Для подводных лодок это диапазон 75-80 баллов. Доработанные подводные лодки типа моей могут получить от 80 до 90 баллов.
Поэтому новичку не стоит повторять чью то работу. Он должен учиться собирать в первую очередь чисто, аккуратно, обрабатывать поверхности и учиться качественно красить модель.
А вот когда он это освоит, тогда и стоит переходить к этапу когда надо начинать пытаться дорабатывать модели.
Без этого, все что он сделает будет перечеркнуто качеством. За Исполнение дают 50 баллов. Потерять там можно сразу и 10 и 20 баллов. А за доработки больше 5-15 баллов никто не даст.

И в моей модели можно было еще много чего сделать, а именно:
- заменить решетки всех 80 шпигатов главных балластных цистерн на днище лодки
- сделать открытым отсек погрузки торпед с внутрянкой (в наборе он дается открытым, я закрыл его)
- заменить штормовой леер на палубе на проволоку
- переделать декаль на более точную (в ней много ошибок)
- сделать поднятыми из палубы киповые планки
- можно было бы заморочиться и открыть аварийные люки в корпусе или двери на рубке
- мостики на рубке нужно углубить и сделать им деталировку
- переделать отверстия под ВУ на рубке
- добавить человечков экипажа
- сделать имитацию "пауков" металлического ограждения всем огням на палубе и рулях
- доработать по фоткам деталировку ракетных шахт
- добавить решетки защиты для винтов малого хода
- добавить различные подтеки, зеленцу на ватерлинию. сделать панельный эффект покраской

Поэтому, то что сделано у меня - это только часть

Иванов Борис
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:26
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Кубок Цемесской бухты в Новороссийске

#379 Сообщение Иванов Борис » Ср дек 11, 2019 11:51

Все это очень печально, потому что при нормальном судействе в С6 не должно быть никакой разницы между лодкой и линкором из коробки.

Аватара пользователя
SilverGhost
Сообщения: 931
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2016 12:54
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Кубок Цемесской бухты в Новороссийске

#380 Сообщение SilverGhost » Ср дек 11, 2019 13:58

Почему? Если в одном масштабе.
Линкор из коробки это 300-800 деталей
А подлодка 20-100 деталей.

То как минимум это должно быть отражено в Объеме.
+ пока будет 20 баллов за Впечатление - большинство будет ставить за линкоры и авианосцы (15-20 баллов), крейсерам (13-18), эсминцам (10-15), подлодкам (5-15)
Поэтому я хочу, чтобы эту "творческую и необъективную" часть оценки снизили до 10 баллов, передав 10 баллов Соответствию.

Dmitredima
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 13:48
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Кубок Цемесской бухты в Новороссийске

#381 Сообщение Dmitredima » Ср дек 11, 2019 14:29

Андрей,приветствую!А разве допускается в исполнении судомоделей разного рода визиринг?Ржавчина,зеленца,потёртости и прочие следы эксплуатации?
Hе бывает так плохо, чтобы не могло быть еще хуже.

Иванов Борис
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:26
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Кубок Цемесской бухты в Новороссийске

#382 Сообщение Иванов Борис » Ср дек 11, 2019 14:30

D правилах для С-6 записано, что в оценку объема работ включаются только дополнения сделанные автором. По этому, модель из коробки за объем должна получит «0» баллов, какой бы набор не был. А оценка «впечатление», при нормальном судействе, не должна завесить от типа модели. Она включает в себя только оценку за внешнюю чистоту модели. Почему я в свое время и предлагал максимально формализовать данный подход.

Аватара пользователя
SilverGhost
Сообщения: 931
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2016 12:54
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Кубок Цемесской бухты в Новороссийске

#383 Сообщение SilverGhost » Ср дек 11, 2019 15:11

Dmitredima писал(а):
Ср дек 11, 2019 14:29
Андрей,приветствую!А разве допускается в исполнении судомоделей разного рода визиринг?Ржавчина,зеленца,потёртости и прочие следы эксплуатации?
Привет Дима!
Следы эксплуатации допускаются при условии, что их исполнение реалистично и подтверждено фотоматериалом.
Отсебятина недопустима

К примеру вот такой Принц Уэльский. И он в таком виде/конфигурации погиб. И его не перекрашивали и не обновляли в конце 1941 в Сингапуре.
Но почему то все его строят чистым на момент гибели, хотя его окрасили еще в августе 1941 (после этого он сделал 2 перехода через Атлантику, через Средиземное и Индийский океан), но тогда он имел иную конфигурацию по вооружению.
Изображение

Или вот такой Гнейзенау, пришедший в Брест в марте 1941 после того как 3 месяца бегал по Атлантике в операции Берлин. Красили его прямо в походе с люлек в январе 1940 в Атлантике! поэтому до ватерлинии валиками никто не докрашивал
Изображение
Изображение

Та же лодка, что ты видел живьем. Все кнехты ржавые. и командир подтвердил, что они ВСЕГДА такие и их не красят - потому что у кнехта на лодке 2 положения - он или убран в палубу или на нем канат. А лодке 3 года.
поэтому вполне логично что их надо ржавить. По фотографии.

Вот есть тема, с подборкой неудачных работ, как не надо применять Везеринг
http://scalemodels.ru/modules/forum/vie ... 68068.html

Аватара пользователя
SilverGhost
Сообщения: 931
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2016 12:54
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Кубок Цемесской бухты в Новороссийске

#384 Сообщение SilverGhost » Ср дек 11, 2019 15:17

Иванов Борис писал(а):
Ср дек 11, 2019 14:30
D правилах для С-6 записано, что в оценку объема работ включаются только дополнения сделанные автором. По этому, модель из коробки за объем должна получит «0» баллов, какой бы набор не был. А оценка «впечатление», при нормальном судействе, не должна завесить от типа модели. Она включает в себя только оценку за внешнюю чистоту модели. Почему я в свое время и предлагал максимально формализовать данный подход.
Эм, вы действующие правила 2017 читали?
Объѐм (максимальная оценка – 20 баллов):
Оценка общего объѐма работ по изготовлению модели. Реконструкции и дополнения в классе С-6 оцениваются положительно. При оценке модели учитываются сложность и дополнительное время, затраченное на доработки по дополнительной документации.

Иванов Борис
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:26
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Кубок Цемесской бухты в Новороссийске

#385 Сообщение Иванов Борис » Ср дек 11, 2019 19:54

Не вижу противопоставления вышесказанному.

Давайте разберем пошагово правила как программу к действиям:
Объем (максимальная оценка – 20 баллов) - за данную оценку начисляется 20 баллов.
Оценка общего объема работ по изготовлению модели (в немецкой версии используется термин «нормо-часов») - при оценки модели следует оценивать временные трудозатраты на изготовление модели.
Реконструкции и дополнения в классе С-6 оцениваются положительно - так как выше написано, то модель должна быть сделана по инструкции, то идет уточнение, что дополнения и изменяя при данной оценки не следует не замечать.
При оценке модели учитываются сложность и дополнительное время, затраченное на доработки по дополнительной документации (данный пункт в немецкой версии сформулирован чуть иначе) – вот тут идет уточнение, что при оценке обращаем внимание не на набор, а на доработки данного набора.

Все это вполне логично. Сборка модели по методике «отделил от литника, намазал клеем и поставил на место» займет: для 100 деталей – часа два, для 800 деталей - в восемь раз дольше. Трудозатраты на окраску аэрографом одним цветом, что 1 детали, что 800 - разница пренебрежимо мала, а элементов со сложной многоцветной окраской не так много. Поэтому, трудозатраты на сборку модели чисто из коробки без переделок следует считать пренебрежимо малыми по сравнению с любой модернизацией. Пример: модель пожарного катера, которую собирает Сергей(BS) в соседней ветке. Там деталей очень мало, а трудозатраты от доработок уже многим линкорам от «Тамии» дадут фору из-за качества набора. Так же любые дополнения (если это не афтермакет) несравненные по трудозатратам, один поиск информации чего стоит.

Резюмируя. Если на стенде не только модели собранные из коробки, то разницей в размерах набора можно смело пренебрегать.

Аватара пользователя
SilverGhost
Сообщения: 931
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2016 12:54
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Кубок Цемесской бухты в Новороссийске

#386 Сообщение SilverGhost » Ср дек 11, 2019 20:10

Борис, а вы вообще, сложные сборные модели то собирали?
Просто, если вы попробуете собрать модель японского авианосца Акаги, у которого 1000 деталей. Можно Кага от Фуджими, линкоры Фусо/Исе/Конго от Фуджими. Высокотехнологичные современные японские модельки от Хасегавы и Фуджими, чтобы не думали что жизнь это мед.
Чистенько, изкоробочки, так чтобы не просрать расшивку корпуса и палубы, без доработок, с самолетиками. То я думаю, вы забудете про свою цитату
Сборка модели по методике «отделил от литника, намазал клеем и поставил на место» займет: для 100 деталей – часа два, для 800 деталей - в восемь раз дольше. Трудозатраты на окраску аэрографом одним цветом, что 1 детали, что 800 - разница пренебрежимо мала, а элементов со сложной многоцветной окраской не так много.
"Линкоры Тамии" это простенькие модельки для японских пионеров 30-40 летней давности.
Собираются на щелчке, деталей минимум, до полутыщи. я такой в 10 лет собирал, кайф ловил после Ново/Пластикарта.

Иванов Борис
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:26
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Кубок Цемесской бухты в Новороссийске

#387 Сообщение Иванов Борис » Ср дек 11, 2019 23:17

А вы пробовали начертить рейсфедером сварные швы на двухметровом корпусе, или сделать ровную круглую тарелку диаметром 240 мм, когда токарный станок зажимает только 180, или хотя бы элементарно точно выпилить лобзиком рамку размером 1000 на 350? Не кичитесь мелочизмом. В каждом масштабе свои технологические заморочки и свои инструменты. Поэтому «Навига» за масштаб баллы не начисляет.

Аватара пользователя
SilverGhost
Сообщения: 931
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2016 12:54
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Кубок Цемесской бухты в Новороссийске

#388 Сообщение SilverGhost » Ср дек 11, 2019 23:56

Иванов Борис писал(а):
Ср дек 11, 2019 23:17
А вы пробовали начертить рейсфедером сварные швы на двухметровом корпусе, или сделать ровную круглую тарелку диаметром 240 мм, когда токарный станок зажимает только 180, или хотя бы элементарно точно выпилить лобзиком рамку размером 1000 на 350? Не кичитесь мелочизмом. В каждом масштабе свои технологические заморочки и свои инструменты. Поэтому «Навига» за масштаб баллы не начисляет.
В отличие от вас, я вообще то не кичусь.
Я каждому, кто говорит мне, что что-то является фигней и это легко, я предлагаю ему сделать также или лучше. И продемонстрировать результат этой "фигни/легкости" и поделиться тут перед коллегами. Поэтому не стоит заноситься в чем то перед другими направлениями судомоделизма/моделизма.
Сборка модели по методике «отделил от литника, намазал клеем и поставил на место» займет: для 100 деталей – часа два, для 800 деталей - в восемь раз дольше. Трудозатраты на окраску аэрографом одним цветом, что 1 детали, что 800 - разница пренебрежимо мала, а элементов со сложной многоцветной окраской не так много. Поэтому, трудозатраты на сборку модели чисто из коробки без переделок следует считать пренебрежимо малыми по сравнению с любой модернизацией.
Я тоже могу поставить перед вами задачи, с которыми вы скорее всего не справитесь в связи с другой спецификой секции/класса.

И вообще, я где то писал про масштаб?
Я перечитал свое вышенаписанное - и слово Масштаб я не нашел.
НАВИГА не учитывает разницу в масштабах, поэтому позволяет соревноваться в одном классе и моделям как 1/72 так и 1/720 с равными шансами на успех.

Ответить

Вернуться в «Соревнования, выставки, музеи, встречи судомоделистов»