Церковь Преображения Господня в Кижском погосте.
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Lord_Greystoke
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Чт фев 18, 2016 19:02
- Откуда: Сероозерск
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Церковь Преображения Господня в Кижском погосте.
Технически-идеологический кризис надо как-то преодолевать.
Я так до конца не понял, что нужно сравнить, ПРЕДТЕЧЮ с церковью Преображения, или же макет РЦ с церковью Преображения?
Хотя сильно ввязываться и в то и в другое может быть не надо? Первое будет отвлекать от работы, уводя в размышлизмы, а второе - зачем искать "косяки" у другого моделиста, надо пробовать сделать правильно самому.
Я так до конца не понял, что нужно сравнить, ПРЕДТЕЧЮ с церковью Преображения, или же макет РЦ с церковью Преображения?
Хотя сильно ввязываться и в то и в другое может быть не надо? Первое будет отвлекать от работы, уводя в размышлизмы, а второе - зачем искать "косяки" у другого моделиста, надо пробовать сделать правильно самому.
Re: Церковь Преображения Господня в Кижском погосте.
Когда я упомянул слово кризис, я имел в виду его первоначально греческий смысл происхождения, а именно: пора ПЕРЕХОДНОГО СОСТОЯНИЯ и размышления о дальнейших решениях, так что это полезно (для личности да и для всего общества), в этот период наступает оздоровление и движение вперед. Я ведь не 3D принтер и приходиться периодически осматриваться. Что касается «нужно», я это не писал, а просто «предложил» (в шутку), у кого есть желание, просто потренировать свои навыки моделиста-копииста. По поводу объекта сравнения никто не ограничен в выборе и методах, делая любую модель, даже собирая ее из уже готовых элементов нужны разнообразные источники, чем сложнее работа, тем их больше. Насколько глубоко ввязываться решает всегда автор. «Косой косяк» я упомянул, как вариант изготовления деревянных окон, а не как сленг, означающий, чьи то ошибки. Процесс «размышлизма» КМК, если делаешь свое, неизбежен, а поиск отличий, сравнение помогает глубже окунуться в тему и «попробовать правильно сделать самому». Но это начинаешь понимать, когда действительно пробуешь. Удачи в творчестве, буду рад увидеть плоды.
Re: Церковь Преображения Господня в Кижском погосте.
Так как, заказчик мне попался добрый и лояльный, я могу делать все что хочу и в любые сроки, но желательно поближе к оригиналу. Изготовление «серийных изделий» (например окон) не хотелось сделать «нудной работой», поэтому все рамы выпиливал индивидуально по месту 11 на первом ярусе и 5 на втором. Двери переделываю также под «косой косяк». Главную дверь делаю из «сосновых плах», «дабы тати не пограбили церковную утварь». До вставки оконного переплета состарил рамы, так как, после сборки это будет делать сложнее. Не удержался и начал старить сруб в несколько слоев, подбирая разные цвета. КМК это даст время на выбор технологии старения в процессе строительства.
- Вложения
Re: Церковь Преображения Господня в Кижском погосте.
Тема «железа» в северной древнерусской деревянной архитектуре КМК серьезно появилась после появления железоделательных заводов в Прионежье в эпоху Петровских реформ. Конечно инструменты, элементы упряжи, подковы, орудия с/х работ это святое, тут железо было, без него никак. А вот в деревянных строениях обходились в основном тем же деревом. Кто помнит, сколько в натуральном обмене обходилась горсть кованых гвоздей? Железо при строительстве применяли в исключительных случаях, где без него было трудно, например, при сборке лемехового покрытия элементов кровли и куполов.
Я не нашел ни одной достоверной фотографии или описания входной двери. На рисунках А.В.Ополовникова она стилизована. Видимо в то время дверь, как самая изнашиваемая деталь экстерьера церкви была уже многократно переделана и от ее аутентичности ничего не сохранилось. Значит, остается изучать аналоги и экспериментировать. Интересно будет сравнить потом с результатом реставрации оригинала.
Я не нашел ни одной достоверной фотографии или описания входной двери. На рисунках А.В.Ополовникова она стилизована. Видимо в то время дверь, как самая изнашиваемая деталь экстерьера церкви была уже многократно переделана и от ее аутентичности ничего не сохранилось. Значит, остается изучать аналоги и экспериментировать. Интересно будет сравнить потом с результатом реставрации оригинала.
- Вложения
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:05
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Церковь Преображения Господня в Кижском погосте.
Причём тут "бедновато", "покрепче" - это просто навесы (петли).И нужны они не того, что бы "выглядеть" и "не сломать", а банально для того, что бы дверью можно пользоваться по её прямому предназначению, в ходе которого, она должна иметь возможность открываться/закрываться.ig.step писал(а):... Входная дверь, бедновато выглядит, надо добавить железа.
Рисунок.
Входная дверь покрепче теперь, сразу и не сломать. ...
Хотя конечно можно обойтись без петель, просто прислоняя дверь к косяку...
Re: Церковь Преображения Господня в Кижском погосте.
Чем отличаются жилой дом от хозяйственной постройки? Чисто внешне наличием окон и небольшим размером входных дверей. Они могут украсить строение, придать ему оригинальный вид, а могут и, наоборот, при этом они должны выполнять свое предназначение. Если внимательно присмотреться к фотографиям церкви до последней реставрации, окна выделялись на общем фоне древнего сруба своей слабой аутентичностью. Реставрация пока не закончена и даже не хочется думать, что окна не приобретут свой «законный вид косого косяка», другого в начале XVIII века не могло и быть. Значит это надо переделывать, точнее проемы под косяки. Переделка на готовых стенах оказалась куда сложнее, чем я думал. Каждое окно пришлось делать индивидуально по месту, а место это дорабатывать. Эта часть работы даже понравилась (потом), когда приловчился с первого раза подгонять «косяки» в проем, а в целом эта наука на будущее: планировать очередность операций и их детальность. Но я сам виноват, усложнив себе работу.
Пришло время остеклить окна. Да и пора уж, ровно два года исполнилось стройке. Да еще, сегодня день ГЕОЛОГА, а Карелия для геологии России это кормящая мать, там есть ВСЁ от алмазов до тех, что внизу таблицы Менделеева. До появления стекла в XVIII веке, как прозрачного водонепроницаемого материала, эту роль многие века исполняла слюда, первый экспортный минерал, названный мусковитом от итальянского слова «МУСКА», то есть МОСКВА. Кстати, для любителей корабельной тематики, « слюда на время вытесняла стекло из конструкции иллюминаторов боевых кораблей, так как стекло трескалось от взрывных вибраций, а слюда была более упругой при взрывах». Слюда лучший природный диэлектрик, в эпоху ламповой электротехники её добывали миллионами тонн, но техническая революция 90-х годов оставила после себя затопленные рудники, руины обогатительных фабрик, «конденсаторных» заводов и умирающие поселки горняков…
На одном из таких заброшенных рудников у Полярного Круга я нашел кусок слюды в полкило весом. Четырех грамм слюды мне с запасом хватило на все окна, значит ближайшие полторы сотни моделей «стеклами» обеспечены. Пилить еще долго, пыли и стружки будет достаточно, пылесоса внутри церкви нет, а закон Кулона на моей стороне. Пластик пусть отдыхает.
Пришло время остеклить окна. Да и пора уж, ровно два года исполнилось стройке. Да еще, сегодня день ГЕОЛОГА, а Карелия для геологии России это кормящая мать, там есть ВСЁ от алмазов до тех, что внизу таблицы Менделеева. До появления стекла в XVIII веке, как прозрачного водонепроницаемого материала, эту роль многие века исполняла слюда, первый экспортный минерал, названный мусковитом от итальянского слова «МУСКА», то есть МОСКВА. Кстати, для любителей корабельной тематики, « слюда на время вытесняла стекло из конструкции иллюминаторов боевых кораблей, так как стекло трескалось от взрывных вибраций, а слюда была более упругой при взрывах». Слюда лучший природный диэлектрик, в эпоху ламповой электротехники её добывали миллионами тонн, но техническая революция 90-х годов оставила после себя затопленные рудники, руины обогатительных фабрик, «конденсаторных» заводов и умирающие поселки горняков…
На одном из таких заброшенных рудников у Полярного Круга я нашел кусок слюды в полкило весом. Четырех грамм слюды мне с запасом хватило на все окна, значит ближайшие полторы сотни моделей «стеклами» обеспечены. Пилить еще долго, пыли и стружки будет достаточно, пылесоса внутри церкви нет, а закон Кулона на моей стороне. Пластик пусть отдыхает.
- Вложения
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:05
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Церковь Преображения Господня в Кижском погосте.
Пластинка откалывается от куска ножом? Можно ли регулировать толщину пластинки или "как получиться"? Спасибо.ig.step писал(а):...я нашел кусок слюды в полкило весом. Четырех грамм слюды мне с запасом хватило на все окна, значит ближайшие полторы сотни моделей «стеклами» обеспечены. ...
Re: Церковь Преображения Господня в Кижском погосте.
Пластинки слюды нужно аккуратно поддеть острым, тонким ножом с торца кристалла и постепенно отделять их от основного пласта. Для малых размеров одного слоя достаточно (это около 0,1 мм), далее режем ножом, можно предварительно процарапав контур реза. Для более солидных размеров число слоев должно быть больше, сколько все зависит от назначения.
Слюда, «слуда» русское слово, означающее слудится, слоится, впервые упомянуто в Остромировом Евангелии 1057 года, древнейшей пергаментной рукописной книге Киевской Руси. Кстати в XVII веке цена одного листа слюды достигала 50 тогдашних копеек, это цена 30 белок или пол пуда черной икры. Так ценились прозрачные и достаточно большие пластины слюды, которые были редкостью, чтобы их добыть приходилось вгрызаться в очень твердые кристаллические кварцевые и пегматитовые породы, а слюда, выходящая на поверхность, превращается со временем в мелкую труху. Если Вам доведется попасть на восточный песчаный берег Онежского озера в солнечную погоду, войдя в воду увидите как вода и песок, насыщенные чешуйками слюды, создают эффект серебряного сияния.
Наиболее богатое собрание старинных «слюдистых оконниц» находиться в Переславль-Залесском музее-заповеднике, в колыбели Русского флота http://www.museumpereslavl.ru/ru/visito ... 88fa2d635/.
Слюда, «слуда» русское слово, означающее слудится, слоится, впервые упомянуто в Остромировом Евангелии 1057 года, древнейшей пергаментной рукописной книге Киевской Руси. Кстати в XVII веке цена одного листа слюды достигала 50 тогдашних копеек, это цена 30 белок или пол пуда черной икры. Так ценились прозрачные и достаточно большие пластины слюды, которые были редкостью, чтобы их добыть приходилось вгрызаться в очень твердые кристаллические кварцевые и пегматитовые породы, а слюда, выходящая на поверхность, превращается со временем в мелкую труху. Если Вам доведется попасть на восточный песчаный берег Онежского озера в солнечную погоду, войдя в воду увидите как вода и песок, насыщенные чешуйками слюды, создают эффект серебряного сияния.
Наиболее богатое собрание старинных «слюдистых оконниц» находиться в Переславль-Залесском музее-заповеднике, в колыбели Русского флота http://www.museumpereslavl.ru/ru/visito ... 88fa2d635/.
- Вложения
- Lord_Greystoke
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Чт фев 18, 2016 19:02
- Откуда: Сероозерск
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Церковь Преображения Господня в Кижском погосте.
Очень интересно.
И использование слюды в модели тоже.
И использование слюды в модели тоже.
Re: Церковь Преображения Господня в Кижском погосте.
Закончен «оконный этап» строительства. Самым сложным здесь оказалось изготовление переплетов для рам, особенно для пяти нижних, самых больших. Брак в работе был более 50%. Рейки из ольхи 0,2Х2мм, из которых делал переплет, для выреза в них поперечного паза в 1 мм плохо поддавались, а другого материала под рукой не было, да и не хотел использовать не «северную» экзотику. В этот период работы заглянул на блошиный рынок и приобрел там вещицу, которую бы никогда не купил раньше. Я просто проявил уважение к тому мастеру, который более ста лет назад сделал из таких же тонких реек, называемых ЧИСМЕНКИ, пожалуй, самую сложную деталь с названием БЁРДО для старого ткацкого станка, который «одевал» Россию на протяжении многих сотен лет. Можно только догадываться, как мастер прошлого делал сотни миллиметровых ЧИСМЕНОК, причем сложного переменного профиля, которые не рассыпались до сих пор.
Наконец «стекла», то есть слюда вставлены в рамы (на 16 окон ушло, оказывается, меньше 1 грамма слюды) и можно расти вверх к бочкам и куполам.
Наконец «стекла», то есть слюда вставлены в рамы (на 16 окон ушло, оказывается, меньше 1 грамма слюды) и можно расти вверх к бочкам и куполам.
- Вложения
Re: Церковь Преображения Господня в Кижском погосте.
Мы живем в то время, когда математика во многом стала определять окружающий нас мир.
Отдаю этому должное и кладу в стену модели 1000-ю деталь. Статистика дисциплинирует и заставляет не стоять на месте, а геометрия позволяет видеть этот мир в его совершенстве. О пропорциях и интуитивных размерных «странностях» и загадках деревянного храма, построенного в глуши северных лесов, вдали от цивилизации разговор еще впереди.
Вернусь немного назад в 8 и 9 марта, к модели РЦ. Как раз сейчас я приступил к рубке сливов бочек, и определить угол наклона их было одной из задач. Здесь и понадобился анализ чужих ошибок, чтобы их избежать. Модель РЦ имеет угол их наклона в 45°, а оригинал в 30°. Разница в 15° для архитектуры существенная и сразу бросается в глаза, даже без проверки. Проверяем, делаем как в оригинале и рубимся дальше. На блошином рынке попался фотоальбом Кижи черно-белых фото 1965 года, фото лаконичны, строги, без эффектов, зато главное в них правдивость и аутентичность 60-х годов. Некоторые из них не могу не показать.
Отдаю этому должное и кладу в стену модели 1000-ю деталь. Статистика дисциплинирует и заставляет не стоять на месте, а геометрия позволяет видеть этот мир в его совершенстве. О пропорциях и интуитивных размерных «странностях» и загадках деревянного храма, построенного в глуши северных лесов, вдали от цивилизации разговор еще впереди.
Вернусь немного назад в 8 и 9 марта, к модели РЦ. Как раз сейчас я приступил к рубке сливов бочек, и определить угол наклона их было одной из задач. Здесь и понадобился анализ чужих ошибок, чтобы их избежать. Модель РЦ имеет угол их наклона в 45°, а оригинал в 30°. Разница в 15° для архитектуры существенная и сразу бросается в глаза, даже без проверки. Проверяем, делаем как в оригинале и рубимся дальше. На блошином рынке попался фотоальбом Кижи черно-белых фото 1965 года, фото лаконичны, строги, без эффектов, зато главное в них правдивость и аутентичность 60-х годов. Некоторые из них не могу не показать.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вс май 27, 2018 9:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Церковь Преображения Господня в Кижском погосте.
Сначала немного лирики. Время не просто бежит, оно летит. Прошло почти три года, а как изменился мир. Это всего лишь 5% моей жизни и 5 лет с первого «брёвнышка» этой модели. Она вторая не «из коробочная», всё, что было до того это просто тренировка и детские шалости. Теперь я уже могу сказать, что выбрал для себя почти непосильную задачу. Перед началом работы я колебался между двух тем, более простой, но привлекательной с куполом бочкой, даже все материалы ней собрал, просчитал основные размеры, побывал до этого на месте, где стояла эта церковь (к сожалению, она не сохранилась, сгорела, как и многие её современницы). И всё-таки замахнулся на самое, сам виноват.
Перед большим перерывом в работе выросла на 10 см (10 м) впереди каркас сливов бочек и сами бочки первого яруса. В это году продолжил начатое. О разных сложностях нет смысла говорить, когда работаешь штучно без чертежей, откуда им взяться. Поэтому каждое «бревно» приходиться подгонять индивидуально, несколько одинаковых деталей делать не получается. Сейчас на высоте 14 см (14 м) на уровне первого яруса бочек и начала слива второго яруса надо укладывать в один ярус 28 «брёвен». Сделал хронометраж, оказалось, что в среднем на одну деталь, начиная от её разметки, вырезки, подгонки и приклейки уходит 15 минут. На ярус это 420 минут или 7 часов «грязного» времени, почти рабочий день. Собрано 1285 деталей. По высоте осталось 23 см. По сложности и трудоёмкости, учитывая купола, их количество, самое важное ещё впереди. Но это мой крест и нести его мне.
Перед большим перерывом в работе выросла на 10 см (10 м) впереди каркас сливов бочек и сами бочки первого яруса. В это году продолжил начатое. О разных сложностях нет смысла говорить, когда работаешь штучно без чертежей, откуда им взяться. Поэтому каждое «бревно» приходиться подгонять индивидуально, несколько одинаковых деталей делать не получается. Сейчас на высоте 14 см (14 м) на уровне первого яруса бочек и начала слива второго яруса надо укладывать в один ярус 28 «брёвен». Сделал хронометраж, оказалось, что в среднем на одну деталь, начиная от её разметки, вырезки, подгонки и приклейки уходит 15 минут. На ярус это 420 минут или 7 часов «грязного» времени, почти рабочий день. Собрано 1285 деталей. По высоте осталось 23 см. По сложности и трудоёмкости, учитывая купола, их количество, самое важное ещё впереди. Но это мой крест и нести его мне.
Re: Церковь Преображения Господня в Кижском погосте.
В процессе работы иногда снимал некоторые части модели, размышляя как реальные строители всё это делали, у них задачи были сложнее. Найти дерево, срубить, доставить к месту сборки, сохранить его от гниения и наконец обработав его, установить на место, где предстоит ему стоять более 300 лет. Нет тех мастеров, да и имена их для нас ничего не говорят, однако церковь восстановили, сохранив, по возможности часть старых брёвен. Спасибо тем, кто трудился над восстановлением этой святыни. Они опередили меня.
- Albanets
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 14:23
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Церковь Преображения Господня в Кижском погосте.
Отлично получается! Рассматривал с удовольствием. Жду продолжение)
Когда не знаешь, что именно ты делаешь, делай это тщательно.
Завершено: Яхта Endeavour(Amati)
В работе: Изба 1/35 (СВ Модель), HMS BOUNTY 1:45 Eaglemoss (Джи Фаббри)
Завершено: Яхта Endeavour(Amati)
В работе: Изба 1/35 (СВ Модель), HMS BOUNTY 1:45 Eaglemoss (Джи Фаббри)