Крейсер "Забияка"

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Крейсер "Забияка"

#46 Сообщение Alexey Loginov »

Александр Михеев писал(а):
Igor Kutsolaba писал(а):...погоны сдвижного люка тамбура... А они точно сдвижные? Большой люк трудно ходит по полозьям, особенно на хорошем крене. Может такой? как на "Наезднике".
Может быть. Однако же на фото "Забияки" при открытых дверцах тамбура люк всё время находится в закрытом положении и этот момент до конца не ясен. НО!
Офицеры Забияки, Петропавловск, май 1892 года.jpg
Крышка, на мой взгляд, имеет вид сдвижной - дугообразной формы.
Доказать или опровергнуть это я не могу. С удовольствием приму соображения коллег по этому поводу.

P.S. Откидная крышка тамбура трапа на жилую палубу рядом имеет плоскую форму.
Мне думается крышка все таки была распашная. Смысл делать ее выдвижной был бы только в том случае если бы мостик не давал откинуть ее вверх. Да и практичнее было бы сделать этот тамбур одинаковой конструкции с прочими. Но, я не настаиваю на своем мнении.
Господа англичане, стреляйте первыми!

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Крейсер "Забияка"

#47 Сообщение Alexey Loginov »

Александр Михеев писал(а): Алексей - думаю, пару слов критики найти можно. Или пару страниц - если есть время :D
Какая уж тут критика. Все очень даже неплохо. )
Вот тот овальный светлый люк, можно было снимать. По краям у него были ручки, взявшись за которые можно было его снять, как крышку у кастрюли.
Нактоузы на палубе были (строго на глаз) чуть пониже. Смутно помню чертеж такого такого нактоуза, надо только вспомнить где он попадался на глаза.
Сам кормовой мостик, ЕМНИП существовал в трех вариантах. Первоначальный (как изображен). Затем ему укоротили крылья. И в конце концов их совсем обрезали. Оставив только нактоузную площадку.
Вполне понятно почему это произошло. На палубе и так было тесно, особенно если приходилось работать с парусами. А роль мостика вполне заменял высокий ют, располагавшийся в двух шагах кормовее.
Господа англичане, стреляйте первыми!

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Крейсер "Забияка"

#48 Сообщение Alexey Loginov »

Александр Михеев писал(а):
Забияка после столкновения с английским пароходом Лорд Байрон, Лондон, 1879 год 2.jpg
1878 год
Вот хороший снимок.
Хотя в монографии про клипер упоминается что он имел металлический корпус, тем не менее видно, что выше верхней палубы борт был деревянный.
Затем когда пришло время ремонтировать участки вокруг сгнивших русленеей, весь фальшборт, включая коечные сетки и руслени , переделали. Сетки сверху ликвидировали, руслени сделали иной конструкции, а фальшборт вместо деревянного стал стальной.
Господа англичане, стреляйте первыми!

Аватара пользователя
Александр Михеев
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 748 раз
Поблагодарили: 119 раз

Re: Крейсер "Забияка"

#49 Сообщение Александр Михеев »

Alexey Loginov писал(а): Мне думается крышка все таки была распашная. Смысл делать ее выдвижной был бы только в том случае если бы мостик не давал откинуть ее вверх. Да и практичнее было бы сделать этот тамбур одинаковой конструкции с прочими. Но, я не настаиваю на своем мнении.
Можно сделать и вариант 2 - с откидной. Нетрудно.
Тем паче, что на модели можно и не открывать... :wink:
Alexey Loginov писал(а):Вот тот овальный светлый люк, можно было снимать....
Ага - есть такое на фото. В модели ещё не успел реализовать этот момент.
Нактоузы на палубе были (строго на глаз) чуть пониже.
Мне тоже так кажется. Но если случайно найдутся хотя-бы габариты - с удовольствием в них вгоню..
Сам кормовой мостик, ЕМНИП существовал в трех вариантах...
Ещё был вариант - (видел только на чертежах) - с прямой носовой кромкой. Постепенно будут все варианты.
Alexey Loginov писал(а):Хотя в монографии про клипер упоминается что он имел металлический корпус, тем не менее видно, что выше верхней палубы борт был деревянный.
Затем когда пришло время ремонтировать участки вокруг сгнивших русленеей, весь фальшборт, включая коечные сетки и руслени , переделали. Сетки сверху ликвидировали, руслени сделали иной конструкции, а фальшборт вместо деревянного стал стальной.
Если бы Пахомов более подробно описал (не говорю уж - отрисовал) эти изменения, ценность его книги для моделистов была бы существенно выше.
Но что есть - тем и пользуемся...

А пока - продолжу.

Поставил V-Ray для пробы работы с ним.
Что сказать - по умолчанию не всё так красиво, как может быть.
Надобно штудировать самоучитель (уже начал)
Изображение Изображение
Попарно: более привычный родной рендер Рино, затем тот же вид в V-Ray.
Принялся проектировать ходовой мостик с расположенными под ним рубками:
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Вариант 1 - под правым крылом на чертеже в корму - двустворчатая дверца, ибо трап мешает.

ИзображениеИзображение
Изображение Изображение
Вариант 2 - дверь одностворчатая, как на фото (правда, там увеличена площадь крыльев мостика для многостволок Гочкиса.
Сделаю и второй вариант мостика - на 1892 год, как раз под одностворчатую...

В Ви-рее ещё надо учиться и учиться, но результат может быть намного интереснее :D

Аватара пользователя
Александр Михеев
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 748 раз
Поблагодарили: 119 раз

Re: Крейсер "Забияка"

#50 Сообщение Александр Михеев »

Ходовой мостик обрастает деталями:
Изображение Изображение
А чтобы коллеги не думали, что я совсем оторвался от реальности, вот первая мелочёвка на борта - штампованные иллюминаторы:
Изображение Изображение Изображение
Диаметры 4мм внешний, 3 мм внутренний.
Сделано с запасом - проверял насколько хватит штампа, ну и почти половина деталей должна отсеяться в брак.

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5591
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 806 раз
Поблагодарили: 584 раза
Контактная информация:

Re: Крейсер "Забияка"

#51 Сообщение Hedgehog »

Хм... Пристойно выглядит. Вручную штамповали? Какое усилие?
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Крейсер "Забияка"

#52 Сообщение romanserf »

Хорошие люминаторы :D А толщина какая ?

Аватара пользователя
Александр Михеев
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 748 раз
Поблагодарили: 119 раз

Re: Крейсер "Забияка"

#53 Сообщение Александр Михеев »

Да, Дмитрий - все в ручную... Вот этими самыми руками :lol:
Изображение
Изображение
Изображение
Более подробно у меня на страничке - и приспособа, и мысли про дальнейшее её усовершенствование.

Роман, толщина примерно 0.5-0.55, в этом диапазоне. При диаметре проволоки в 0.5.
Можно будет попробовать потоньше взять, посмотреть, как там с толщиной.

http://ялик-м.рф/shtampuem/

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5591
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 806 раз
Поблагодарили: 584 раза
Контактная информация:

Re: Крейсер "Забияка"

#54 Сообщение Hedgehog »

Александр Михеев писал(а):Да, Дмитрий - все в ручную... Вот этими самыми руками :lol:
Спасибо, Александр. Тиски и молоток - наше всё. ))) Я грешным делом подумал, что народ прессами обзаводится, но и на этот раз Кришна миловал. :) Я, собственно, к тому, что собрался ручной пресс прикупить для разных потребностей, вот в раздумьях пребываю. Увеличение усилия вдвое, влечёт за собой удвоение же цены. Пытаюсь нащупать точку балланса между перспективностью и разумностью. :D
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Крейсер "Забияка"

#55 Сообщение Alexey Loginov »

Кстати, в качестве пресса использую большие слесарные тиски. По сути дела это и есть винтовой пресс. Усилие 5..5,5 тонн. Один недостаток - медленный.
Господа англичане, стреляйте первыми!

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5591
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 806 раз
Поблагодарили: 584 раза
Контактная информация:

Re: Крейсер "Забияка"

#56 Сообщение Hedgehog »

Alexey Loginov писал(а):Кстати, в качестве пресса использую большие слесарные тиски.
Да я вот тоже, пока ими пользуюсь, для разовых работ лучше и не надо, но есть реальная потребность в усовершенствовании материальной базы. Я к реечным присматриваюсь.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
Александр Михеев
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 748 раз
Поблагодарили: 119 раз

Re: Крейсер "Забияка"

#57 Сообщение Александр Михеев »

Ну, тиски там только для удержания матрицы - она даже не зажата. С тем же успехом можно было в любую дыру или щель нижний болт вставить - или просто торцом в наковальню упереть.
Однако мне уже "претензию" выдвинули - много действий выходит - вставить, стукнуть, выковырять.
Привык народ на компьютерах копи-пастить...

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5591
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 806 раз
Поблагодарили: 584 раза
Контактная информация:

Re: Крейсер "Забияка"

#58 Сообщение Hedgehog »

Александр Михеев писал(а):Привык народ на компьютерах копи-пастить...
- Слушай, вот бы классно сейчас иметь машину времени. Взять бы накупить китайского товару на барахолке и в 80-ые, продать все, поменять по курсу 80 копеек за доллар и обратно!!..
- Да, круто... Или вот еще, поехать на машине времени в 90-ые, скупить там нефть по 8 долларов за баррель, верунться и спихнуть ее по 100 баксов, тоже круто бы было...
- Господа министры, есть еще какие-нибудь предложения по выводу страны из кризиса?"...

Вот и у вас намусорил. Звиняйте. ))) Спасибо за конструктивные предложения!
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Крейсер "Забияка"

#59 Сообщение Alexey Loginov »

Hedgehog писал(а): Я к реечным присматриваюсь.
У меня на работе, один в один такой же прессик. У него колонка из листа сделана. Типа короба. Поэтому не очень жесткая. Когда гнешь толстый металл 0,5...1мм, то стойка начинает разгибаться. Пуансоном отталкивается от матрицы и короб "играет". Не получается додавливать. В общем довольно дохленькая конструкция.
Господа англичане, стреляйте первыми!

Oleg-K
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Крейсер "Забияка"

#60 Сообщение Oleg-K »

А не проще было из листового металла,медь-латунь и качество повыше было б, а брака поменьше...

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»