Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
Модератор: Михаил Смирнов
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
Доброго всем времени суток В связи с небольшим творческим кризисом по строительству пароходофрегата Владимир, появилась хотелка сделать чего нибудь водоплавующее на р/у(чиста по озеру погонять )
В качестве прототипа был выбран буксир(см.название темы). Масштаб 1:45.Масштаб обусловлен габаритами модели. При этом масштабе длинна получается 860мм, т.е. модель попадает в класс F2-А (радиоуправляемые модели до 900мм).
Технология изготовления корпуса стара Фанерные шпангоуты.Шпации забиваются пеноплатом. Единственное новшество, раньше болванку в качестве разделителя покрывали мастикой для натирки полов(грязное это дело, потом корпус изнутри вышкуривается). В качестве разделителя использовал пену для бритьтя.( пахнет хорошо, рукам приятно, а после снятия корпуса с болванки просто смыть пену теплой водой )
Выклеивал корпус тремя слоями стеклоткани с эпоксидной смолой.
В качестве прототипа был выбран буксир(см.название темы). Масштаб 1:45.Масштаб обусловлен габаритами модели. При этом масштабе длинна получается 860мм, т.е. модель попадает в класс F2-А (радиоуправляемые модели до 900мм).
Технология изготовления корпуса стара Фанерные шпангоуты.Шпации забиваются пеноплатом. Единственное новшество, раньше болванку в качестве разделителя покрывали мастикой для натирки полов(грязное это дело, потом корпус изнутри вышкуривается). В качестве разделителя использовал пену для бритьтя.( пахнет хорошо, рукам приятно, а после снятия корпуса с болванки просто смыть пену теплой водой )
Выклеивал корпус тремя слоями стеклоткани с эпоксидной смолой.
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
Пока корпус сох. (Чего то со смолой не угадал Каждый слой просушивал под тепловым вентилятором) Занялся винто-рулевым комплексом. Основа латунь 4 мм и медная трубка для дейдвуда 16мм. Проблему медных трубок решают Камазовские магазины зап.частей. Медные трубки для воздушной сисстемы от 5 до 16 мм в ассортименте.
Баллер руля электрод сваронй 3мм, ось руля электрод 2мм.
Баллер руля электрод сваронй 3мм, ось руля электрод 2мм.
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
Далее изготовление винта. Лопасти из 2х мм латуни. Спаяны вместе, обработаны. После обработки распаяны, спрофилированы согласно чертежу и изогнуты. Ступица винта пропилена ножовкой по металлу. Все вместе поялось на кондукторе. Идея кондуктора из М-К времен исторического материализма(ничего нового). Гребной вал электрод 5мм.В последствии заменю на калиброванную проволоки 5 мм.
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
Далее винто-рулевой корпус ставим на штатное место. Перед установкой в той части латунного киля,что будет в корпусе насверливаются отверстия 3-4 мм. Для облегчения конструкции и для лучшего склеивания с корпусом. Перед установкой в дейдвуд впаивается трубка для набивки смазки.
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
Ну самое главное на буксире-ТРУБА Труба из латуни 0,5 мм паяная.
P.S. Продолжение следует.....
P.S. Продолжение следует.....
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
Большая просьба. Хоть чертежи и достаточно подробные, остались непонятки по конструкции дверей (материал,форма, задрайки, петли) и по конструкции световых люков(петли, ручки, задрайки). Буду благодарен любой информации.
- AKASAKA
- Сообщения: 2549
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
Володя! А на Балансере не пробовал смотреть?
http://forums.airbase.ru/2009/02/t66145 ... inami.html
http://forums.airbase.ru/2009/02/t66145 ... inami.html
- Александр Михеев
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 748 раз
- Поблагодарили: 119 раз
Re: Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
Владимир - труба классная выходит.
Думаю, под стать всему кораблику будет!
Думаю, под стать всему кораблику будет!
- Anatoly Emelyanov
- Сообщения: 700
- Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 11:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
Вов, не удержался, слил тайну)))))) Кстати, привет из Молдовы)))
Строится: AL "Surprise"
Готовится: "Harvey"
Готовится: "Harvey"
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
Световые иллюминаторы на люки. Любят французы свет На 36 метровой посудине около 80 иллюминаторов в люках.
- 2bellum
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Сб авг 20, 2011 22:38
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
Душевно, а процесс пайки можно описать? У меня пайка всякой мелочи ну никак не получается - если латунь, то детали плавятся, или разлетается всё от пламени горелки, сталь вроде спаивается, но при попытке зачистить все отваливается (пытался паять твердым припоем который без серебра)
Отливать против ветра плохо, зато взлетать ...
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
На этом пароходе все кроме винта и дейдвуда паяно любимым 40 ваттным паяльником и припоем ПОС 61. Винт ввиду большого объема паял горелкой Проксон, но также припоем ПОС 61. Паяльником ничего расплавить не удалось
Что касаемо пайки иллюминаторов, то надо изготовить кондуктор. Полоса металлическая чуть шире иллюминатора.В ней отверстие под иллюминатор. По бокам пластины пропилы под проволоку. Вставляем в отверстие иллюминатор, обматываем проволокой по пропилам. После чего все пропаивается.Лишняя проволока обрезается.
Идея не моя. В М-К времен исторического материализма предлогали таким способом трапы паять
P.S. пайка серебром требует очень точной подгонки спаиваемых деталей. Припой же сможет залить все косяки
Что касаемо пайки иллюминаторов, то надо изготовить кондуктор. Полоса металлическая чуть шире иллюминатора.В ней отверстие под иллюминатор. По бокам пластины пропилы под проволоку. Вставляем в отверстие иллюминатор, обматываем проволокой по пропилам. После чего все пропаивается.Лишняя проволока обрезается.
Идея не моя. В М-К времен исторического материализма предлогали таким способом трапы паять
P.S. пайка серебром требует очень точной подгонки спаиваемых деталей. Припой же сможет залить все косяки
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
Попытка спаять решетку на люк Владимира. Рама полоска латуни 0,8Х0,0,4. Прутья решетки проволока 0,15. Правда паяльник 15 ватт.
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
Окончание винто-рулевой группы-сектор баллера руля. В конечном итоге все это будет спрятано под решетку
- AKASAKA
- Сообщения: 2549
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Буксир французских ВМС Tebessa 1937г. М 1:45
Давай, Володя! Скоро мне предстоит (помпы, лебедки и т.п.) . запасаюсь припоями, паяльниками, газовыми горелками ...делись секретами, а то забуду что взять в рейс