Речной пароход

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
chin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 616
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 8:31
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Речной пароход

#181 Сообщение chin »

Найти ЧЕРТЕЖИ речных пароходов - задача архисложная (на мой взгляд). Мне попадались только общие виды, а модель строилась в основном по фотографиям. Различные ссылки по пароходам печатались раньше. С уважением.
Чингис.

Аватара пользователя
Sigizmund
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 20:46
Откуда: Москва

Re: Речной пароход

#182 Сообщение Sigizmund »

Спасибо, что ответили, Чингиз.Я так понимаю, у Вас не сохранилось ничего, что могло бы помочь в работе? С уважением, Эдуард
Тише едешь, дело мастера боится!

chin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 616
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 8:31
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Речной пароход

#183 Сообщение chin »

Sigizmund писал(а):именно рабочими чертежами, где есть полная информация для построения.
Мой ответ был так сформулирован в ответ на Ваш запрос
Ну а с тем, что я имею, я уже делюсь с моделистами, которые ко мне обращаются. С уважением,
Чингис.

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Речной пароход

#184 Сообщение greenstone »

Добрый день, уважаемые мастера-строители речных пароходов.
Подскажите, для чего в рубке были такие ставни?
От яркого солнца?
steam23329x (1).jpg
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Речной пароход

#185 Сообщение UHU »

Я, хотя, и не строитель речных пароходов, но, по моему скромному разумению, эти ставни не от солнца, а защита от стрел индейцев...
В те времена индейцы часто нападали на пароходы, особенно на мелких реках, в излучинах или на перекатах. Так что рулевых (капитанов) берегли, как могли, т.к. их было мало. На американских сайтах про пароходы есть информация про нападения.
Т.е. на фото виден "облегченный" и мобильный вариант боевой рубки.

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Речной пароход

#186 Сообщение greenstone »

Весьма интересная гипотеза.
Она имела бы правду, если бы не факт, что такие ставки были лишь спереди рубки.
А с других сторон рубка имела обычные окна со стеклами.
Вложения
Снимок.JPG
ScribnersOctober1874PilotHouseGrandeur.jpg
InspectionStrMississippiL.H.Sanders1907PILOT.jpg
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Аватара пользователя
Samyn
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 21:34
Откуда: Подольский р-он п.Львовский
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Речной пароход

#187 Сообщение Samyn »

Все вполне возможно от стрел ,если присмотреться верхняя ставня это просто козырёк от дождя, просто он упал до основания. :D

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Речной пароход

#188 Сообщение UHU »

greenstone писал(а):такие ставки были лишь спереди рубки.
А с других сторон рубка имела обычные окна со стеклами.
в таком случае все гораздо проще
" Even until early this century the pilothouses had no front window, so the wind sometimes makes it hard to withstand the cold by the pilot. For this reason there always had been a stove in the pilot house, so the pilot didn't freeze, at least not from the rear side. Also a comfortable lazy bench usually had its place in the pilot house. There the second pilot or any guests could wait or talk to the pilot. Especially the pilots used to talk about the river and told each other about everything that was new about the river. That was important because especially the river-bed of the Mississippi often changed dramatically."
В цитате (взято со steamboats.org) говорится, что фронтального остекления не было, но, в холодное время года, подразумевалось отапливание рубки печью. Это - главное.
Без полного остекления топить печь бесполезно. Опуская "ставни" оставляли только отверстия для наблюдения. И сменщику-рулевому, и гостям или знакомым было тепло и удобно вести непринужденные беседы.
Почему сразу не остекляли фронтальную часть? В остеклении использовали обычное стекло, которое разбивалось при сильном и резком порыве ветра. В таком случае рулевой мог пострадать, и, превентивно, остекление по фронту рубки просто отсутствовало. Лично мне кажется, что такое было на больших пароходах, с большой площадью фронтального остекления.
Т.е. получается, что эти "ставни" - это защита от ветра и холода.

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Речной пароход

#189 Сообщение Михаил Смирнов »

Ребята, любой водитель знает зачем в машине солнцезащитный козырёк.
С начало голова, затем руки.

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»