Речной пароход
Модератор: Михаил Смирнов
-
- родоначальник
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 8:31
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Контактная информация:
Re: Речной пароход
Найти ЧЕРТЕЖИ речных пароходов - задача архисложная (на мой взгляд). Мне попадались только общие виды, а модель строилась в основном по фотографиям. Различные ссылки по пароходам печатались раньше. С уважением.
Чингис.
Re: Речной пароход
Спасибо, что ответили, Чингиз.Я так понимаю, у Вас не сохранилось ничего, что могло бы помочь в работе? С уважением, Эдуард
Тише едешь, дело мастера боится!
-
- родоначальник
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 8:31
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Контактная информация:
Re: Речной пароход
Мой ответ был так сформулирован в ответ на Ваш запросSigizmund писал(а):именно рабочими чертежами, где есть полная информация для построения.
Ну а с тем, что я имею, я уже делюсь с моделистами, которые ко мне обращаются. С уважением,
Чингис.
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Речной пароход
Добрый день, уважаемые мастера-строители речных пароходов.
Подскажите, для чего в рубке были такие ставни?
От яркого солнца?
Подскажите, для чего в рубке были такие ставни?
От яркого солнца?
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Речной пароход
Я, хотя, и не строитель речных пароходов, но, по моему скромному разумению, эти ставни не от солнца, а защита от стрел индейцев...
В те времена индейцы часто нападали на пароходы, особенно на мелких реках, в излучинах или на перекатах. Так что рулевых (капитанов) берегли, как могли, т.к. их было мало. На американских сайтах про пароходы есть информация про нападения.
Т.е. на фото виден "облегченный" и мобильный вариант боевой рубки.
В те времена индейцы часто нападали на пароходы, особенно на мелких реках, в излучинах или на перекатах. Так что рулевых (капитанов) берегли, как могли, т.к. их было мало. На американских сайтах про пароходы есть информация про нападения.
Т.е. на фото виден "облегченный" и мобильный вариант боевой рубки.
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Речной пароход
Весьма интересная гипотеза.
Она имела бы правду, если бы не факт, что такие ставки были лишь спереди рубки.
А с других сторон рубка имела обычные окна со стеклами.
Она имела бы правду, если бы не факт, что такие ставки были лишь спереди рубки.
А с других сторон рубка имела обычные окна со стеклами.
- Samyn
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 21:34
- Откуда: Подольский р-он п.Львовский
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Речной пароход
Все вполне возможно от стрел ,если присмотреться верхняя ставня это просто козырёк от дождя, просто он упал до основания.
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Речной пароход
в таком случае все гораздо прощеgreenstone писал(а):такие ставки были лишь спереди рубки.
А с других сторон рубка имела обычные окна со стеклами.
" Even until early this century the pilothouses had no front window, so the wind sometimes makes it hard to withstand the cold by the pilot. For this reason there always had been a stove in the pilot house, so the pilot didn't freeze, at least not from the rear side. Also a comfortable lazy bench usually had its place in the pilot house. There the second pilot or any guests could wait or talk to the pilot. Especially the pilots used to talk about the river and told each other about everything that was new about the river. That was important because especially the river-bed of the Mississippi often changed dramatically."
В цитате (взято со steamboats.org) говорится, что фронтального остекления не было, но, в холодное время года, подразумевалось отапливание рубки печью. Это - главное.
Без полного остекления топить печь бесполезно. Опуская "ставни" оставляли только отверстия для наблюдения. И сменщику-рулевому, и гостям или знакомым было тепло и удобно вести непринужденные беседы.
Почему сразу не остекляли фронтальную часть? В остеклении использовали обычное стекло, которое разбивалось при сильном и резком порыве ветра. В таком случае рулевой мог пострадать, и, превентивно, остекление по фронту рубки просто отсутствовало. Лично мне кажется, что такое было на больших пароходах, с большой площадью фронтального остекления.
Т.е. получается, что эти "ставни" - это защита от ветра и холода.
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Речной пароход
Ребята, любой водитель знает зачем в машине солнцезащитный козырёк.
С начало голова, затем руки.