Субмарины С-класса устройство ТА

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Ответить
Сообщение
Автор
hetaro
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2023 14:31

Субмарины С-класса устройство ТА

#1 Сообщение hetaro »

Доброго времени суток, уважаемые! Делаю модель для развёртки в бумаге, на данный момент пока так.
1.jpg
Помогите с таким вопросом, не могу понять устройство крышек торпедных аппаратов на британских субмаринах С-класса. А именно как открывается внешняя крышка ТА? На найденных схемах и фотографиях вообще ничего не понятно, не похоже, чтобы они откидывались, но если сдвигаются то как и куда?
И ещё, что вот это такое?
12w2w1.jpg
Спасибо за уделённое время

Аватара пользователя
VAGREY
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 363 раза

Re: Субмарины С-класса устройство ТА

#2 Сообщение VAGREY »

Вообще все наружные крышки открывались гидравликой. В раннее время мог быть и электромеханический привод. То что показано на фото могу предположить что это толкатель для загрузки-пополнения торпедного арсенала перед выходом на боевое задание. В наше время торпеды загружают через торпедный люк на верхней палубе.Крышки открывались вверх ни куда не сдвигались. К ним цепляли трос с буем указывая место положения аварийной лодки. Так же через ТА выходили моряки из аварийной ПЛ. Если глубина позволяла то выходили свободным всплытием набрав побольше воздуха в лёгкие. Чтобы не было баротравмы выдыхали уже на поверхности. Если глубина не позволяла выйти свободным всплытии то выходили по тросу с буем прицепив карабин. На тросе мусинги как на бухгалтерских счётах дошёл до мусинга тормознулся на 2 минуты перецепился и до следующего мусинга и так до поверхности.
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Субмарины С-класса устройство ТА

#3 Сообщение Engineman »

Наружные крышки торпедных аппаратов у этих лодок при открывании сдвигались вверх. Естестественно - открывали их врукопашную.
Как и внутренние.
Устройство крышек - практически точно такое же, как и у более ранних лодок - типа В...
Вложения
77B8B01A-37FA-4F7C-A715-615E6C8AF05D.jpeg
3D01708A-C5DF-45FB-A215-8B453320B47F.jpeg
Deeds not words

Аватара пользователя
VAGREY
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 363 раза

Re: Субмарины С-класса устройство ТА

#4 Сообщение VAGREY »

Честно говоря для меня открытие. При этом возникают ряд вопросов. Предположим моряк открыл внутреннюю крышку залез в ТА за ним закрыли крышку сровняли давление заполнили ТА водой моряк проследовал до внешней крышки сдвинул её и покинул ПЛ. Затем задвинул её обратно врукопашную и примостился у ТА в ожидании когда команда откачает воду откроют внутреннюю крышку заведут торпеду закроют крышку и стуками оповестят моряка за бортом чтобы тот опять сдвинул крышку для выпуска торпеды по цели. И каким образом достигалась герметичность внешней крышки. Единственное объяснение что все эти манипуляции проводились в надводном положении. Тогда скрытность в топку.
С уважением Сергей.

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Субмарины С-класса устройство ТА

#5 Сообщение Engineman »

VAGREY писал(а): Чт фев 16, 2023 20:29 Честно говоря для меня открытие...
Естественно... вы б хоть... почитали... что-нибудь... если уж так хочется поделиться... своими... ценными познаниями...
Первая лодка типа С - появилась в 1906 году...
Калибр торпедных аппаратов - 18"...
По размерениям - она даже поменьше наших "малюток"... причем - самых первых серий...
У которых торпедные аппараты заряжались "мокрым" способом... правда калибр торпед был покрупней...
И напомню - вопрос был про устррйство внешних крышек торпедных аппаратов... вполне конкретной субмарины самого начала прошлого века...
Deeds not words

Аватара пользователя
VAGREY
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 363 раза

Re: Субмарины С-класса устройство ТА

#6 Сообщение VAGREY »

Прошу прощения что влез не по делу. :( :( :(
С уважением Сергей.

hetaro
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2023 14:31

Re: Субмарины С-класса устройство ТА

#7 Сообщение hetaro »

В том то и дело, что представленная выше модель С.20 судя по всему не соответствует реальности. Уж никак не похоже, что именно так открывались крышки, а что касается серий А и В, так там и вовсе крышки откидывались вверх.
57b0326646e356031decb988e8ffe22d.jpg
5155313.jpg
А с загрузкой там всё просто, есть отдельный люк для этого дела.
180222113008_c1_c2.jpg

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Субмарины С-класса устройство ТА

#8 Сообщение Engineman »

hetaro писал(а): Пт фев 17, 2023 15:49 В том то и дело, что представленная выше модель С.20 судя по всему не соответствует реальности. Уж никак не похоже, что именно так открывались крышки, а что касается серий А и В, так там и вовсе крышки откидывались вверх.
57b0326646e356031decb988e8ffe22d.jpg
5155313.jpg
А с загрузкой там всё просто, есть отдельный люк для этого дела.
180222113008_c1_c2.jpg
Судя по всему - это по чему? Конкретно?
Крышки торпедных аппаратов "вовсе откидывались вверх"?
Вот, просто интересно, как это вы себе представляете...
С загрузкой торпед - тоже не все так просто.
Как может показаться...
Разумеется, у "шпинделей" - присутствует торпедопогрузочный люк, так как заряжание торпедных труб осуществлялось изнутри, а боезапас - составлял 4 торпеды. Из которых 2 - в аппаратах...
Deeds not words

hetaro
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2023 14:31

Re: Субмарины С-класса устройство ТА

#9 Сообщение hetaro »

Крышки торпедных аппаратов "вовсе откидывались вверх"?
Вот, просто интересно, как это вы себе представляете...
Ну мне кажется с фотофактом не поспоришь....первое фото в предыдущем посте это B-2 и там явно видно, что крышки откинуты вверх.

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Субмарины С-класса устройство ТА

#10 Сообщение Engineman »

hetaro писал(а): Сб фев 18, 2023 13:12 Ну мне кажется с фотофактом не поспоришь....первое фото в предыдущем посте это B-2 и там явно видно, что крышки откинуты вверх.
Слепые фотографии - это никакой не факт...
Особенно... если нет никакого представления о том - как и почему конкретный узел устроен.
На чертеж - смотреть не пробовали?
Что там открывается и как...
Вот, попробуйте воспроизвести... по "фотофакту" устройство крышки и механизм её открывания/закрывания. И... не забывайте, что вода - не воздух... более плотная... субстанция...
Deeds not words

hetaro
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2023 14:31

Re: Субмарины С-класса устройство ТА

#11 Сообщение hetaro »

На мой взгляд самая достоверная информация это фото. Большинство чертежей в доступе это видение автора, кое-где даже придуманное им самим. Например, когда я делал пароход Christopher Columbus, по нему существует лишь одна схема проекций с разрезом, причём годов его существования. Так вот там не соответствует действительности многое и это сразу видно на фотографиях. А если вспомнить чертежи пакетбота св.Пётр, так они вообще полностью выдуманы автором, т.к. оригинальных не сохранилось, а описание по конструкции очень скудное.
А по подлодке, так тут вообще не показано как раскрываются внешние створки.
Плтип_С.jpg

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Субмарины С-класса устройство ТА

#12 Сообщение Engineman »

Безусловно, фотографии - это замечательно...
Особенно... когда на них - можно что-то разглядеть. На приведенных - можно увидеть всё, что угодно... включая розового кролика, перебегающего дорожку...
Возвращаюсь повторно к своему вопросу - что из себя представляла крышка торпедного аппарата? Как она работала? Вы можете воспроизвести её устройство... принцип действия... с помощью тех материалов - на которые ссылаетесь?
А... насчет видения...
Ну, да... видение - есть... только знаний - нет. Элементарных.
Deeds not words

дятел
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2022 18:21
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Субмарины С-класса устройство ТА

#13 Сообщение дятел »

hetaro Я с Вами соглашусь что с фото не по споришь. Чертежи ведь тоже бывают разные. Есть для общего пользования есть секретные а есть совершенно секретные. Когда проект технически устаревает остаются чертежи и документация для общего пользования все остальные в составе назначенной комиссии согласно описи подлежат уничтожению. Как правило их сжигают о чём затем составляется акт подписанный всеми членами комиссии. Кстати есть чертежи и они достаточно более менее "подробные" для военного вестника который можно приобрести на почте или в киоске. :) Гиперзвуковой комплекс Авангард изображён в виде треугольника летящего в огненном облаке но не факт что он на самом деле так выглядит. На современных АПЛ стоящих в доке винты накрыты брезентом. Зачем??? Фото это же не чертёж!!!

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»